Решение от 20.08.2020 по делу № 2-353/2020 от 04.10.2019

УИД 54RS0007-01-2019-005200-92

Дело № 2-353/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2020 года                                                    г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска

В СОСТАВЕ:

председательствующего судьи                                         Мороза И.М.,

при секретаре                                                                  Геер Т.В.,

с участием помощника судьи                                          Буркацкой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вершинина Игоря Юрьевича к начальнику 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о защите жилищных прав,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчикам с учетом уточнений о признании за Вершининым Игорем Юрьевичем, /дата/ года рождения право на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, с составом семьи 3 человека, включая жену Вершинину Людмилу Геннадьевну, /дата/ года рождения и сына Вершинина Александра Игоревича, /дата/ года рождения, с момента подачи рапорта о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, то есть с 24.02.2004; обязании ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Вершинина Игоря Юрьевича в Единый реестр военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств Министерства обороны Российской Федерации. В обосновании исковых требований истец указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части 12423 Министерства бороны РФ в г. Новосибирске. Приказом командира войсковой части от /дата/ истец был уволен в запас по истечении срока военной службы по контракту. Приказом командира войсковой части от /дата/ истец был исключен из списков личного состава части с общей выслугой 20 лет 9 месяцев. Решением жилищной комиссии войсковой части от /дата/ истцу была выделена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на состав семьи из четырех человек, включая супругу Вершинину Л.Г., сына Вершинина Р.И. и сына Вершинина А.И. /дата/ начальником КЭЧ истцу был выдан ордер . /дата/ заканчивался контракт истца о прохождении военной службы, заключенный /дата/. /дата/ истец подал рапорт для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. После увольнения истца из Вооруженных Сил РФ из очереди на улучшение жилищных условий никто не исключал, истец продолжает проживать в предоставленной ему служебной квартире вместе с супругой и сыновьями. В марте 2013 года истец собрал документы и подал заявление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях во 2-ой отдел ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации. /дата/ было вынесено решение об отказе в принятии на учет по причине не предоставления рапорта о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства, решения жилищной комиссии воинской части о признании нуждающимся в получении жилых помещений, сведений о нахождении военнослужащего в базе данных «Учет» по ФНКУ КЭЧ района. В апреле 2019 года истец собрал необходимые документы и обратился во 2-ой отдел ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о восстановлении в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилом помещении. /дата/ истцу было направлено уведомление об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Учитывая изложенное, истец был вынужден обратиться в суд с данным иском.

Истец Вершинин И.Ю. и его представители по устному ходатайству Иванов В.М. и Яковенко А.А. в судебном заседании поддержали исковые требования с учетом уточнений, пояснили, что право быть обеспеченным жилым помещением у истца возникло с /дата/, также пояснили, что срок исковой давности подлежит восстановлению, поскольку истец неоднократно пытался восстановить свои нарушенные права, начиная с 2005 года.

Представитель ответчика начальника 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по доверенностям Бультракова А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений, также указала, что в силу п. 1 ст. 196 ГК РФ истцом пропущен срок исковой давности, поскольку с момента увольнения истца с военной службы прошло 16 лет.

Третье лицо Вершинина Л.Г. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Третье лицо Вершинин Р.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо Вершинин А.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет исковые требования. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно положений ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).

Принцип судебной истины обусловливает такое поведение суда в процессе рассмотрения и разрешения юридического дела, которое направлено на установление юридических фактов и оценку доказательств с соблюдением установленных законом правил, поэтому судебные акты считаются истинными, пока не доказано иное.

Из сформулированных в законе правил участия суда в формировании доказательственной базы следует, что на суд возлагается максимум возможных в состязательном процессе обязанностей по установлению истины по делу о защите частноправового интереса, т.е. действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон в спорном правоотношении. Однако при уклонении стороны от обязанности по доказыванию необходимые доказательства могут быть не выявлены, и факты, имеющие значение для дела, не будут доказаны. В результате дело может быть разрешено вопреки фактическим обстоятельствам, имевшим место в действительности, поскольку по вине стороны они не стали предметом исследования и оценки при разрешении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

В силу требований ч. 2 ст. 12 ГПК РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Суд полагает, что при разрешении данного спора судом были созданы все необходимые условия сторонам для представления в соответствии с указанными процессуальными нормами гражданского права, доказательств по делу для его правильного и своевременного разрешения.

Судом установлено, что истец был призван на военную службу /дата/ Октябрьским районным военным комиссариатом г. Новосибирска.

С /дата/ по /дата/ истец проходил службу в Войсковой части с /дата/ по /дата/ проходил обучение в Пермском высшем военном командно-инженерном училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Чуйкова В.И.; с /дата/ по /дата/ проходил службу в Войсковой части ; с /дата/ по /дата/ проходил службу в Войсковой части .

Указанные обстоятельства подтверждаются послужным списком истца (л.д.20-22 Т.1).

На основании служебного ордера от /дата/ истцу была предоставлена <адрес> (л.д.17 Т.1) на состав семьи из четырех человек: истец, супруга Вершинина Л.Г., сын Вершинин Р.И., сын Вершинин А.И.

На основании постановления Мэрии г. Новосибирска от /дата/ участок <адрес> от контрольно-пропускного пункта воинской части до дома включительно был переименован в <адрес> (л.д.157 Т.1).

Согласно листу беседы от /дата/ (л.д.26 Т.1) истец просил обеспечить его жилой площадью согласно нормам законодательства.

/дата/ истец обратился к командиру Войсковой части с рапортом о постановке истца и членов его семьи в очередь на улучшение жилищных условий (л.д.27 Т.1).

Согласно выписки из приказа от /дата/ истец был уволен с военной службы с зачислением в запас по окончании срока контракта о прохождении военной службы с календарной выслугой лет 20 лет и 7 месяцев (л.д.23 Т.1).

Согласно выписки из приказа от /дата/ истец был исключен из личного состава Войсковой части 12423, всех видов обеспечения и направлен на учет в Военный комиссариат Калининского района г. Новосибирска (л.д.24 Т.1).

/дата/ между истцом и ФГКЭУ «57 эксплуатационно-техническая комендатура» заключен договор найма служебного жилого помещения на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.155-156 Т.1) на состав семьи из четырех человек.

/дата/ истец обратился с заявлением о постановке его и членов его семьи в электронную очередь на получение постоянного жилья в г. Новосибирске (л.д.150-151 Т.1).

Решением от /дата/ (л.д.149 Т.1) истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Решением Новосибирского гарнизонного военного суда от /дата/ в удовлетворении исковых требований истца об оспаривании решения начального 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от /дата/ об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма было отказано (л.д.177-178 Т.1).

/дата/ истец вновь обратился с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.140 Т.1).

Решением от /дата/ истцу вновь было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.136 Т.1).

/дата/ истец вновь обратился с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.137-139 Т.1).

На указанное заявление истцу был дан ответ от /дата/ о том, что истец не может быть принят на учет для обеспечения жилым помещением, истцу было рекомендовано в общем порядке, предусмотренном ЖК РФ, обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства по вопросу о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, если он будет отнесен к категории граждан, указанных в ст.ст. 49, 52 ЖК РФ (л.д.134-135 Т.1).

В соответствии с положениями ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставление им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие – граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 №512.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 №1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

Из приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 №1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» следует, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, на которое возложена обязанность признавать военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3-6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации №1280 от 30.09.2010.

2-ой отдел ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ как уполномоченный орган принимает решения по вопросам обеспечения жилыми помещениями действующих военнослужащих, либо граждан, признанных нуждающимися в жилье в период прохождения военной службы.

Гарантированное право военнослужащего на получение жилого помещения именно в период прохождения военной службы может быть реализовано им только в рамках военной службы.

Положениями п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ №1280 от 30.09.2010, за военнослужащими, ранее принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 № 80, утратившей силу с 08.11.2010, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) (п.26 Инструкции).

Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт (п.27 Инструкции).

Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей (п.28 Инструкции).

Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений (п.29 Инструкции).

В силу п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Согласно п. 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что при увольнении истца с военной службы в обязательном порядке органом военного управления подлежал рассмотрению вопрос о том, является ли истец нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства.

Из представленного в материалы дела истцом рапорта от /дата/ следует, что указанный рапорт с просьбой о постановке истца на очередь на улучшение жилищных условий был принят от истца /дата/ с резолюцией к рассмотрению, то есть истец, выразил надлежащим образом свою волю в установленном законом порядке при увольнении с военной службы.

При этом, как следует из ответа Военной прокуратуры войсковой части (л.д.161-162 Т.1) жилищной комиссией войсковой части кандидатура истца для признания нуждающимся в получении жилых помещений по избранному месту жительства и внесения в автоматизированную систему учета нуждающихся в получении жилых помещений не рассматривалась, так как в период прохождения военной службы с рапортом о признании его нуждающимся истец не обращался.

Однако, согласно листу беседы командира войсковой части с истцом от /дата/ истец выражал просьбу быть обеспеченным жилой площадью согласно нормам законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

В соответствии с положениями пп. «а» п. 6 указанных Правил в актуальной редакции Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиям.

Согласно пп. «ж» п. 7 указанных Правил в актуальной редакции основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.

Как следует из представленной в материалы дела выписки из домовой книги (л.д.94 Т.1) истец и члены его семьи в настоящее время проживают в предоставленной истцу служебной <адрес>.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент увольнения со службы истец был обеспечен только служебным жильем.

Материалы дела не содержат сведений о том, что истец и члены его семьи, имеют в собственности либо на другом праве какие-либо иные жилые помещения (л.д.90-93 Т.1).

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, принимая во внимание, что истец при увольнении с военной службы писал рапорт на имя командира войсковой части 12423 о постановке его на учет в очередь на улучшение жилищных условий, тот факт, что истец по каким-либо причинам не был поставлен на учет уполномоченный на это органом не может служить основанием для лишения истца права на жилище, гарантированного ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

При этом, при разрешении данного спора суд находит несостоятельными доводы представителя ответчиков о пропуске истцом срока исковой давности и применении судом последствий пропуска установленного законом трехлетнего срока, поскольку судом установлено, что при увольнении с военной службы истцом был в установленном законом порядке подан рапорт с ходатайством об обеспечении семьи истца жилым помещением, так как истец, являясь военнослужащим, имеет выслугу более 20 лет, поэтому имеет право на обеспечение жильем в силу положений пункта 13 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

При этом, учитывая ходатайство истца о признании пропуска срока исковой давности по уважительной причине, суд, руководствуясь положениями статьи 205 ГК РФ, устанавливающей, что в исключительных случаях суд может признать уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца - физического лица, если последним заявлено такое ходатайство и им представлены необходимые доказательства, при установленных судом обстоятельствах, свидетельствующих о выражении истца при своем увольнении с военной службы волеизъявления, а также учитывая установленные в ходе судебного разбирательства факты неоднократного обращения за судебной защитой своего нарушенного права и принимая во внимание, что основанием для отказа истцу в удовлетворении требований о восстановлении его нарушенного права на обеспечение жилым помещением в соответствии с ранее постановленными судебными решениями являлся неверно избранный способ защиты нарушенного права, поскольку истец не обладает специальными познаниями (юридически неграмотен), суд приходит к выводу, что в силу положений ст. 205 ГК РФ нарушенное право истца в данном исключительном случае подлежит судебной защите, в том числе и путем признания уважительной причины пропуска срока исковой давности по заявленным требованиям и восстановления данного срока, учитывая обстоятельства, связанные с личностью истца, что, по мнению суда, будет соответствовать принципам законности и справедливости.

Восстанавливая нарушенное право истца суд признает за Вершининым Игорем Юрьевичем, /дата/ года рождения право на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, с составом семьи 3 человека, включая жену Вершинину Людмилу Геннадьевну, /дата/ года рождения и сына Вершинина Александра Игоревича, /дата/ года рождения, с момента подачи рапорта о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, то есть с /дата/, а также обязывает ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Вершинина Игоря Юрьевича в Единый реестр военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2-░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ /░░░░/.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - /░░░░░░░/

2-353/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вершинин Игорь Юрьевич
Ответчики
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Другие
Вершинин Александр Игоревич
Вершина Людмила Геннадьевна
Министерство Обороны РФ
Вершинин Роман Игоревич
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Судья
Мороз Игорь Михайлович
Дело на сайте суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
04.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2019Предварительное судебное заседание
31.01.2020Предварительное судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
22.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее