Дело № 2-2051/2024

29RS0018-01-2024-002375-56

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 августа 2024 года

город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Новиковой Е.Н.,

при секретаре судебных заседаний Утробиной Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

установил:

Заместитель Приморского межрайонного прокурора Архангельской области обратился в Октябрьский районный суд города Архангельска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее по тексту решения - ГКУ АО «ДА «Архангельскавтодор») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что Приморской межрайонной прокуратурой Архангельской области установлены факт ненадлежащего содержания автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от ФАД М-8 Холмогоры», в частности в нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007, а именно п. 5.3.2.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт общественного транспорта СНТ «Тайга» не оборудован освещением.

Также пешеходный переход, не соответствует требованиям п. 4.5.2.4 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», поскольку он не оборудован дорожными знаками, разметкой и освещением.

В нарушение п. 5.1 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак «Пешеходный переход» № 5.19.1 не продублирован над проезжей частью автодороги. Ненадлежащая организация и обеспечение безопасности дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги способствовало дорожно-транспортному происшествию со смертельным исходом. Материалами уголовного дела №12401110027000024 установлено, что 11.01.2024 Шаталов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. управляя автомобилем «<данные изъяты>» в районе остановки общественного транспорта СНТ «Тайга» Приморского района Архангельской области на 3 км+920м автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от ФАД М-8 Холмогоры» совершил наезд на пешехода Чорного А.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., в момент перехода проезжей части предварительно по нерегулируемому пешеходному переходу, от полученных травм пешеход умер на месте ДТП.

При осмотре места происшествия - автомобильной дороги выявлены недостатки её транспортно-эксплуатационного состояния. Поскольку вышеуказанная автомобильная дорога относится к числу региональных автомобильных дорог общего пользования и переданы в оперативное управление ответчику, прокурор просил возложить на ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обязанность в срок до 01 сентября 2025 года организовать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 приведение автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от ФАД М-8 Холмогоры» в нормативное состояние, а именно: на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке 3 км+920м км, дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» продублировать над проезжей частью, а также оборудовать остановочный пункт общественного транспорта СНТ «Тайга» освещением и пешеходный переход уличным освещением.

27.06.2024 от заместителя межрайонного прокурора поступило уточнение требований и согласно которым просил: возложить на ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обязанность в срок до 01 сентября 2026 года организовать приведение автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры» нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке 5 км+375 м км, обеспечить установку дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, а также обеспечить обустройство стационарным электрическим освещением указанного пешеходного перехода и остановочного пункта общественного транспорта «Тайга-20-линия».

Помощник прокурора Приморской межрайонной прокуратуры Архангельской области Рудный А.Н. в судебном заседании доводы искового заявления и уточненного искового заявления поддержал в полном объеме.

Ответчик ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, в материалы дела представлены письменные возражения по существу заявленных требований, в котором с исковыми требованиями ответчик не согласен, обращает внимание суда на то, что указанный в исковом заявлении срок для устранения нарушения является неисполнимым, поскольку деятельность учреждения осуществляется в пределах бюджетных лимитов, выделенных из бюджета Архангельской области и только на те объекты, которые поименованы в государственной программе. Кроме того, планирование, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог регионального значения осуществляется путем разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ Архангельской области.

Третьи лица о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гласит, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ст. 4 вышеуказанного Федерального закона).

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Положениями ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 3 Закона № 257-ФЗ определяет основные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона. Так, дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Положениями ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), в силу указания п. 13 которых должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны среди прочего содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Судом установлено, что автомобильная дорога общего пользования «Подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры» где расположен пешеходный переход (на участке 5 км+375 м) относится к дорогам регионального значения, что следует из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и перечня ледовых переправ, не вошедших в протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 21 апреля 2020 года № 217-П.

Автомобильные дороги находятся в собственности субъекта Российской Федерации - Архангельской области.

Ответчик является организацией, осуществляющей в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Архангельской области.

Согласно п. 2.1 Устава ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществления на них дорожной деятельности.

Для достижения уставных целей учреждение осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог; технический контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая обследование, диагностику, испытание и паспортизацию (п. 2.3 Устава).

Таким образом, полномочия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и осуществление на них дорожной деятельности, входят в компетенцию ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», которому автомобильные дороги переданы на праве оперативного управления.

Из материалов уголовного дела № 12401110027000024 следует, что 11.01.2024 Шаталов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. управляя автомобилем «<данные изъяты>» в районе остановки общественного транспорта СНТ «Тайга» Приморского района Архангельской области на 3 км+920м автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от ФАД М-8 Холмогоры» совершил наезд на пешехода Чорного А.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., в момент перехода проезжей части предварительно по нерегулируемому пешеходному переходу, от полученных травм пешеход умер на месте ДТП.

При осмотре места происшествия - автомобильной дороги выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния. Приморской межрайонной прокуратурой Архангельской области установлены факт ненадлежащего содержания автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры», в частности в нарушение требований п. 5.3.2.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт общественного транспорта СНТ «Тайга-20 линия» не оборудован освещением.

Также пешеходный переход, не соответствует требованиям п. 4.5.2.4 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», поскольку он не оборудован дорожными знаками, разметкой и освещением.

В нарушение п. 5.1 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак «Пешеходный переход» № 5.19.1 не продублирован над проезжей частью автодороги.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика указанные обстоятельства не опровергнуты.

Исходя из требований ст. 12 Закона Архангельской области от 12 ноября 2002 года №125-17-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области» планирование, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или муниципального значения осуществляются органами государственной власти Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007) утвержден приказом Росстандарта от 23 октября 2007 года № 270-ст.

Данный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением (п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007).

На основании п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 Знаки 5.19.1 следует дублировать.

В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона № 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

Исходя из принципов обеспечения безопасности дорожного движения, определенных в ст. 3 Закона № 196-ФЗ, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В связи, с несоблюдением ответчиком требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 на указанном выше участке дороге регионального значения, создается реальная угроза безопасности участников дорожного движения по данным направлениям.

В нарушение ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации стороной ответчика доказательств, свидетельствующих о том, что ГКУ АО «Дорожное Агентство «Архангельскавтодор» осуществлены работы по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 на указанном участке дороги регионального значения, -подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры» где расположен пешеходный переход (на участке 5 км+375 м) не представлено.

То обстоятельство, что планирование, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог регионального значения осуществляется путем разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ Архангельской области в разрешении данного спора правового значения не имеют, поскольку обязательства по надлежащему содержанию, в том числе с учетом принципов обеспечения безопасности дорожного движения, не могут быть поставлены в зависимость от внесения участка дороги регионального значения в ведомственную программу.

Более того, с 19.01.2024 года (с момента внесения представления) какие-либо меры, направленные на приведение дороги регионального значения в надлежащее состояние, ответчиком не принимались, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является надлежащим ответчиком по иску, а заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом приведенных положений закона, разрешая спор, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан совершить действия, возложенные на него судебным решением, в части приведение автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры» в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке 5 км+375 м км, обеспечить установку дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, а также обеспечить обустройство стационарным электрическим освещением указанного пешеходного перехода и остановочного пункта общественного транспорта «Тайга-20-линия» до 01 сентября 2026 года. Указанный срок, по мнению суда, является достаточным для возможности согласования и внесения в программу, а также выделения денежных средств на данный участок дороги регионального значения, в целях соблюдения приоритетного принципа обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В силу ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 2900000511) ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2026 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-8 ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 5 ░░+375 ░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░-20-░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 2900000511) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2051/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель Приморского межрайонного прокурора Архангельской области
Ответчики
ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"
Другие
Правительство Архангельской области
ООО "Автодороги"
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации ГО "Город Архангельск"
администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район»
УГИБДД МВД России по Архангельской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Новикова Е.Н.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
24.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2024Передача материалов судье
27.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.06.2024Предварительное судебное заседание
28.06.2024Предварительное судебное заседание
07.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее