Дело № 2-1784/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Копейск Челябинской области 21 августа 2017 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Муратова С.М.
при секретаре Аникеенко З.П.
с участием:
истца Ереминой О.В.
представителя ответчика Леоновой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ереминой О.В. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Копейске Челябинской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Еремина О.В. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Копейске Челябинской области, где просит обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж, связанный с педагогической деятельностью период нахождения в учебном отпуске с 14 июня по 13 июля 1993 года, период работы в должности специалиста по физической культуре в МДОУ № 52 города Копейска Челябинской области и назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения истца, то есть со 02 июня 2014 года. В уточненном исковом заявлении истец просит в случае неправомерного подсчета трудового стажа, назначить ей досрочную пенсию с 03 октября 2011 года.
Истец Еремина О.В., участвующая в судебном заседании, на иске настаивала.
Представитель ответчика Леонова М.В., участвующая в судебном заседании, иск не признала, сослалась на доводы, изложенные в письменном отзыве, где указано, что специалист по физической культуре, инструктор по физической культуре, не предусмотрены списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.
Заслушав истца, представителя ответчика, суд пришел к следующему выводу.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Подпунктом «м» Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться соответствующие акты, регулирующие порядок исчисления стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии по старости, до введения в действие нового правового регулирования.
До 01 ноября 1999 года - Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о включении спорных периодов в специальный стаж, поскольку должности инструктор, методист по физкультуре не предусмотрены ни Списком № 781 от 29 октября 2002 года, ни Списком № 1067 от 22 сентября 1999 года.
Из материалов дела, в том числе из трудовой книжки истца, справки, следует, что истец в спорные периоды работала специалистом и инструктором по физической культуре в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 52. (л.д. 16, 23-31).
Действовавшими до 01 ноября 1999 года нормативными правовыми актами не предусматривалось включения в специальный стаж для льготного (досрочного) назначения пенсии педагогическим работникам их работы ни в должности руководителя физического воспитания, ни в должности инструктора, специалиста по физической культуре. Впервые такая возможность была установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 и исключительно в отношении должности руководителя физического воспитания. Аналогичные положения содержит и действующее в настоящее время Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Доводы истца о том, что ее должностные обязанности оставались неизменными на протяжении спорных периодов работы, не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения требований, поскольку право на досрочную пенсию возникает при выполнении не любой педагогической работы, а лишь той, которая предусмотрена в списках. Должности специалист по физической культуре, инструктор по физической культуре не предусмотрены списками.
При этом из Постановления Минтруда Российской Федерации от 17.08.1995 г. № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации», Общероссийского классификатора занятий, утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 г. № 298 и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, руководителей специалистов и служащих», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», следует, что для инструктора по физической культуре и для руководителя физического воспитания установлены различные должностные обязанности.Доказательств тому, что работодателем неправильно поименованы указанные должности, истец не представила.
По этим же основаниям суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж период нахождения в учебном отпуске с 14 июня 1993 года по 13 июля 1993 года, поскольку такое требование может быть удовлетворено в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж.
Требование истца о назначении ей пенсии с 03 октября 2011 года, удовлетворению не подлежат.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно части 2 статьи 22 этого Федерального закона днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н (далее Правила обращения за страховой пенсией), граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую (далее - установление пенсии) путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени.
В силу п. 18 Правил обращения за страховой пенсией граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.
Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (п. 19 Правил обращения за страховой пенсией).
В силу п. 23 Правил обращения за страховой пенсией решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», в статье 10 Федерального закона «О накопительной пенсии» и статье 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, указанных в пунктах 26 - 28 настоящих Правил (п. 24, 25 Правил обращения за страховой пенсией).
Из материалов дела следует, что истец обратился с заявлением о назначении пенсии 02 июня 2014 года. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Копейске Челябинской области НОМЕР от 11 июня 2014 года Ереминой О.В. в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано в назначении пенсии.
Таким образом, поданное истцом заявление о назначении пенсии от 02 июня 2014 года разрешено ответчиком, принято соответствующее закону решение.
Иных фактов обращения Ереминой О.В. в пенсионные органы с заявлениями о назначении страховой пенсии не установлено, доказательств этому истцом в нарушение статьи 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что действующее пенсионное законодательство предусматривает заявительный характер назначения пенсии, устанавливающий обязательное обращение гражданина (его законного представителя), предполагающего наличие у него права на пенсию, с письменным заявлением о назначении пенсии в пенсионный орган, который только при наличии заявления обязан начать процедуру назначения пенсии, а также отсутствие доказательств обращения истца за назначением пенсии до 02 июня 2014 года, у суда нет правовых оснований для удовлетворения иска Ереминой О.В., в том числе и о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.