Дело № 2а-№/2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2021 года г. Славск
Славский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Радченко И.И.,
при секретаре Кротко А.Ю.,
рассмотрев административное исковое заявление административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Калининградской области к административному ответчику Левченко Юрию Викторовичу о взыскании недоимки
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 8 по Калининградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Левченко Ю.В. о взыскании недоимки указав, что ответчик стоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и обязан, в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ уплачивать установленные законом налоги. Согласно данным, полученным от органа осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ календарных лет, за ответчиком зарегистрированы транспортные средства, отраженные в налоговом уведомлении № № от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с тем, что в установленные законном сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки, в соответствии со ст.75 НК РФ, начислены пени.
Налоговым органом ответчику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об уплате налога, в котором указано о наличии в него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
Однако требование исполнено не было.
На основании заявления Инспекции мировым судьей 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда, ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ № 2а-№/2019. Ответчик подал возражения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ был отменен. По данным Инспекции задолженность по транспортному налогу погашена не была.
Административный истец, МИ ФНС России № 8 по Калининградской области просит суд взыскать с Левченко Ю.В. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 70 090 руб., пени в размере 1 021,49 руб., а всего 71 114,49 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлены, об отложении не ходатайствовали.
Административный ответчик Левченко Ю.В. и его представитель Курачёв Т.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены, об отложении не ходатайствовали. В письменных возражениях указали о несогласии с заявленными требованиями, указали о том, что извещения и уведомления ФНС ему по месту регистрации в п. Солонцы не направлялись, а направлялись по адресу <адрес>., где он не зарегистрирован и не проживает. То есть административный ответчик не уведомлен налоговым органом о сумме транспортного налога физических лиц. Кроме этого, полагают, что истцом пропущен срок давности для взыскания налоговой недоимкм за ДД.ММ.ГГГГ год.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1); взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч. 2).
В силу ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ч. 2); в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4).
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц возникает у физического лица по истечении шести дней с даты направления по почте заказным письмом соответствующих налоговых уведомлений, а при неисполнении обязанности по уплате налога в установленный срок у налогоплательщика возникает недоимка.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2 ст. 69 НК РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 70 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Левченко Ю.В. в налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы следующие автомобили: марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, мощность 75ЛС; марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, мощность 220ЛС; марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, мощность 208ЛС; марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, мощность 109ЛС; марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, мощность 281ЛС; марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, мощность 73ЛС; марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, мощность 105ЛС; марки <данные изъяты>. государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, мощность 133ЛС.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно п.3 ст. 362 НК РФ, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно расчета - в материалах дела имеется налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ. сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, с учетом перерасчета транспортного налога – 70 090,00 руб. /л.д.7/
Однако с данным расчетом согласиться нельзя, поскольку в указанный выше налоговый период, согласно Уведомления №№ от ДД.ММ.ГГГГ. учтены транспортные средства, права на которые прекращены до ДД.ММ.ГГГГ года, в частности на автомобили: марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № что подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД МО МВД России «Советский», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года. Учитывая изложенное, суд считает, что из налогового периода, указанного в Уведомлении, данные транспортные средства подлежат исключению.
ДД.ММ.ГГГГ года налоговым органом Левченко Ю.В. выставлено требование № №, об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ.г., в размере 70090,00 руб. и пени в размере 1024,49 руб., в срок до 26.03.2019г.
Требование Левченко Ю.В. исполнены не были, в связи с чем МИ ФНС России № 8 по Калининградской области, обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда, был вынесен судебный приказ № 2а-№/2019. Ответчик подал возражения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ был отменен. ДД.ММ.ГГГГ года налоговый орган обратился в районный суд с настоящим иском.
Оценивая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что срок, установленный частью 3 статьи 48 НК РФ, на обращение налогового органа в районный суд с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.г не пропущен.
Довод административного ответчика Левченко Ю.В. о том, что налоговым органом нарушена процедура направления налогового уведомления и требования, и как следствие, порядка взыскания налога, несостоятелен в силу следующего.
Налоговое уведомление, требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (часть 4 статьи 52, часть 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно Приказу от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (далее - Приказ) налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 23 Приказа, датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Левченко Ю.В. является пользователем интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, пени в электронной форме, подтверждается материалами дела, распечаткой страницы личного кабинета Левченко Ю.В. /л.д.10/.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 части 2 статьи 11.2 НК Российской Федерации).
Сведений о том, что Левченко Ю.В. обращался в налоговый орган, в том числе и в Межрайонную инспекцию ФНС России N 8 по Калининградской области с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.
Следовательно, Левченко Ю.В., имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленным в его адрес налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налогов и пени.
Следовательно, межрайонной инспекцией ФНС России N 8 по Калининградской области исполнена обязанность по направлению в адрес налогоплательщика налоговых уведомлений, требований.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, и п.п.1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 2 319 руб. 22 коп.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить в части.
Взыскать с Левченко Юрия Викторовича недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ г.г в размере 69 623 руб. 00 коп, пени в размере 1 017 руб. 66 коп., а всего в общей сумме 70 640 руб. 66 коп.
Взыскать с Левченко Юрия Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 319 руб. 22 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский районный суд через Славский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 14 апреля 2021 года.
Судья - /И.И.Радченко