Решение по делу № 12-185/2021 от 21.10.2021

Материал № 12-185/2021                             

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснокамск Пермского края 23 ноября 2021

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Катаева А.А.

с участием защитника – Болдиной Я.Л.,

представителя административного органа Щербакова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Болдиной Я.Л. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Краснокамского судебного района Пермского края Битюцкого В.Ю., которым Глава городского округа – глава администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Краснокамского судебного района Пермского края от 17.09.2021 должностное лицо Глава городского округа – глава администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник должностного лица Болдиа Я.Л. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, указывая на отсутствие состава административного правонарушения в бездействии Быкариза И.Я., поскольку создано МКУ «Управление гражданской защиты, экологии и природопользования Краснокамского городского округа» (далее – МКУ УГЗЭП). Которое является уполномоченным органом по исполнению задач в области ГО и ЧС. Быкариз И.Я. не является субъектом вменяемого правонарушения. Кроме того, в уставе МКУ УГЗЭП указано, что учредителем является администрация городского округа, которая привлечена к административной ответственности, Быкариз И.Я., как должностное лицо не несет ответственности за выполнение указанных в протоколе мероприятий, т.к. уполномоченное лицо учреждено, функции ему переданы.

Представитель административного органа Щербаков В.Ю. возражал против удовлетворения жалобы, полагает, что оснований не имеется. глава администрации несет ответственность, как руководитель учредителя. Дополнил, что планы ГО и ЧС в силу нормативны актов должны утверждаться ежегодно до 01 марта, но указанные мероприятия не проводились с 2019 года и в 2021 году не утверждены.

Заслушав защитника, представителя административного органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, ответственность предусмотрена за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обстоятельства дела, установленные в ходе разбирательства, свидетельствуют о совершении Быкаризом И.Я. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых может быть установлено наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

На основании совокупности письменных материалов дела, в частности протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписания, объяснения ФИО8, выписки из ЕГРЮЛ, мировым судьей правильно сделан вывод о виновности должностного лица – Главы Администрации Краснокамского городского округа в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 часов установлено, что Глава городского округа Быкариз И.Я., находясь по адресу: <адрес> допустил нарушение обязательных требований гражданской обороны на территории Краснокамского городского округа, а именно:

1. План приведения в готовность гражданской обороны Краснокамского городского округа не разработан (Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ с «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов приведения в готовность гражданской обороны, содержания мероприятий данных планов и сроков их выполнения»);

2. План гражданской обороны и защиты населения Краснокамского городского округа не разработан (пункт 21 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункты 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , пункт 17 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ДСП).

3. Отсутствуют (не поддерживаются в состоянии постоянной готовности) запасы в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а именно: в момент проверки не представлены запасы в целях ГО для визуального осмотра и подтверждающие документы о их наличии (п. 21 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ , п. 5, п.п. «б» п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ).

4. На территории Краснокамского городского округа не созданы аварийно-спасательные формирования (п. 28, 29 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; пункт 2 статьи 8, статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; п.п. 2, 4, 11, 13 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности должностного лица Быкариза И.Я. в совершении правонарушения, в жалобе не приведено.

Доводы защитника о том, что администрацией Краснокамского городского округа создано МКУ УГЗЭП, которое и должно нести ответственность за реализацию полномочий в области гражданский обороны, не состоятельны в силу следующего.

Учредителем МКУ УГЗЭП является муниципальное образование «Краснокамский городской округ» (п.1.4 Устава МКУ УГЗЭП).

Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа, действительно являются предметом, целью и видом деятельности МКУ УГЗЭП (раздел 2 Устава МКУ УГЗЭП).

При этом, на учредителя (муниципальное образование «Краснокамский городской округ») возложены обязанности по определению цели, предмета и вида деятельности МКУ УГЗЭП, осуществление контроля за деятельностью МКУ УГЗЭП (п.5 Устава МКУ УГЗЭП).

В силу п.1 ст.49 Устава Краснокамского городского округа Пермского края, утвержденного решением Краснокамской городской Думы от 15.11.2018 N 4 Глава округа является высшим должностным лицом Краснокамского городского округа, возглавляет администрацию округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п.п. 28, 29 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального, городского округа.

В соответствии с ч.5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Таким образом, Глава городского округа в своей деятельности обязан соблюдать требования Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", как руководитель учредителя - МКУ УГЗЭП, обязан осуществлять контроль, а также определять цели и предмет деятельности казенного учреждения, доводить бюджетные средства для выполнения указанных целей, тем самым обеспечивая выполнение обязательных требований гражданской обороны на территории Краснокамского городского округа.

Тот факт, что к административной ответственности привлечена Администрация Краснокамского городского округа не исключает ответственности должностного лица. Доводы о частичном исполнении выявленных нарушений не могут повлечь отмену постановления мирового судьи, оснований для снижения административного штрафа на основании ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания, мировым судьей приняты во внимание положения ст. 4.3 КоАП РФ, установлено отсутствие оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, учтен характер правонарушения, обстоятельства, имущественное положение привлекаемого лица, и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений, предусмотренных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Краснокамского судебного района Пермского края Битюцкого В.Ю., которым Глава городского округа – глава администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя Болдиной Я.Л. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с даты вручения.

Судья А.А.Катаева

12-185/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Быкариз Игорь Яковлевич
Другие
Болдина Яна Леонидовна
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Катаева Анна Александровна
Статьи

20.7

Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
21.10.2021Материалы переданы в производство судье
23.11.2021Судебное заседание
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее