Решение по делу № 2-381/2020 от 31.08.2020

Дело № 2-381/2020

УИД 44RS0023-01-2020-000557-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2020 года г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Вишнякова П.З., при секретаре Сибиряковой Е.Е., с участием помощника прокурора Макарьевского района Чернова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью «Спецтранс» о возложении обязанности в срок до 01.02.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения,

установил:

Прокурор Макарьевского района обратился в Макарьевский районный суд Костромской области с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в январе 2020 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой установлены нарушения ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Костромской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 13.03.2018 № 134, Макарьевский муниципальный район Костромской области отнесен к третьей зоне деятельности регионального оператора. ООО «Спецтранс» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности № 3 от 29.05.2018 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории третьей зоны деятельности регионального оператора.

Согласно п.п. 4.1.1. Соглашения ООО «Спецтранс» обязуется обеспечивать оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с законодательством и Территориальной схемой.

Постановлением администрации Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области от 18.01.2019 № 2 утвержден реестр контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.

Фактически вывоз твердых коммунальных отходов с территории Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области ООО «Спецтранс» в соответствии с утвержденным реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения, не организован.

Согласно информации ООО «Спецтранс» от ДД.ММ.ГГГГ услуга по обращению с ТКО для населения на территориях сельских поселений Макарьевского муниципального района Костромской области не оказывается, в связи с отсутствием контейнеров для сбора ТКО и мест (площадок) накопления ТКО.

Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 22.03.2019 на администрацию Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда осуществить комплекс мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на территории поселения. Решение суда подлежало исполнению до 23.04.2020.

Прокурор просит суд обязать ООО «Спецтранс» в срок до 01.02.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Чернов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ООО «Спецтранс» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия. В ходатайстве указал, что против удовлетворения исковых требований прокурора не возражает, готовы оказывать услугу по вывозу твердых коммунальных отходов при условии обустройства администрацией Николо-Макаровского сельского поселения мест (площадок) накопления ТКО.

Представитель третьего лица администрации Николо-Макаровского сельского поселения ФИО3 суду пояснила, что администрацией оборудованы площадки (места) накопления ТКО с твердым покрытием, решение Макарьевского районного суда Костромской области от 22.03.2019 исполнено.

Изучив и исследовав материалы дела, заслушав представителей истца и третьего лица, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п. 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Костромской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 13.03.2018 № 134, Макарьевский муниципальный район Костромской области отнесен к третьей зоне деятельности регионального оператора, которым на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности № 3 от 29.05.2018 является ООО «Спецтранс».

Согласно п.п. 4.1.1. Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области, по зоне деятельности № 3 от 29.05.2018 ООО «Спецтранс» обязуется обеспечивать оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с законодательством и Территориальной схемой.

Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 22.03.2019 на администрацию Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда осуществить комплекс мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на территории поселения. Решение суда подлежало исполнению до 23.04.2020.

Постановлением администрации Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области от 18.01.2019 № 2 утвержден реестр контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.

Представителем третьего лица суду представлены сведения об оборудовании площадок (мест) накопления ТКО с твердым покрытием.

Доказательств выполнения ответчиком обязанности по вывозу твердых коммунальных отходов с территории Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

В соответствии с ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются лица, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Статьей 333.20 НК РФ установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, а потому государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

По настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц (граждан) с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составит 6000 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета Макарьевского муниципального района Костромской области.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс» в срок до 01.02.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» в бюджет Макарьевского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья П.З.Вишняков

Решение в окончательной форме принято 23 октября 2020 года.

2-381/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Макарьевского района
Ответчики
ООО "СПЕЦТРАНС"
Другие
Администрация Николо-Макаровского сельского поселения Капустина В.В.
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Вишняков П.З.
Дело на сайте суда
makarievsky.kst.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Подготовка дела (собеседование)
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее