О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
... 17 апреля 2024 года
Судья Советского районного суда ... Республики Башкортостан Габдрахманов Р.Р., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Илалова М. Р. по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Судье советского районного суда ... поступил протокол об административном правонарушении с приложенными материалами в отношении Илалова М. Р. в совершении правонарушения предусмотренного по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания на неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Илалова М. Р. по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ подлежит возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, которому необходимо обеспечить явку лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку отсутствие такого лица в судебном заседании влечет невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, так как за совершение правонарушения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, к Илалову М.Р. может быть применено административное наказание в виде административного ареста, и рассмотрение дела производится в день поступления протокола об административном правонарушении вместе с явкой в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Илалова М. Р. в отдел полиции ... Управления МВД России по ... Республики Башкортостан для обеспечения явки в день поступления протокола об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Копия верна
Судья: Р.Р. Габдрахманов