Дело № 2-3148/2021

47RS0006-01-2021-003394-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2021 года г.Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Литвиновой Е.Б.,

при секретаре Григорович Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к садоводческому некоммерческому товариществу «Надежда» массива «Промзона-1» об обязании согласовать создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

третьи лица: акционерное общество «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», администрация муниципального образования Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области,

установил:

Гатчинский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Надежда» массива «Промзона-1» (далее – СНТ «Надежда») об обязании согласовать создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было выявлено несоблюдение СНТ «Надежда» требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно, на территории объединения отсутствуют контейнерные площадки для сбора и накопления отходов, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом с региональным оператором не заключен. Между тем, обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и накопления отходов потребления на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан предусмотрено действующим федеральным и региональным законодательством. В соответствии с Дополнительным соглашением между Ленинградской областью и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) от ДД.ММ.ГГГГ, региональный оператор - АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района Ленинградской области - с ДД.ММ.ГГГГ, на территории Выборгского района – с ДД.ММ.ГГГГ, на территории Лужского района - с ДД.ММ.ГГГГ, на территории Всеволожского района - с ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ на территории остальных муниципальных районов Ленинградской области. Предложение АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке размещено на Интернет-странице регионального оператора. Ответчик не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что не допустимо. Ненадлежащее обращение с твердыми коммунальными отходами приводит к образованию несанкционированных свалок на территории массива и прилегающей территории, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании представитель Гатчинской городской прокуратуры Г.Е.В. настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель третьего лица АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» С.А.А. требования иска поддержала.

Представители ответчика и третьего лица администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений по иску не представили.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства потребления на здоровье человека и окружающую среду регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

В силу статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ, статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способ которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (статья 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Подпунктами 5, 6 части 7 статьи 18 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и с внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 217-ФЗ) установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе, принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы, в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Судом установлено, что СНТ «Надежда» создано ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет садоводческую хозяйственную деятельность в массиве Промзона-1 Гатчинского района Ленинградской области (л.д. 30-35, 36-45).

В соответствии с Соглашением об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны деятельности «Ленинградская область» от ДД.ММ.ГГГГ, а также Дополнительным соглашением между Ленинградской областью и региональным оператором по обращению с твердым коммунальными отходами (далее - региональный оператор) от ДД.ММ.ГГГГ, региональный оператор - АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» - приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района Ленинградской области - с ДД.ММ.ГГГГ, на территории Выборгского района – с ДД.ММ.ГГГГ, на территории Лужского района - с ДД.ММ.ГГГГ, на территории Всеволожского района - с ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ - на территории остальных муниципальных районов Ленинградской области.

Предложение АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке размещено на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вместе с тем, в нарушение вышеназванных норм действующего законодательства, ответчик не согласовал с местной администрацией создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, не представил доказательства соответствия имеющихся на территории садоводства контейнерных площадок требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, данные обстоятельства при рассмотрении дела не оспорил.

Ненадлежащее обращение СНТ «Надежда» с твердыми коммунальными отходами может привести к образованию несанкционированных свалок на территории массива и прилегающей территории, что создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Установив указанные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьями 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которые основываются на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав установлены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обязание ответчика исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы законодательства может быть обеспечено судебным решением.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Как разъяснено в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

С учетом обстоятельств дела суд приходит к выводу, что требования прокурора по согласованию мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и оборудовании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории садоводческого некоммерческого товарищества должны быть исполнены не позднее девяти месяцев, а договор должен быть заключен в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, данные сроки являются разумными и достаточными для выполнения указанных действий.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░-1» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 07.10.2021

2-3148/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Гатчинский городской прокурор
Ответчики
СНТ "Надежда"
Другие
Администрация МО Новосветское сельское поселение ГМР ЛО
АО "Управляющая компания по обращению с отходами в ЛО"
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Литвинова Елена Борисовна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.08.2021Предварительное судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее