№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» сентября 2021 года г. Большой Камень
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Качан С.В.,
при секретаре судебного заседания Сычевой Т.И.,
с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Барановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МО МВД России «Большекаменский» об установлении административного надзора в отношении Борисовой Тамары Александровны,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Большекаменский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Борисовой Т.А., указав, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Административный истец просит установить в отношении Борисовой Т.А. административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 10.11.2028, и установить следующие ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в МО МВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом;
- запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения без письменного разрешения ОВД;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующими документами;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах, где производится реализация алкогольной продукции;
Представитель МО МВД России «Большекаменский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Борисова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в поданном в суд заявлении просила рассмотреть иск без её участия.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Приговором Шкотовского районного суда Приморского края от 28.03.2018 Борисова Т.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании которой ей назначено наказание в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы; на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Шкотовского районного суда Приморского края от 02.12.2016 и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Шкотовского районного суда Приморского края от 02.12.2016, окончательно Борисовой Т.А. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В действиях Борисовой Т.А. судом установлено наличие опасного рецидива преступлений.
10.11.2020 на основании постановления Хабаровского районного суда Хабаровского края от 29.10.2020 Борисова Т.А. условно-досрочно освобожден на неотбытый срок 09 месяцев 19 дней.
Судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости до 10.11.2028.
19.08.2021 Борисова Т.А. поставлена на учёт в МО МВД России «Большекаменский» как лицо, имеющее неснятую и непогашенную судимость.
Из социально-бытовой характеристики Борисовой Т.А., выданной начальником ОУУП и ПДН МО МВД России «Большекаменский» Е.Г. Волковым, следует, что Борисова Т.А. замечена в злоупотреблении спиртными напитками, склонна к совершению правонарушений и преступлений, трудоустроена поваром на береговой базе, проживает совместно с лицом раннее судимым, который также состоит под административным надзором, за время нахождения на профилактическом учете правонарушений не допускала, на профилактические мероприятия реагирует, но не всегда делает для себя правильные выводы, в период условно-досрочного освобождения не всегда добросовестно исполняла обязанности возложенные судом, а именно иногда пропускала регистрации, от соседей жалоб в отношении Борисовой Т.А. не поступало.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22.03.2012 N 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).
В связи с тем, что наличие непогашенной судимости при опасном рецидиве преступлений является основанием для установления административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Борисовой Т.А. административного надзора. Указанные в административном исковом заявлении ограничения суд считает достаточными для предупреждения совершения Борисовой Т.А. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доказательства, свидетельствующие о несоразмерном ограничении прав поднадзорного лица, суду не представлены. При этом целью назначения указанных ограничений является выявление и устранение причин, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При определении срока установления административного надзора суд руководствуется требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, в соответствии с которым срок административного надзора должен составлять 8 лет (срок, установленный ст. 86 УК РФ для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд, с учётом действующего законодательства, полагает необходимым установить Борисовой Т.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на 8 лет, поскольку имеется прямое указание Закона о том, что срок административного надзора устанавливается на срок необходимый для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить за Борисовой Тамарой Александровной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Борисовой Тамар Александровне следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания либо по месту фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующими документами;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах, где производится реализация алкогольной продукции;
- запрещение выезда за пределы избранного места проживания (Шкотовского муниципального района Приморского края и ГО Большой Камень) без уведомления ОВД;
Контроль за поведением Борисовой Т.А. возложить на органы внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения Борисовой Т.А.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья С.В. Качан