Решение по делу № 2-3314/2021 от 30.03.2021

Дело № 2-33142021

                                                 РЕШЕНИЕ СУДА

                                     Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области                                                      27 июля 2021 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,

при секретаре ПРощалыкиной И.И.,

с участием представителя истца Родэ С.С. по ордеру адвоката Ильина М.Л., представителя ответчика ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» Чанчиковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родэ Светланы Сергеевны к ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» о признании незаконным решения, восстановлении на учете в качестве безработной, взыскании пособия,

Установил:

Истец Родэ С.С. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» указывая на то, что 31.10.2020г. она была поставлена на учет в качестве безработной, в декабре истцу было выплачено пособие по безработице в сумме 10130руб. 27.01.2021г. решения ответчика истец Родэ С.С.была снята с учета в качестве безработной с 01.11.2020г. по причине того, что истец якобы работает. Однако, последнее место работы истца было ООО «Мобильные решения», откуда она была уволена 10.06.2020г. После указанной даты нигде не работала. Письменная претензия об отмене решения о снятии с учета истца в качестве безработной оставлена ответчиком без удовлетворения. В связи с чем, истец просит суд признать решение ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» от 27.01.2021г. за <данные изъяты> о снятии с учета в качестве безработной незаконным, восстановить истца на учете в качестве безработной с 01.11.2020г., взыскать с ответчика пособие по безработице с даты снятия с учета до даты постановки на учет в качестве безработной.

В судебном заседании представитель истца Родэ С.С. адвокат Ильин М.Л. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» по доверенности в судебном заседании против иска возражала по доводам отзыва, приобщенного к материалам дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 8 ГК РФ следует, что гражданские права и обязанности возникают, в числе иного, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в числе иных, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; компенсации морального вреда; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 определены занятые граждане.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, за вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости).

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона о занятости. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1 ст. 3 Закона о занятости).

Порядок регистрации безработных граждан регламентирован Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. №891 (Правила регистрации) с учетом положений Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460 (Временные правила регистрации), принятых в условиях распространения коронавирусной инфекции, и корректирующих в связи с этим порядок и условия приема документов и постановки на учет в качестве безработного.

Перечень документов для принятия решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, установлен в п.2 ст. 3 Закона о занятости и п. 3 Правил регистрации, и включает в себя следующие документы: паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий; индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов; трудовую книжку или документ ее заменяющий; документы, удостоверяющие квалификацию гражданина; справку о нем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации паспорт и документ об образовании и (или) о квалификации (абз.1 п.2 ст. 3 Закона о занятости).

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости всех вышеперечисленных документов (п.2 ст. 3 Закона о занятости, п.п. «б» п. 3 Правил регистрации).

Так, в силу взаимосвязанных положений п. 1 ст. 31 и п. 1,2 ст. 3 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней; в качестве безработных такие граждане признаются в срок не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости документов, перечисленных в п.2 ст. 3 Закона о занятости. В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

С учетом ограничительных мер, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, регистрация в качестве безработного на период с марта о текущее время возможна в электронной форме; позднее в целях установления единого алгоритма электронной подачи документов были приняты Временные правила, определяющие условия электронного взаимодействия заявителя и центров занятости.

Тем не менее, условия для признания гражданина в качестве безработного не изменились: гражданин может быть признан безработным только в том I случае, если он не имеет работы и заработка. Указанное требование закона императивно.

В силу п. 3 Временных правил при регистрации заявления гражданина о постановке его на учет в качестве безработного центр занятости населения запрашивает с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного Фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего соответствующее заявление (аналогичные положения закреплены в п.4 ст. 15 Закона о занятости).

При этом, п.17 Правил установлено, что на протяжении всего периода оказания услуги по содействию в поиске подходящей работы в случае признания гражданина безработным и начисления ему пособия по безработице, центр занятости населения взаимодействует с пенсионным фондом с целью подтверждения достоверности данных, представленных гражданином, а также проверки отсутствия работы у гражданина на весь период осуществления ему предусмотренных законом выплат.

Согласно п. 9 указанных выше Правил постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях, в числе которых представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.

В силу положений п. 3 ст. 3 и ст. 2 Закона о занятости безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, держащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, но как и граждане, признанные занятыми в контексте ст. 2 Закона о занятости, в частности, работающие по трудовому договору, в том числе исполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая зонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Закона о занятости и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе.

Сведения о трудоустройстве и факте трудовой деятельности передаются работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 66.1 ТК РФ), в связи с чем, данные о трудовой деятельности заявителя могут быть получены центром занятости в порядке межведомственного взаимодействия с Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами.

В силу п. 11 Временных правил регистрации решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

Учитывая указанные правовые нормы, Центр занятости обязан принимать решение о постановке обратившегося на учет в качестве безработного также в том случае, если не получил к указанному сроку необходимые ответы из всех перечисленных во Временных правилах организаций в порядке межведомственного взаимодействия.

В то же время, в силу п. 19 Временных правил регистрации в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия го безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке. В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке.

В случае отказа от возмещения денежных средств центр занятости населения оставляет за собой право взыскивать с граждан незаконно полученные денежные средства в судебном порядке. По всем случаям получения гражданами пособия по безработице (стипендии) обманным путем соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

Как установлено п. 20 указанных выше Правил, снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях: признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»; прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии; длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин; переезд, переселение в другую местность; попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем; осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина); смерть безработного гражданина.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» зарегистрировано в установленном законом порядке, является действующим. Основным видом деятельности организации является деятельность агентств по подбору персонала

Приказом ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» за № <данные изъяты> от 06.11.2020г. Родэ С.С. была признана безработной с назначением пособия по безработице с 30.10.2020г. по 29.04.2021г.

Приказом ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» за №<данные изъяты> от 27.01.2021г. было принято решение о прекращении Родэ С.С. выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного по причине попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.

Как указывает истец Родэ С.С., с июня 2020г. она нигде не работала, что следует из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, полученным в УПФР.

Однако, согласно информации, полученной центром занятости в порядке межведомственного взаимодействия с Пенсионным фондом РФ, в силу п. 3 Временных правил с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного Фонда Российской Федерации на момент подачи заявления в центр занятости, Родэ С.С. осуществляла трудовую деятельность (информация о трудоустройстве с октября по декабрь 2020 г.).

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного следствия поступившим на запрос суда сведениями из УПФР, согласно которым в пенсионный фонд работодатели представляют в ПФР сведения о факте работы гражданина.

Таким сведения представлены в отношении Родэ С.С. с января 2020г. по декабрь 2020г.

В качестве страхователя, предоставившего сведения о факте работы Родэ С.С. указаны с января 2020г. по июнь 2020г. ООО «Мобильные решения» и ООО «ХКФ БАНК» одновременно, а с июля по декабрь 2020г. только ООО «ХКФ БАНК».

При этом, возможное отсутствие сведений о работе истца в ООО «ХКФ БАНК» в трудовой книжке правового значения не имеет.

Кроме этого, представленные в судебном заседании представителем истца сведения о трудовой деятельности Родэ С.С. до 10.06.2020г. и увольнении ее из ООО «Мобильные решения» 10.06.2020г. также правового значения не имеют, поскольку как поясняла сама истец в суде ранее, в ООО «ХКФ БАНК” она работала по договору.

        С учетом установленных по делу обстоятельств, в соответствии с положениями ст. 35 указанного выше Закона, предусматривающей прекращение выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным приказа ответчика о снятии истца с учета в качестве безработного, прекращении выплаты пособия. Соответственно оснований для восстановлении Родэ С.С. на учете в качестве безработного с 01.11.2020г. и взыскании пособия судом также не установлено.

        Таким образом, заявленные исковые требования удовлетворению не полежат в полном объеме.

        При этом, Родэ С.С. не лишена возможности повторного обращения в органы занятости с заявлением о постановке на учет с предоставлением всех необходимых документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд

                                                       РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Родэ Светланы Сергеевны к ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов» о признании незаконным решения, восстановлении на учете в качестве безработной, взыскании пособия, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                               Т.К.Двухжилова

Решение принято судом в окончательной форме 29.07.2021 г.

Судья                                                                                               Т.К.Двухжилова

2-3314/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Родэ Светлана Сергеевна
Ответчики
ГКУ МО "Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов"
Другие
УПФР
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Двухжилова Т.К.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2021Подготовка дела (собеседование)
29.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее