Дело № 2-2051/2024 29RS0018-01-2024-002375-56 |
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации |
|
26 августа 2024 года |
город Архангельск |
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Новиковой Е.Н.,
при секретаре судебных заседаний Утробиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,
установил:
Заместитель Приморского межрайонного прокурора Архангельской области обратился в Октябрьский районный суд города Архангельска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее по тексту решения - ГКУ АО «ДА «Архангельскавтодор») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что Приморской межрайонной прокуратурой Архангельской области установлены факт ненадлежащего содержания автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от ФАД М-8 Холмогоры», в частности в нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007, а именно п. 5.3.2.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт общественного транспорта СНТ «Тайга» не оборудован освещением.
Также пешеходный переход, не соответствует требованиям п. 4.5.2.4 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», поскольку он не оборудован дорожными знаками, разметкой и освещением.
В нарушение п. 5.1 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак «Пешеходный переход» № 5.19.1 не продублирован над проезжей частью автодороги. Ненадлежащая организация и обеспечение безопасности дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги способствовало дорожно-транспортному происшествию со смертельным исходом. Материалами уголовного дела №12401110027000024 установлено, что 11.01.2024 Шаталов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. управляя автомобилем «<данные изъяты>» в районе остановки общественного транспорта СНТ «Тайга» Приморского района Архангельской области на 3 км+920м автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от ФАД М-8 Холмогоры» совершил наезд на пешехода Чорного А.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., в момент перехода проезжей части предварительно по нерегулируемому пешеходному переходу, от полученных травм пешеход умер на месте ДТП.
При осмотре места происшествия - автомобильной дороги выявлены недостатки её транспортно-эксплуатационного состояния. Поскольку вышеуказанная автомобильная дорога относится к числу региональных автомобильных дорог общего пользования и переданы в оперативное управление ответчику, прокурор просил возложить на ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обязанность в срок до 01 сентября 2025 года организовать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 приведение автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от ФАД М-8 Холмогоры» в нормативное состояние, а именно: на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке 3 км+920м км, дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» продублировать над проезжей частью, а также оборудовать остановочный пункт общественного транспорта СНТ «Тайга» освещением и пешеходный переход уличным освещением.
27.06.2024 от заместителя межрайонного прокурора поступило уточнение требований и согласно которым просил: возложить на ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обязанность в срок до 01 сентября 2026 года организовать приведение автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры» нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке 5 км+375 м км, обеспечить установку дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, а также обеспечить обустройство стационарным электрическим освещением указанного пешеходного перехода и остановочного пункта общественного транспорта «Тайга-20-линия».
Помощник прокурора Приморской межрайонной прокуратуры Архангельской области Рудный А.Н. в судебном заседании доводы искового заявления и уточненного искового заявления поддержал в полном объеме.
Ответчик ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, в материалы дела представлены письменные возражения по существу заявленных требований, в котором с исковыми требованиями ответчик не согласен, обращает внимание суда на то, что указанный в исковом заявлении срок для устранения нарушения является неисполнимым, поскольку деятельность учреждения осуществляется в пределах бюджетных лимитов, выделенных из бюджета Архангельской области и только на те объекты, которые поименованы в государственной программе. Кроме того, планирование, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог регионального значения осуществляется путем разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ Архангельской области.
Третьи лица о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гласит, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ст. 4 вышеуказанного Федерального закона).
В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Положениями ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 3 Закона № 257-ФЗ определяет основные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона. Так, дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Положениями ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), в силу указания п. 13 которых должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны среди прочего содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Судом установлено, что автомобильная дорога общего пользования «Подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры» где расположен пешеходный переход (на участке 5 км+375 м) относится к дорогам регионального значения, что следует из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и перечня ледовых переправ, не вошедших в протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 21 апреля 2020 года № 217-П.
Автомобильные дороги находятся в собственности субъекта Российской Федерации - Архангельской области.
Ответчик является организацией, осуществляющей в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Архангельской области.
Согласно п. 2.1 Устава ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществления на них дорожной деятельности.
Для достижения уставных целей учреждение осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог; технический контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая обследование, диагностику, испытание и паспортизацию (п. 2.3 Устава).
Таким образом, полномочия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и осуществление на них дорожной деятельности, входят в компетенцию ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», которому автомобильные дороги переданы на праве оперативного управления.
Из материалов уголовного дела № 12401110027000024 следует, что 11.01.2024 Шаталов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. управляя автомобилем «<данные изъяты>» в районе остановки общественного транспорта СНТ «Тайга» Приморского района Архангельской области на 3 км+920м автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от ФАД М-8 Холмогоры» совершил наезд на пешехода Чорного А.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., в момент перехода проезжей части предварительно по нерегулируемому пешеходному переходу, от полученных травм пешеход умер на месте ДТП.
При осмотре места происшествия - автомобильной дороги выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния. Приморской межрайонной прокуратурой Архангельской области установлены факт ненадлежащего содержания автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры», в частности в нарушение требований п. 5.3.2.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт общественного транспорта СНТ «Тайга-20 линия» не оборудован освещением.
Также пешеходный переход, не соответствует требованиям п. 4.5.2.4 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», поскольку он не оборудован дорожными знаками, разметкой и освещением.
В нарушение п. 5.1 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак «Пешеходный переход» № 5.19.1 не продублирован над проезжей частью автодороги.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика указанные обстоятельства не опровергнуты.
Исходя из требований ст. 12 Закона Архангельской области от 12 ноября 2002 года №125-17-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области» планирование, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или муниципального значения осуществляются органами государственной власти Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007) утвержден приказом Росстандарта от 23 октября 2007 года № 270-ст.
Данный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением (п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007).
На основании п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 Знаки 5.19.1 следует дублировать.
В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона № 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Исходя из принципов обеспечения безопасности дорожного движения, определенных в ст. 3 Закона № 196-ФЗ, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В связи, с несоблюдением ответчиком требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 на указанном выше участке дороге регионального значения, создается реальная угроза безопасности участников дорожного движения по данным направлениям.
В нарушение ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации стороной ответчика доказательств, свидетельствующих о том, что ГКУ АО «Дорожное Агентство «Архангельскавтодор» осуществлены работы по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 на указанном участке дороги регионального значения, -подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры» где расположен пешеходный переход (на участке 5 км+375 м) не представлено.
То обстоятельство, что планирование, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог регионального значения осуществляется путем разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ Архангельской области в разрешении данного спора правового значения не имеют, поскольку обязательства по надлежащему содержанию, в том числе с учетом принципов обеспечения безопасности дорожного движения, не могут быть поставлены в зависимость от внесения участка дороги регионального значения в ведомственную программу.
Более того, с 19.01.2024 года (с момента внесения представления) какие-либо меры, направленные на приведение дороги регионального значения в надлежащее состояние, ответчиком не принимались, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является надлежащим ответчиком по иску, а заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом приведенных положений закона, разрешая спор, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан совершить действия, возложенные на него судебным решением, в части приведение автомобильной дороги «Подъезд к Аэропорту Васьково от автомобильной дороги М-8 Холмогоры» в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке 5 км+375 м км, обеспечить установку дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, а также обеспечить обустройство стационарным электрическим освещением указанного пешеходного перехода и остановочного пункта общественного транспорта «Тайга-20-линия» до 01 сентября 2026 года. Указанный срок, по мнению суда, является достаточным для возможности согласования и внесения в программу, а также выделения денежных средств на данный участок дороги регионального значения, в целях соблюдения приоритетного принципа обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
В силу ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 2900000511) ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2026 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-8 ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 5 ░░+375 ░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░-20-░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 2900000511) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░ |