О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 декабря 2015 года судья Самарского районного суда <адрес> Кривицкая О.Г.. рассмотрев административное исковое заявление Наумовой НО, Щукина ВС к Департаменту социальной поддержки и защиты населения городского округа Самара о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на учет,
У с т а н о в и л а:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением указав, что согласно требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», вступившая в силу ДД.ММ.ГГГГ, они считаются нуждающимися в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ они обратились с заявлением к административному ответчику о признании их молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Однако Распоряжением первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № им отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме на основании п.3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что менее пяти лет назад совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, посчитав такими действия регистрацию супруги к супругу Щукину В.С.
Полагают указанный отказ незаконным. Просят признать незаконным и отменить решение Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обязать Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара признать их, административных истцов, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и поставить на учет как молодую семью, нуждающуюся в улучшении жилищных условий.
Указанные требования заявлены для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.
На основании п.1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в принятии административного искового заявления следует отказать, так как административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке ( судом в порядке гражданского судопроизводства).
Так. из административного искового заявления усматривается, что целью рассмотрения заявленных требований является реализация жилищных прав административных истцов, связанных с признанием их нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановкой в очередь для последующего обеспечения жилым помещением как молодой семьи..
Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений, который предопределяет не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.
Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса РФ), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, полежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Административными истцами заявлены требования, удовлетворение которых повлечет изменение их жилищных прав, приобретение права на улучшение жилищных условий.
Таким образом, такие требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства путем подачи искового заявления, оформленного по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ, в суд соответствующего района по месту нахождения ответчика.
При этом истцам следует обратиться внимание, что в административном исковом заявлении ими указан в качестве административного ответчика Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара, с учетом места нахождения которого ( <адрес>) и выбран Самарский районный суд <адрес> для рассмотрения требования, тогда как в тексте заявления указано и приобщено к материалам заявления распоряжение первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара ( место нахождения <адрес>)..
С учетом указанного обстоятельства истцам следует правильно указать надлежащего ответчика с учетом места нахождения которого и обратиться в соответствующий суд для рассмотрения спора.
Руководствуясь п.1 части 1 ст.128 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л А :
В принятии административного искового заявления Наумовой ОВ, Щукина ВС к Департаменту социальной поддержки и защиты населения городского округа Самара о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на учет отказать.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 15 дней с момента получения копии определения.
Судья Кривицкая О.Г.