№ 16-3047/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 18 сентября 2020 года
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу защитника администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» Урлапова Андрея Алексеевича, действующего на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Чебаркульский ГОСП УФССП России по Челябинской области от 24 декабря 2019 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 20 марта 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 23 апреля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ»,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Чебаркульский ГОСП УФССП России по Челябинской области от 24 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 20 марта 2020 года и решением судьи Челябинского областного суда от 23 апреля 2020 года Администрация муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель Администрации Урлапов А.А. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 23 мая 2018 года на основании решения Чебаркульского городского суда Челябинской области от 24 апреля 2017 года выдан исполнительный лист о возложении на администрацию Чебаркульского городского округа Челябинской области обязанности организовать на территории Чебаркульского городского округа приют для временного содержания безнадзорных животных в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, на основании которого 31 мая 2018 года судебным приставом-исполнителем Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области возбуждено исполнительное производство <данные изъяты>.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 24 августа 2017 года решение суда оставлено без изменения, при этом в резолютивной части решения слово «приют» было заменено на слово «пункт».
Определением Чебаркульского городского суда Челябинской области от 27 июля 2018 года Администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» предоставлена отсрочка по исполнению решения от 24 апреля 2017 года на срок до 31 декабря 2018 года.
18 января 2019 года судебным приставом-исполнителем Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о взыскании с должника администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
18 января 2019 года судебным приставом-исполнителем Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области вынесено требование №1005/19/74070, согласно которому администрация Чебаркульского городского округа Челябинской области обязана в срок до 05 марта 2019 года принять меры по исполнению решения Чебаркульского городского суда Челябинской области от 24 апреля 2017 года, а именно: организовать на территории Чебаркульского городского округа приют для временного содержания безнадзорных животных. Срок для предоставления сведений об исполнении исполнительного документа установлен до 05 марта 2019 года. Указанное требование получено администрацией Чебаркульского городского округа Челябинской области 21 января 2019 года.
Поскольку во вновь установленный судебным приставом-исполнителем Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области в требовании №1005/19/74070 от 18 января 2019 года срок администрация Чебаркульского городского округа Челябинской области сведения об исполнении решения Чебаркульского городского суда Челябинской области от 24 апреля 2017 года, а также сведения о наличии объективных причин неисполнения решения суда не представила, 06 марта 2019 года в отношении администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении №43/19/74070-АП.
На основании данного протокола об административном правонарушении начальник отдела - старший судебный пристав Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области - <данные изъяты> 24 декабря 2019 года вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым признал администрацию Чебаркульского городского округа Челябинской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Обстоятельства неисполнения Администрацией содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем подтверждены совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, в том числе: постановлением судебного пристава-исполнителя Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области о возбуждении исполнительного производства <данные изъяты> от 31 мая 2018 года; постановлением судебного пристава-исполнителя Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области о взыскании исполнительского сбора от 18 января 2019 года; требованием судебного пристава-исполнителя Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области №1005/19/74070 от 18 января 2019 года; протоколом об административном правонарушении № 43/19/74070-АП от 06 марта 2019 года, а также другими материалами дела, оценив которые, наряду с доказательствами, представленными также юридическим лицом в подтверждение своих доводов, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства виновности юридического лица, подателем жалобы не представлено.
Факт имевшегося на момент нарушения исполнительного производства, вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках данного исполнительного производства, а также выставленного требования со сроком исполнения до 05 марта 2019 года подтверждается доказательствами по делу и по существу не оспаривается. Доказательств исполнения юридическим лицом требования судебного пристава-исполнителя и решения суда представлено не было. Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено и из материалов дела, вопреки доводам жалобы, не следует.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Достаточных доказательств, подтверждающих принятие Администрацией всех зависящих от нее исчерпывающих и своевременных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя к установленному сроку не представлено. Иная оценка заявителем представленных доказательств, которые в ходе рассмотрения дела были оценены вместе с доводами юридического лица, на иное не указывает.
Доводы, на которые заявитель ссылается в жалобе, не освобождают Администрацию от исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Администрации состава предъявленного правонарушения. Указанные доводы были предметом рассмотрения суда и обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в обжалуемых судебных актах.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица не имеется. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основаниями обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере предусмотренного административного штрафа, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобам на постановление должностного лица судьи городского и областного судов, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
При рассмотрении дела должностным лицом и пересмотре дела судьями районного и краевого судов юридическое лицо извещалось надлежащим образом. Возможности обосновывать свою позицию, в том числе путем заявления ходатайств, юридическое лицо лишено не было, как не было лишено возможности реализации иных процессуальных прав. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Чебаркульский ГОСП УФССП России по Челябинской области от 24 декабря 2019 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 20 марта 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 23 апреля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» Урлапова А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Седьмого
кассационного суда общей юрисдикции Л.А. Савельева