Дело № 5-109/2024

25RS0017-01-2024-001095-72

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Кавалерово                                              6 ноября 2024 года

Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Маркелов М.Н. рассмотрев материалы дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 в нарушение положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» совершил сделку с археологическим предметом, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником УФСБ России по <адрес>, в результате мониторинга открытых источников сети Интернет, выявлен телеграмм канал «Архи рынок ДВ», с объявлением о продаже статуэтки всадника эпохи Бохай. Данное объявление было размещено пользователем с никнеймом «Konstantin». Путем личной переписки с пользователем под ником «Konstantin», между ними была установлена договоренность о купле-продажи указанного в объявлении предмета, за который продавцу – ФИО1 было перечислено 6 500 рублей на банковскую карту, реквизиты которой были представлены последним. ДД.ММ.ГГГГ приобретенный предмет был отправлен продавцом при помощи почтового отправления, где были указанны следующие данные: отправитель ФИО1, место жительства: пгт. Кавалерово, <адрес>. Данное почтовое отправление было получено ДД.ММ.ГГГГ в отделении почтовой связи <адрес>. Согласно заключения эксперта, бронзовая скульптура всадника, является археологическим предметом и относится к культурным ценностям, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом, вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 7.15.1 КоАП РФ предусмотрена за совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.

В силу статьи 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об объектах культурного наследия) под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

Согласно пункту 11 статьи 36 Федерального закона об объектах культурного наследия археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (пункт 3 статьи 49 Федерального закона об объектах культурного наследия).

Согласно статье 8 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» (далее - Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 245-ФЗ) физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи (часть 1).

Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).

Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу названного Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 указанной статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации (часть 3).

Согласно статье 19 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее также Закон о Музейном фонде) музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и не относящиеся к его государственной части, составляют негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

В силу статьи 25 названного закона при совершении сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, сторона, у которой возникают гражданские права и обязанности в отношении этих музейных предметов и музейных коллекций, принимает на себя обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации. При совершении сделок, направленных на отчуждение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, государство имеет преимущественное право приобретения указанных музейных предметов и музейных коллекций. Порядок приобретения государством музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 37 Закона о Музейном фонде).

Согласно ст. 129 Гражданского Кодекса Российской Федерации, объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте. Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения обороноспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определённым участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, сотрудником УФСБ России по <адрес>, в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении неустановленных лиц, осуществляющих незаконный поиск и изъятие археологических предметов из мест их залегания без разрешения (открытого листа) с повреждением культурного слоя и использованием устройств поиска, в результате мониторинга открытой телекоммуникационной сети Интернет выявлен телеграмм канал «Архи рынок ДВ», с объявлением о продаже статуэтки всадника эпохи Бохай. ДД.ММ.ГГГГ инициирована переписка с продавцом, достигнуто соглашение о покупке предмета за 6 500 рублей. Во время переписки пользователь с никнеймом «Konstantin» сообщил свой абонентский № (получатель ФИО1 Т.) для перевода денежных средств на счет ПАО «Сбербанк». После произведенной оплаты, ДД.ММ.ГГГГ указанным продавцом, покупателю направлено фото почтового отправления с указанными данными: отправитель ФИО1, место жительства пгт. Кавалерово, <адрес>. Отправленный продавцом почтовый конверт с купленным предметом в виде скульптуры всадника, получен ДД.ММ.ГГГГ в отделении почтовой связи в <адрес>. В ходе проведенных дополнительных оперативно-розыскных мероприятий установлено, что лицо, осуществившее продажу предмета, является Теивым ФИО1, паспортные данные 0505 №, зарегистрированный по адресу: <адрес>, пгт. Кавалерово, <адрес>, абонентский номер, указанный им для перевода денежных средств, также зарегистрирован на его установочные данные.

Согласно заключению эксперта ФГБУН «Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока» Дальневосточного отделения Российской академии наук» (далее ФГБУН ИИАЭ ДВО РАН) от ДД.ММ.ГГГГ представленный на экспертизу предмет – бронзовая скульптура всадника (в определении, приведенном в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 72-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), является археологическим предметом, относится к культурным ценностям.

При таких обстоятельствах, ФИО1 своими действиями по продаже ограниченного в свободном обороте археологического предмета, не включенного в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации, без предоставления государству преимущественного права покупки, нарушил ст. 129 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 245-ФЗ, ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, то есть совершил сделку с археологическим предметом в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, что влечет административную ответственность предусмотренную ст. 7.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения Теивым К.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебной заседании доказательств, а именно:

- сообщение УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о выявлении факта совершения сделки с археологическими предметами; скриншоты переписок с пользователем «Konstantin» от ДД.ММ.ГГГГ; чек по операции ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ; заключение ФГБУН ИИАЭ ДВО РАН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, предмет – бронзовая скульптура всадника, является археологическим предметом и относится к культурным ценностям; нотариальный протокол осмотра доказательств от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которого осмотрен профиль пользователя телеграмм канала «Архи рынок ДВ и Сибирь» с ником «Konstantin», исследована переписка и аудиосообщения по продаже бронзовой скульптуры; электронное письмо ФИО1 (с электронного почтового ящика «cotey777@mail.ru») о невозможности прибытия для составления протокола об административном правонарушении; протокол опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, который подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства; заключение эксперта ФГБУН ИИАЭ ДВО РАН от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого, бронзовая скульптура всадника предположительно датируется VII-X вв., возможное происхождение только из археологических памятников мохэ – Бохай; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Права ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ, поскольку свидетельствуют о совершении сделки с археологическими предметами в нарушение требований ст. 129 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 245-ФЗ, ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.

Таким образом, действия (бездействия) ФИО1 квалифицированы верно. Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ, в действиях ФИО1, суд считает установленными и доказанными.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ФИО1 суд, согласно положениям ст. ст. 3.1, 3.5 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого являются правонарушения в области охраны собственности; имущественного и финансового положения физического лица; действия (бездействия), отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, влияние назначенного наказание на исправление, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с конфискацией археологического предмета.

В силу положений данных норм статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

Как указано выше, в силу пункта 3 статьи 49, пункта 11 статьи 36 Федерального закона об объектах культурного наследия все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой и обнаруженные в результате проведения работ, перечисленных в пункте 11 статьи 36 названного Федерального закона, находятся в государственной собственности и подлежат обязательной передаче государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 245-ФЗ для физических и юридических лиц, владеющих археологическими предметами, установлен запрет на их отчуждение, за исключением случая передачи государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

В соответствии со ст. 36 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, земляных и иных работ, подлежат обязательной передаче государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации изъятые предметы не включены, а в соответствии со ст. 8 ФЗ от 23.07.2013 года № 245-ФЗ, сделки с археологическими предметами запрещены.

Согласно экспертному заключению ФГБУН ИИАЭ ДВО РАН от 13.09.224 г. бронзовая скульптура всадника является археологическим предметом и относится к культурным ценностям.

При установленных по делу обстоятельствах и с учетом приведенных правовых норм указанный археологический предмет, имеющий статус изъятого из оборота, подлежит обращению в собственность Российской Федерации с передачей в Управление Министерства культуры Российской Федерации по СФО и ДФО.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № №) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.15.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ (<░░░░░>), ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░),

░/░: 04201░91310,

░░░: 2721161939,

░░░: 254001001,

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░,

░░░: 010507002,

░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012000,

░░░.░░░░ 40102810545370000012;

░░░░░ 05701000;

░░░ 05411601071019000140,

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.15.1 ░░░░ ░░ (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░-░░-░░/2024-34 ░░ 10.10.2024).

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 100)

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ________________________________

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ________________

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░/░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-109/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Теив Константин Сергеевич
Другие
Управление ФСБ России по Приморскому краю
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Маркелов Михаил Николаевич
Дело на сайте суда
kavalerovsky.prm.sudrf.ru
16.10.2024Передача дела судье
17.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2024Рассмотрение дела по существу
06.11.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее