Дело № 5-544/2020
(УИД 42RS0011-01-2020-002233-76)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ленинск-Кузнецкий 28 июля 2020 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Ромасюк А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Акционерного общества «СУЭК-Кузбасс», адрес местонахождения общества: <адрес>, место совершения правонарушения: <адрес> ПЕ «Спецналадка»,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 10-00 часов при проведении проверки в АО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «Спецналадка» в условиях Шахты им.С.М. Кирова на основании постановления Правительства РФ № 455 от 05.05.2012г. «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, приказа Сибирского управления Ростехнадзора №01-06-01/17 от 16.01.2020г. «О назначении должностных лиц, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор в отношении АО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ шахта им. С.М. Кирова», главным государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Б были выявлены нарушения ч.1 ст.9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. Приказом Ростехнадзора России от 19.11.2013 г. № 550, рег. Минюстом РФ 31.12.2013 г., № 30961), а именно установлено, что дизель-гидравлический локомотив DLZ-110 <номер>, заводской <номер> эксплуатируется при следующих нарушениях:
1. В нерабочем состоянии автоматическая система контроля концентрации газа метана (нарушены п.298 «Правила безопасности в угольных шахтах», п.п.1.3,2.4 РД 05-312-99 «Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах»)- что может привести к травмированию и гибели людей.
2. В нерабочем состоянии автоматическая система пожаротушения (нарушены п.298 «Правила безопасности в угольных шахтах», п.2.4 РД 05-312-99 «Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах»)- что может привести к травмированию и гибели людей.
3. Нарушена взрывобезопасность центральной единицы (нарушены п.298, 407 «Правила безопасности в угольных шахтах», п.2.4 РД 05-312-99 «Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах»)- что может привести к травмированию и гибели людей.
4. В нерабочем состоянии автоматический клапан всасывания (нарушены п.298 «Правила безопасности в угольных шахтах»)- что может привести к травмированию и гибели людей.
5. Отсутствуют тормозные колодки на приводном блоке №3 (нарушены п.298 «Правила безопасности в угольных шахтах», п.2.4 РД 05-312-99 «Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах»)- что может привести к травмированию и гибели людей.
Данные нарушения могут представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а потому в действиях юридического лица АО «СУЭК-Кузбасс» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам проверки главным государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Б <дата> был составлен протокол <номер> об административном правонарушении в отношении юридического лица, а также протокол <номер> от <дата> о временном запрете АО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «Спецналадка» эксплуатацию дизельгидравлического локомотива DLZ-110 <номер>, заводской <номер>, с 17-00 часов <дата> до рассмотрения дела городским судом.
В судебном заседании государственный инспектор Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Антонов В.И. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал. Пояснил, что оснований не доверять представленным документам не имеется, между тем проверка фактического устранения нарушений будет осуществлена позже.
Представители АО «СУЭК-Кузбасс» директор ПЕ «Спецналадка» А.В. Сизиков Е.А., а также Воеводин А.Ю., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании представили письменные объяснения по делу, факт наличия выявленных нарушений требований промышленной безопасности не отрицали. При этом пояснили, что в настоящее время все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены в полном объеме, а потому просят ограничиться минимальным наказанием в виде приостановления деятельности предприятия с момента фактического приостановления деятельности до настоящего времени и запустить объект в работу.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.5 приложения №1 к Федеральному закону от 21.07.1997г. №116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы. Для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти взрывы газа и (или) пыли, внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары, прорывы воды в подземные горные выработки установлен I класс опасности согласно подп.1 п.8 приложения №2 к указанному Федеральному закону.
Требования промышленной безопасности в угольных шахтах установлены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 г. № 50 «Об утверждении «Правил безопасности в угольных шахтах».
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО «СУЭК-Кузбасс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>,
- протоколом <номер> от <дата> о временном запрете АО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «Спецналадка» эксплуатацию дизельгидравлического локомотива DLZ-110 <номер>, заводской <номер>, с 17-00 часов <дата> до рассмотрения дела городским судом.
Судом установлено, что у АО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «Спецналадка» имелась возможность для соблюдения правил безопасности, но не были приняты все меры по их соблюдению.
Совокупность собранных и исследованных доказательств, по мнению суда, является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не оспариваются представителями юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего правонарушения, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
С учетом вышеизложенного, суд считает установленным, что в действиях юридического лица АО «СУЭК-Кузбасс» имеет место нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд приходит к выводу о том, что установленные в ходе проверки состояния промышленной безопасности нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, поскольку несоблюдение требований промышленной безопасности создает реальную угрозу ввиду возможной аварии и ее последствий на опасном производственном объекте, в связи с чем, считает необходимым назначить наказания в виде административного приостановления деятельности.
Решая вопрос о сроке наказания в виде приостановления деятельности, суд принимает во внимание, что представители АО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «Спецналадка» вину в совершении административного правонарушения признали, на шахте предприняты мероприятия по устранению нарушений требований промышленной безопасности, и в настоящее время выявленные нарушения требований промышленной безопасности устранены, что подтверждается представленными суду документами, в частности актом комиссионной проверки от <дата>, из которого следует, что комиссией проверена работоспособность дизель-гидравлического локомотива DLZ-110 <номер>, заводской <номер>, в том числе по пунктам нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Указанный акт проверки соответствует копии книги нарядов.
Сомневаться в объективности представленных документов у суда нет оснований. При таких обстоятельствах суд считает справедливым, целесообразным и соразмерным назначить наказание АО «СУЭК-Кузбасс» в виде административного приостановления деятельности – эксплуатацию дизельгидравлического локомотива DLZ-110 <номер>, заводской <номер> на срок семь суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 9.1 ч.1, 29.6 ч.5, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░>., <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░» ░░ «░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ DLZ-110 <░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ 7 (░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░ 00 ░░░░░ «21» ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-544/2020 ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.