Дело № 2-1405\2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 октября 2017 года |
с. Долгодеревенское |
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
Председательствующего судьи |
Куценко Т.Н. |
При секретаре |
Ахметовой Н.С. |
с участием представителя истца П.А.Н..,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску
Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Территориального отдела в Сосновском, Аргаяшском и Кунашакском районах к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» о признании незаконными действия ответчика по нарушению прав неопределенного круга потребителей на получение информации, обязать разработать систему планово-регулярной очистки и вывоза бытовых отходов, уборки территории, обязать принять меры по обеспечению безопасности канализационной системы и ее отдельных объектов, мер по предотвращению загрязнения водоносных горизонтов подземных вод канализационными стоками, довести до сведения потребителей информацию о действующих тарифах, обеспечивать безопасность выполняемых работ и оказываемых услуг, своевременно информировать население, Роспотребнадзор (его территориальные органы) об аварийных ситуациях, о нарушении технологических процессов, обязать довести решение ссуда до сведения потребителей,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Управление Роспотребнадзора РїРѕ Челябинской области Территориальный отдел РІ РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРј, Аргаяшском Рё Кунашакском районах обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» (далее РћРћРћ «ЖРРљВ», ответчик), РїСЂРѕСЃРёС‚:
1. признать действия ответчика по нарушению прав неопределенного круга граждан (потребителе) на получение информации в наглядной и доступной форме о реализуемых коммунальных слугах по водоотведению, о тарифах на оказание услуг, о режиме работы ответчика, что данные нарушения могли привести к угрозе причинения вреда здоровью потребителей противоправными в отношении неопределенного круга лиц (потребителей), а именно:
- не разработана, отсутствует схема планово-регулярной откачки и вывоза ЖБО;
- не доведена до сведения потребителей информация о действующих тарифах на водоотведение, информация о режиме работы ответчика, сведения о гарантийных обязательствах ответчика перед потребителями, сведения о предельных сроках вывоза ЖБО.
2. обязать РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ соответствии СЃ требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» разработать систему планово -регулярной откачки (очистки) Рё вывоза Р¶РёРґРєРёС… бытовых отходов, СѓР±РѕСЂРєРё территории населенного пункта Рї.Трубный;
3. обязать РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ соответствии СЃ требованиями СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования Рє охране поверхностных РІРѕРґВ» Рё РЎРџ 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования Рє охране подземных РІРѕРґ Рѕ загрязнения» принять меры РїРѕ обеспечению безопасности канализационной системы Рё ее отдельных объектов, мер РїРѕ предотвращению загрязнения водоносных горизонтов подземных РІРѕРґ канализационными стоками.
4.обязать РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 8,9,10 закона «О защите прав потребителей» довести РґРѕ сведения потребителей информацию Рѕ действующих тарифах РЅР° вывоз Р¶РёРґРєРёС… бытовых отходов, режим работы РћРћРћ «ЖРРљВ».
5. обязать РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечить безопасность для Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ человека выполняемых работ Рё оказываемых услуг РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё вывозу Р¶РёРґРєРёС… бытовых отходов.
6. обязать РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» своевременно информировать население, органы местного самоуправления, Роспотребнадзор (его территориальные органы) РѕР± аварийных ситуациях, Рѕ нарушении технологических процессов, создающих СѓРіСЂРѕР·Сѓ санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
7. обязать ответчика довести РґРѕ сведения потребителей решение СЃСѓРґР° РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃ даты вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу через средства массовой информации или путем размещения решения РЅР° официальных сайтах РІ сети В«Рнтернет».
Р’ обоснование указано, что Р·Р° период 2016-2017 Рі.Рі. РІ Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РїРѕ Челябинской области РІ РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРј, Аргаяшском Рё Кунашакском районах поступило 3 коллективных жалобы РѕС‚ жителей РїРѕСЃ.Трубный РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ подтопления территории поселка канализационными стоками РёР· переполненного резервуара. РџСЂРё рассмотрении обращений граждан принято решение Рѕ проведении внеплановой выездной проверки деятельности РћРћРћ «ЖРРљВ» Рё ее согласования СЃ органами прокуратуры.
09.02.2017Рі. РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района согласовал проведение внеплановой выездной проверки РћРћРћ «ЖРРљВ» РЅР° заявление Рѕ согласовании РѕС‚ 08.02.2017Рі.
При проведении внеплановой выездной проверки проведен визуальный осмотр подтапливаемой канализационными стоками территории п.Трубный, рассмотрена и проверена документация по организации планово-регулярной откачки и вывоза ЖБО, проверили договоры на оказание услуг по водоотведению, при проведении проверки были выявлены признаки несоответствия предоставляемой коммунальной услуги гражданам-потребителям требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей.
РЈ РћРћРћ «ЖРРљВ» отсутствует система планово-регулярной откачки Рё вывоза ЖБО, имеющийся график вывоза ЖБО 1 раз РІ три РґРЅСЏ недостаточен Рё РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє переполнению выгреба, населению (потребителям) РЅРµ доведена информация (сведения) Рѕ предельных сроках вывоза ЖБО, информация Рѕ тарифах РЅР° оказание услуг РїРѕ водоотведению, Рѕ режиме работы РћРћРћ «ЖРРљВ», сведения Рѕ гарантийных обязательствах исполнителя услуг, качество предоставляемых исполнителем РћРћРћ «ЖРРљВ» услуг РїРѕ водоотведению (вывозу ЖБО) РЅРµ соответствует требованиям, предъявляемым Рє услугам соответствующего СЂРѕРґР°.
РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ нарушение требований пунктов 3.4, 3.6, 4.1.1, 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования Рє охране поверхностных РІРѕРґВ» Рё пунктов 2.3 – 2.4, 3.2, 3.7 РЎРџ 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования Рє охране подземных РІРѕРґ Рѕ загрязнения» РЅРµ приняло меры РїРѕ обеспечению безопасности канализационной системы Рё ее отдельных объектов, мер РїРѕ предотвращению загрязнения водоносных горизонтов подземных РІРѕРґ канализационными стоками.
Данные нарушения санитарных правил РјРѕРіСѓС‚ привести Рє существенному нарушению качества Р¶РёР·РЅРё населения Рё послужить причиной распространения массовых инфекционных Рё массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. РџРѕ итогам проведения внеплановой выездной проверки генеральный директор РћРћРћ «ЖРРљВ» Горин Р”.Р‘, привлечен Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 10 000 СЂСѓР±. Р’ адрес РћРћРћ «ЖРРљВ» направлено предписание РѕР± устранении выявленных нарушений. Бездействие ответчика причиняет вред санитарно-эпидемиолог8ичесому благополучию, влечет нарушение прав граждан (потребителей).
В судебном заседании представитель истца П.А.Н. (по доверенности л.д. 54) исковые требования поддержала.
Ответчик РћРћРћ «ЖРРљВ» извещен, представитель РЅРµ явился, возражений РїРѕ РёСЃРєСѓ РЅРµ представил.
Третьи лица Администрация Алишевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области, извещены, представители не явились.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными.
Как следует РёР· представленных материалов дела, РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды имущества, находящегося РІ муниципальной казне РѕС‚ 31.12.2014 РіРѕРґР°, РћРћРћ «ЖРРљВ» РІРѕ временное пользование передано муниципальное имущество (имущество казны Алишевского сельского поселения) объекты инженерной (коммунальной инфраструктуры, РІ том числе, является арендатором муниципального имущества Алишевского сельского поселения, РІ том числе, канализационные сети Рї.Трубный, хозфекальная емкость Рї.Трубный.
(Р».Рґ.21-25)
Жители пос.Трубный неоднократно обращались с жалобами в Администрацию Сосновского района Челябинской области, природоохранную прокуратуру и к Губернатору Челябинской области с жалобами на сброс на рельеф местности канализационных стоков в п.Трубный, несвоевременный вывоз жидких бытовых отходов из накопительного резервуара от многоквартирных домов по ул.Комсомольская.
Согласно ответа первого заместителя главы РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района РѕС‚ 14.03.2017Рі., указано, что РІ феврале 2016 РіРѕРґР° РїСЂРё проверке обращений граждан РїСЂРё осмотре территории было установлено, что РІ результате несвоевременной откачки Рё вывоза ЖБО РёР· общего канализационного колодца РѕС‚ четырех многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РїРѕ АДРЕС канализационные стоки попадают РЅР° рельеф местности, далее РїРѕ естественному уклону стекают РґРѕ проезжей части РґРѕСЂРѕРіРё СѓР».Центральная. Канализационные стоки протекают РјРёРјРѕ РѕРіРѕСЂРѕРґРѕРІ частных РґРѕРјРѕРІ, Р·Р° ограждениями которых стога заготовленного сена, присутствует едкий запах канализации. После РґРѕСЂРѕРіРё, РїРѕ уклону рельефа канализация так Р¶Рµ РїРѕ естественному «руслу» РІ снегу РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РІРЅРёР· РїРѕ склону. После проведенного осмотра территории Р“.Р .Рђ., Р° также директору РћРћРћ «ЖРРљВ» Р“.Р”.Р‘. 24.02.2016 РіРѕРґР° выдано предписание РѕР± устранении нарушения. 23.11.2016Рі. отделом экологии составлено повторное предписание РѕР± устранении нарушения. Р’ конце декабря 2016 РіРѕРґР°, Р° также РІ январе 2017 РіРѕРґР° отделом экологии зафиксированы следы СЃР±СЂРѕСЃР° ЖБО РЅР° рельеф местности. Собранные материалы представлены РЅР° административную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ, состоявшуюся 28.02.2017Рі., РїРѕ результатам рассмотрения дела было вынесено решение Рѕ наложении штрафа РЅР° Главу Алишевского сельского поселения Р“.Р .Рђ., Р° также РЅР° директора Управляющей компании Р“.Р”.Р‘.
(Р».Рґ.38-45)
РќР° основании распоряжения РѕС‚ 08 февраля 2017 РіРѕРґР° в„– РІ отношении РћРћРћ «ЖРРљВ» проведена внеплановая выездная проверка СЃ целью проверки коллективного обращения граждан жителей Рї.Трубный РЅР° СѓРіСЂРѕР·Сѓ причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, поступившее РІ Управление Роспотребнадзора РїРѕ Челябинской области.
27.02.2017Рі. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора РїРѕ Челябинской области РІ РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРј, Аргаяшском Рё Кунашакском районах составлен акт проверки, согласно которому РІ Рї.Трубный осуществляется подтопление канализационными сточными водами РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории многоквартирных жилых РґРѕРјРѕРІ АДРЕС РёР· выгреба наружной канализационной системы многоквартирных жилых РґРѕРјРѕРІ, расположенных АДРЕС РІ черте населенного пункта, РІ овраг Рё далее РІ ручей – приток реки Миасс, причиной подтопления является отсутствие системы планово-регулярной откачки Рё вывоза Р¶РёРґРєРёС… бытовых отходов РёР· выгреба канализационной сети. Согласно путевого листа РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ автомобиля <данные изъяты> в„– РѕС‚ январь 2017Рі. вывоз Р¶РёРґРєРёС… бытовых отходов РѕС‚ двухэтажных многоквартирных РґРѕРјРѕРІ осуществлялось РІ течение января месяца 2017Рі. – 1 раз РІ три РґРЅСЏ, что было недостаточно, РІ результате происходило переполнение выгреба. РћРћРћ «ЖРРљВ» РЅРµ приняты меры РїРѕ обеспечению безопасности канализационной системы РёС… отдельных объектов СѓР».Комсомольская Рї.Трубный, меры РїРѕ предотвращению загрязнения водоносных горизонтов подземных РІРѕРґ канализационными стоками.
Р’ отношении РћРћРћ «ЖРРљВ» начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Челябинской области РїРѕ РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРјСѓ, Аргаяшскому Рё Кунашакскому районам 27 февраля 2017 РіРѕРґР° выдано предписание в„– РѕР± устранении выявленных РІ С…РѕРґРµ внеплановой выездной проверки нарушений санитарно-эпидемиологических требований:
- немедленно организовать и постоянно проводить планово-регулярную очистку (откачку) и вывоз жидких бытовых отходов из выгреба наружной канализационной системы многоквартирных жилых домов АДРЕС не допуская его переполнения с последующим обезвреживанием на специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другое, не предназначенное для этого место.
- обеспечить потребителей п.Трубный необходимой информацией об услугах по вывозу бытовых отходов, а именно: до потребителей довести сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, тарифах по оказанию услуг, гарантийные обязательства исполнителя услуг, сведении о льготах и преимуществах, режим работы организации; обеспечить качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов соответствующее требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода (жидких бытовых отходов).
Срок выполнения предписания был установлен до 01.06.2017г.
До настоящего времени сведений об исполнении не представлено.
Не поступила такая информация и в материалы настоящего гражданского дела.
Постановлением главного государственного санитарного врача РїРѕ РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРјСѓ, Аргаяшскому Рё Кунашакскому районам в„– РѕС‚ 03 марта 2017 РіРѕРґР° генеральный директор РћРћРћ «ЖРРљВ» Р“.Р”.Р‘. (должностное лицо) признан виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнут наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10 000 СЂСѓР±.
(Р».Рґ. 12-17)
Тем не менее, наличие разливов из канализационных сетей и подтопление придомовой территории после проведения проверки Роспотребнадзора подтверждается представленными в дело фотографиями.
В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (ч. 1 ст. 46 ГПК РФ).
На основании ч. 1 ст. 46 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Согласно разъяснениям п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 46 Закона о защите прав потребителя).
Однако, на день предъявления иска, так же как и на день вынесения решения, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" часть первая статьи 46 Закона о защите прав потребителей изложена в иной редакции.
Согласно части первой ст. 46 Закона о защите прав потребителей (по состоянию на 01 июля 2014 года) органу государственного надзора, органам местного самоуправления, общественным объединениям потребителей предоставлено право предъявлять иски в суды только о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Таким образом, истцу не предоставлено право на обращение в суд с требованиями о признании деятельности противоправной в качестве самостоятельного иска, данное требование может быть лишь составной частью основного требования о прекращении такой деятельности.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 13 указанного Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения; к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Главным государственным санитарным врачом СССР05.08.1988 N 4690-88 утверждены Санитарные правила содержания территорий населенных мест (далее СанПиН 42-128-4690-88), которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Пунктом 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Согласно Рї. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки Рё СѓР±РѕСЂРєРё территорий населенных мест должна предусматривать рациональный СЃР±РѕСЂ, быстрое удаление, надежное обезвреживание Рё экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, РІ том числе пищевых отходов РёР· жилых Рё общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания Рё культурно-бытового назначения; Р¶РёРґРєРёС… РёР· неканализованных зданий; уличного РјСѓСЃРѕСЂР° Рё смета Рё РґСЂСѓРіРёС… бытовых отходов, скапливающихся РЅР° территории населенного пункта) РІ соответствии СЃ Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Рсполкома местного Совета народных депутатов.
Пункт 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 устанавливает, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 N 152 утверждены Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, которые устанавливают основные положения по составу, содержанию и утверждению генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы, но не организациями, осуществляющими оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, требования Рє РћРћРћ «ЖРРљВ» РѕР± обязании РІ соответствии СЃ требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» самостоятельно разработать систему планово -регулярной откачки (очистки) Рё вывоза Р¶РёРґРєРёС… бытовых отходов, СѓР±РѕСЂРєРё территории населенного пункта Рї.Трубный РЅР° требованиях закона РЅРµ основаны, поскольку такая обязанность РІ силу анализа вышеуказанных РЅРѕСЂРј законодательства возлагается РЅР° органы местного самоуправления.
Суд полагает необходимым указать, что истец обратился с самостоятельным иском к Администрации Алишеского сельского поселения об обязании Администрацию Алишевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области разработать и утвердить систему (схему) планово-регулярной откачки и вывоза жидких бытовых отходов (водоотведение) из выгреба канализационной системы многоквартирных домов АДРЕС и данные требования судом были удовлетворены.
Возникшие правоотношения связаны с предоставлением ответчиком организацией коммунальной услуги по водоотведению.
Постановлением главы Администрации Алишевского сельского поселения РѕС‚ 28.12.2013Рі. в„– «Об определении гарантирующей организации РІ сфере холодного водоснабжения Рё водоотведения РЅР° территории Алишевского сельского поселения» гарантирующей организацией РІ сфере холодного водоснабжения Рё РІ сфере водоотведения РЅР° территории Алишевского сельского поселения определена РћРћРћ «ЖРРљВ».
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу части 4 ст. 12 названного закона гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Р’ соответствии СЃ условиями РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды имущества, находящегося РІ муниципальной казне РѕС‚ 31.12.2014 РіРѕРґР°, РћРћРћ «ЖРРљВ» (Арендатор) обязуется эксплуатировать арендованное имущество РІ соответствии СЃ действующим законодательством Р Р¤, применить методы Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹, обеспечивающие повышение эффективности, устойчивости Рё надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, Р° также обеспечить содержание, обслуживание Рё техническую эксплуатацию переданных объектов коммунальной инфраструктуры РЅР° территории Алишевского сельского поселения РІ соответствии СЃ действующими нормативами Рё правилами (Рї.Рї. 2.1.1, 2.1.2 Договора аренды)
(Р».Рґ. 21)
Рстец ссылается РЅР° нарушение ответчиком положений СЃС‚. 8, 10 Закона N 2300-1.
В соответствии со п.1, 2 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 44 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Положениями частей 1, 10, статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 8, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", пунктами 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, предусмотрено право потребителя коммунальных ресурсов получать от управляющей компании информацию, связанную с управлением многоквартирным домом и предоставлением коммунальных ресурсов.
Поскольку СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено сведений РѕР± исполнении предписания в„– РѕС‚ 27 февраля 2017 РіРѕРґР° начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Челябинской области РїРѕ РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРјСѓ, Аргаяшскому Рё Кунашакскому районам РѕР± обеспечении потребителей Рї.Трубный необходимой информацией РѕР± услугах РїРѕ вывозу бытовых отходов, Р° именно: РґРѕ потребителей довести сведения Рѕ предельных сроках вывоза бытовых отходов, тарифах РїРѕ оказанию услуг, гарантийные обязательства исполнителя услуг, сведении Рѕ льготах Рё преимуществах, режим работы организации РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.06.2017 РіРѕРґР°, то требовании РѕР± обязании РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 8,9,10 закона «О защите прав потребителей» довести РґРѕ сведения потребителей информацию Рѕ действующих тарифах РЅР° вывоз Р¶РёРґРєРёС… бытовых отходов, режим работы РћРћРћ «ЖРРљВ» подлежат удовлетворению.
В соответствии с абз. 4, 7 ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает подлежащими удовлетворению требования об обязании ответчика в соответствии с требованиями ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, а также своевременно информировать население, органы местного самоуправления, Роспотребнадзор (его территориальные органы) об аварийных ситуациях, о нарушении технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
РџСЂРё проведении проверки органами Роспотребнадзора установлено, что РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ нарушение требований пунктов 3.4, 3.6, 4.1.1, 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования Рє охране поверхностных РІРѕРґВ» Рё пунктов 2.3 – 2.4, 3.2, 3.7 РЎРџ 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования Рє охране подземных РІРѕРґ РѕС‚ загрязнения» РЅРµ приняло меры РїРѕ обеспечению безопасности канализационной системы Рё ее отдельных объектов, мер РїРѕ предотвращению загрязнения водоносных горизонтов подземных РІРѕРґ канализационными стоками.
Данные выводы нашли свое подтверждение при проведении проверки, не опровергнуты в судебном заседании.
В соответствии с 2.3 – 2.4, 3.2, 3.7 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» -
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых оказывает или может оказать влияние на состояние подземных вод, принимают меры по предотвращению их загрязнения.
- Мероприятия по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности должны обеспечивать: водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов; предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты.
Согласно Раздела 3 п. 3.4. СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" водопользователи на основе регламентированных условий сброса сточных вод и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны: обеспечить разработку и реализацию водоохранных мероприятий, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов.
В соответствии п. 3.6 СанПиН 2.1.5.980-00 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Пунктом 4.1 СанПиН 2.1.5.980-00 установлено, что в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается:
4.1.1. Сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые:
- могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;
- содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100;
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В этой связи, согласуясь с закрепленными в ст. ст. 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод праве каждого на справедливое судебное разбирательство и праве на эффективное средство правовой защиты, предусмотренном в п. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, ч. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ принципе состязательности и равноправия сторон, установленном в ст. 9 ГПК РФ принципе диспозитивности, приведенные выше положения Гражданского процессуального кодекса РФ предполагают, что свобода определения объема своих прав и обязанностей в гражданском процессе и распоряжения процессуальными средствами защиты предусматривает усмотрение сторон в определении объема предоставляемых ими доказательств в подтверждение своих требований и возражений.
При этом стороны сами должны нести ответственность за невыполнение обязанности по доказыванию, которая может выражаться в неблагоприятном для них результате разрешения дела, поскольку эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности.
Суд, содействуя сторонам в реализации этих прав, осуществляет в свою очередь лишь контроль за законностью совершаемых ими распорядительных действий, основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности (ч. 2 ст. 57, ст. ст. 62, 64, ч. 2 ст. 68, ч. 3 ст. 79, ч. 2 ст. 195, ч. 1 ст. 196 ГПК РФ).
Между тем, ответчиком не представлено в материалы дела сведений, подтверждающих выполнение им требований ст. 8, 9, 10 закона «О защите прав потребителей», ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Учитывая изложенное, СЃСѓРґ полагает подлежащими удовлетворению также Рё требования РѕР± обязании РћРћРћ «ЖРРљВ» РІ соответствии СЃ требованиями СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования Рє охране поверхностных РІРѕРґВ» Рё РЎРџ 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования Рє охране подземных РІРѕРґ Рѕ загрязнения» принять меры РїРѕ обеспечению безопасности канализационной системы Рё ее отдельных объектов, мер РїРѕ предотвращению загрязнения водоносных горизонтов подземных РІРѕРґ канализационными стоками.
Поскольку как проведении РІ период СЃ 13 февра░»░Џ ░ї░ѕ 15 ░ј░°░Ђ░‚░° 2017 ░і░ѕ░ґ░° ░І░Ѕ░µ░ї░»░°░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░І░‹░µ░·░ґ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░° ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░–░░љ░» ░Ѓ ░І░‹░…░ѕ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░ђ░”░ ░•░Ў ░░ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І ░ђ░”░ ░•░Ў, ░░░· ░І░‹░і░Ђ░µ░±░ѕ░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░‹░… ░¶░░░»░‹░… ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І ░І ░‡░µ░Ђ░‚░µ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° ░ї░Ђ░ѕ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ї░ѕ░ґ░‚░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░░░µ ░є░°░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░І░ѕ░ґ░°░ј░░ ░ї░Ђ░░░ґ░ѕ░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░, ░І░‹░і░Ђ░µ░± (░є░ѕ░»░ѕ░ґ░µ░†) ░ѕ░‚░є░°░‡░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ћ░ћ░ћ ░«░–░░љ░» ░Ѕ░µ ░Ђ░µ░і░ѓ░»░Џ░Ђ░Ѕ░ѕ, ░Ѕ░µ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ђ░µ ░µ░і░ѕ ░·░°░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░, ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░░░‚ ░µ░і░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░░ ░ї░ѕ░ґ░‚░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░‡░░░Ѓ░‚░ѕ░‚░°░ј░░ ░ї░Ђ░░░ґ░ѕ░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І ░ђ░”░ ░•░Ў, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░ї.░ў░Ђ░ѓ░±░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ, ░І░‹░І░ѕ░·, ░ѓ░‚░░░»░░░·░°░†░░░Ћ ░±░‹░‚░ѕ░І░‹░… ░░ ░ї░Ђ░ѕ░ј░‹░€░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░‚░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ░±░‹ ░Ќ░‚░ѕ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░»░ѕ ░±░‹ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѓ ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░Ѕ░° ░±░»░°░і░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░ѓ░Ћ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░ѓ, ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░Ђ░░░ґ░ѕ░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░ї░ѕ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ў░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░І ░Ў░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј, ░ђ░Ђ░і░°░Џ░€░Ѓ░є░ѕ░ј ░░ ░љ░ѓ░Ѕ░°░€░°░є░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°░… ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ђ░»░░░€░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░–░░░»░░░‰░Ѕ░°░Џ ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ░»:
- ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ў░°░Ѕ░џ░░░ќ 2.1.5.980-00 ░«░“░░░і░░░µ░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░є ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░ї░ѕ░І░µ░Ђ░…░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░ґ░» ░░ ░Ў░џ 2.1.5.1059-01 ░«░“░░░і░░░µ░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░є ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░·░µ░ј░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░ґ ░ѕ ░·░°░і░Ђ░Џ░·░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ░» ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░є░°░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░░ ░µ░µ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І, ░ј░µ░Ђ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░‚░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░·░°░і░Ђ░Џ░·░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░ґ░ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ђ░░░·░ѕ░Ѕ░‚░ѕ░І ░ї░ѕ░ґ░·░µ░ј░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░ґ ░є░°░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѓ░‚░ѕ░є░°░ј░░.
- ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. 8, 9, 10 ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░«░ћ ░·░°░‰░░░‚░µ ░ї░Ђ░°░І ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░µ░№░» ░ґ░ѕ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░µ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ ░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░‚░°░Ђ░░░„░°░… ░Ѕ░° ░І░‹░І░ѕ░· ░¶░░░ґ░є░░░… ░±░‹░‚░ѕ░І░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░Ђ░µ░¶░░░ј ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░ћ░ћ░ћ ░«░–░░љ░».
- ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. 11 ░¤░— ░«░ћ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј ░±░»░°░і░ѕ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░» ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░»░Џ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░‡░µ░»░ѕ░І░µ░є░° ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░µ░ј░‹░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░░ ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░µ░ј░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░ѓ ░░ ░І░‹░І░ѕ░·░ѓ ░¶░░░ґ░є░░░… ░±░‹░‚░ѕ░І░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І.
- ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. 11 ░¤░— ░«░ћ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј ░±░»░°░і░ѕ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░» ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ ░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ (░µ░і░ѕ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹) ░ѕ░± ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░… ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░Џ░…, ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѕ░І, ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѓ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░±░»░°░і░ѕ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░Ћ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ.
- ░ґ░ѕ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░µ░№ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѓ ░ґ░°░‚░‹ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ј░°░Ѓ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░░░»░░ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░„░░░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░°░№░‚░°░… ░І ░Ѓ░µ░‚░░ ░«░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚░».
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№