Судья Петрова Е.А.
Дело № 7-656-2018 (12-281/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 24 апреля 2018 года
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Красных Олега Андреевича на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 21 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Красных Олега Андреевича,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 21 марта 2018 года Красных О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Красных О.А. ставит вопрос от отмене постановления судьи городского суда, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушении, указав, что решение об отказе К. в проведении 10 июня 2017 года публичного мероприятия в форме пикета было принято им в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании в краевом суде Красных О.А., потерпевший К., представитель потерпевшего Ф., будучи извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимали. В удовлетворении ходатайства Красных О.А. об отложении судебного заседания в связи с направлением в Верховный Суд Российской Федерации жалобы на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 4 сентября 2017 года отказано.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы административного дела № 2а-1910/2017, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 5.38 КоАП РФ воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьи 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в редакции закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Так, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в редакции закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Аналогичные положения содержаться в части 1 статьи 4 Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» (в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 646-ПК).
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Первым днем считается день, следующий за днем подачи уведомления. Последним днем считается день, после которого остается 10 дней до проведения публичного мероприятия или 3 дня до проведения пикетирования группой лиц. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела, 5 июня 2017 года К. подал в администрацию г. Березники Пермского края уведомление о проведении 10 июня 2017 года с 13:00 часов до 16:00 часов на площадке возле входа на Центральный рынок со стороны ул. Челюскинцев публичного мероприятия в форме пикета с количеством участников до 5 человек с использованием сборно-разборной конструкции типа «куб» со стороной 1,8 м, флагов России, листовок. В качестве цели публичного мероприятия в уведомлении указывалось на привлечение аудитории на согласованный митинг 12 июня 2017 года в г. Березники на пл. Первостроителей с 16:00 до 19:00 часов, информирование граждан о целях митинга, а также фактах коррупции.
6 июня 2017 года уведомлением № 08-03-09-448 управления по связям с общественностью и вопросам внешней политики администрации г. Березники в лице начальника управления Красных О.А., К. в проведении 10 июня 2017 года публичного мероприятия в форме пикета было отказано со ссылкой на нарушение сроков подачи уведомления.
Поскольку уведомление К. в орган местного самоуправления было подано в сроки, установленные законом, указанное свидетельствует о том, что должностное лицо управления по связям с общественностью и вопросам внешней политики Администрации г. Березники - Красных О.А. воспрепятствовал проведению пикетирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Факт совершения Красных О.А. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 29 января 2018 года; копией уведомления о проведении публичного мероприятия, группой лиц 10 июня 2017 года, поданного К. в администрацию г. Березники Пермского края 5 июня 2017 года; письмом начальника управления по связям с общественностью и вопросам внешней политики администрации г. Березники Красных О.А. от 6 июня 2017 года № 08-03-09-448 об отказе К. о проведении публичного мероприятия; распоряжением администрации г. Березники Пермского края от 10.05.2016 № 58-рл о переводе Красных О.А. на должность начальника управления по связям с общественностью и вопросам внешней политики администрации г. Березники; должностной инструкцией начальника управления по связям с общественностью и вопросам внешней политики администрации г. Березники, и иными материалами дела, оценка которым на предмет допустимости, достоверности и достаточности дана судьёй городского суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьёй городского суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы судьи городского суда о виновности Красных О.А. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы жалобы от отсутствии в действиях Красных О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.38 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку основании на неверном толковании действующего законодательства, а также опровергаются материалами дела.
Из системного толкования положений Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» изложенных выше следует, что уведомление о пикетировании, осуществляемом группой лиц независимо от использования либо неиспользования быстровозводимой сборно-разборной конструкции может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.
Из материалов дела следует, что 5 июня 2017 года К. в администрацию г. Березники Пермского края было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц на площадке возле входа на Центральный рынок г. Березники со стороны ул. Челюскинцев 10 июня 2017 года, то есть за 4 дня до проведения публичного мероприятия. Таким образом, срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленный в части 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, абзаце 2 части 1 статьи 4 Закона Пермской области № 2538-560 организатором публичного мероприятия был соблюден.
Доводы заявителя жалобы сводятся по существу к несогласию с оценкой судом обстоятельств дела, что не является основанием для отмены либо изменения судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание Красных О.А. назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи 5.38 КоАП РФ. Постановление о назначении Красных О.А. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Красных О.А. допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 21 марта 2018 года оставить без изменения, жалобу Красных О.А. - без удовлетворения.
Судья - подпись-