Решение по делу № 5-471/2019 от 03.12.2019

УИД:32RS0033-01-2019-002684-22

Дело № 5-471/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 декабря 2019 года город Брянск

Судья Фокинского районного суда г.Брянска Ткаченко Т.И., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Брянской городской администрации в рамках подготовки дела к рассмотрению,

установил:

В Фокинский районный суд г.Брянска из ОГИБДД УМВД России по городу Брянску поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Брянской городской администрации.

Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона РФ от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе РФ» районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и пп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела следует, что 10 ноября 2019 года после обнаружения административного правонарушения должностным лицом ОГИБДД УМВД России по городу Брянску вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью всестороннего, полного и объективного расследования обстоятельств правонарушения, а так же с целью установления субъекта административного правонарушения.

В тот же день, 10 ноября 2019 года, должностным лицом вынесено определение о вызове представителей юридических лиц – Брянской городской администрации и МБУ «ДУ г.Брянска» на 20 ноября 2019 года, а также о представлении ими документов, указанные определения направлены указанным юридическим лицам, получены последними.. В указанную дату представители всех юридических лиц явились для дачи объяснений, дали их и предоставили требуемые документы.

Какие-либо иные действия, связанные с необходимостью всестороннего, полного и объективного расследования обстоятельств правонарушения, а так же с целью установления субъекта административного правонарушения, должностным лицом ОГИБДД УМВД России по городу Брянску не производились, круг обстоятельств правонарушения, подлежащих выяснению, а также субъект административного правонарушения были известны ему уже на момент возбуждения дела об административном правонарушении, то есть на 10 ноября 2019 года, поскольку какая-либо иная информация, имеющая отношение к установлению данных фактов, впоследствии не выяснялась.

Следовательно, должностному лицу не потребовалось значительных временных затрат для установления субъекта и обстоятельств административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Брянской городской администрации, составлен фактически на основании документов о выявлении административного правонарушения, объяснений представителей указанного юридического лица и МБУ «ДУ г.Брянска», представленных ими документов, никаких иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом ГИБДД проведено не было, что указывает на то, что, не смотря на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически оно не производилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.

При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.

Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Согласно абз.2 подп."з" п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Учитывая, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в данном случае выразилось в бездействии, заключающемся в неисполнении Брянской городской администрацией (юридический адрес: г.Брянск, пр-кт Ленина, д. требований стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения, непринятии мер по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на участке автодороги, то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка Советского судебного района г.Брянска.

Руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Брянской городской администрации мировому судье судебного участка Советского судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.

Судья Т.И.Ткаченко

5-471/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Брянская городская админисрация
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
Ткаченко Тамара Игоревна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
04.12.2019Передача дела судье
10.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее