Решение по делу № 2-3188/2017 от 27.10.2017

Дело № 2 – 3188/2017

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2017 года Кировский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Варакшиной Т.Е.,

при секретаре Гаджимурадове Э.Б.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Пермского района Пермского края Погореловой Е.А., представителя третьего лица ИП Чипурда Н.Н. – Яковлева Д.С., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Двинских Е.Ю, о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о доступности маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в продуктовый магазин,

установил:

Прокурор Пермского района Пермского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП Двинских Е.Ю. о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» лестницу с перилами и порог при входе в магазин «.......» по <адрес>

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Пермского района с участием Пермской краевой организации Пермской районной организации Всероссийского общества инвалидов, специалистом администрации Култаевского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о доступности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, организациями, расположенными на территории Култаевского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что на первом этаже пятиэтажного жилого дома по <адрес>, расположен продуктовый магазин «.......». Помещение магазина общей площадью 103 кв.м предоставлен ИП Двинских Е.Ю. на основании договора аренды нежилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ИП Чипурда Н.Н., для использования под магазин розничной торговли продуктами питания. На основании пункта 2.1 договора аренды, арендодатель обязан предоставить арендатору в пользование помещение, соответствующее требованиям пожарной безопасности, техническим и санитарным нормам; за свой счет производить капитальный ремонт помещения, занимаемого арендатором, если стороны не договорятся об ином; обеспечить беспрепятственный доступ к арендуемому помещению сотрудникам, транспорту, покупателям арендатора, а также любым другим лицам по указанию арендатора. Согласно пункта 24 договора аренды, улучшения, перепланировка арендуемого помещения и соответствующие возмещения осуществляется арендатором с согласия арендодателя и оформляется дополнительным соглашением. В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении социального права маломобильных граждан и инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для доступа к объекту социальной инфраструктуры – продуктовый магазин «Захоти», расположенный по <адрес>. На основании статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входы в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. Проверкой установлено, что крыльцо перед входом в магазин «.......» оборудовано лестницей, состоящей из 7 ступеней. С обеих сторон лестница оборудована поручнями. Поручни не соответствуют требованиям пункта 5.2.16 СП 59.13330.2012. Слева лестница в нарушение пункта 4.1.14 СП 59.13330.2012 оборудована рельсой, а не пандусом. Длина ступени – 115 см, ширина ступени – 45 см, высота – 20 см. Ширина проема от стены до колонны – 110 см, ширина крыльца (от стены до перил) – 160 см. Вход в помещение оборудован двумя пластиковыми дверьми. Глубина тамбура – 126 см, длина тамбура – 345 см. Высота порога при входе – 9 см, в нарушение пункта 5.2.4 СП 59.13330.2012. Ширина двери при входе со стороны улицы – 80 см. Таким образом, продуктовый магазин «.......» нормативным требованиям не соответствует, тем самым нарушаются права инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ. Исходя из условий договора аренды, обязанность по приведению помещения магазина «.......» в соответствие с нормативными требованиями, возложена на арендодателя – ИП Двинских Е.Ю.

Представитель истца – старший помощник прокурора Пермского района Погорелова Е.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным выше.

Ответчик ИП Двинских Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в материалы дела представила письменный отзыв, в котором указала, что требования прокурора не основаны на нормах закона, а в случае удовлетворения данных требований установка пандуса для инвалидов приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц на перемещение по пешеходному тротуару и проезжей части у дома по <адрес>, повлечет нарушение градостроительного и земельного законодательства, а также заведомую неисполнимость судебного решения, поскольку уполномоченные органы не согласуют размещение пандуса с выходом на пешеходную и проезжую часть улицы, повлечет привлечение ИП Двинских Е.Ю. к административной ответственности как в случае оборудования пандуса, так и случае не оборудования. В обоснование своей позиции ответчиком указано, что заданные параметры СНиП делают невозможным оборудование пандуса для инвалидов с учетом того, что крыльцо, согласно проекту дома, фактически составляет 7 ступеней длиной 115 см, шириной – 45 см, высотой – 20 см, общей шириной крыльца (от стены до перил) – 160 см. Исходя из формулы расчета наклона пандуса, длина пандуса составляет 28 метров, ее необходимо делить на 3 части. При этом необходимо оборудование трех поворотных площадок, размеры которых согласно СНиП не могут составлять менее 1,5 на 1,5 м, а с учетом ширины для состыковки каждого из двух пролетов пандуса – 2 м. Таким образом, площадь занимаемой конструкции нормативного пандуса составит 10 м длины и 4 м ширины, то есть 40 кв.м. В то же время, расстояние от крыльца до проезжей части с учетом тротуара составляет 2 м, расстояние между помещениями собственников – 6 м. Считает, что истцом не учтено, что, согласно пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2016 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», изложенным в ней положениям, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и средствам. Спорное нежилое помещение построено и введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ранее, чем были установлены определенные требования, реконструкции и модернизации, капитальному ремонту не подвергалось, на него в полной мере не распространяются правоотношения, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Принимая во внимание необходимость соблюдения разумного баланса интересов между гражданами и государственными органами, предлагает необходимым использовать предусмотренный законом вариант, а именно: установку по согласованию с местной организацией инвалидов кнопки вызова продавца.

Третье лицо ИП Чипурда Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.

Представитель третьего лица ИП Чипурда Н.Н. – Яковлев Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что ИП Чипурда Н.Н. готова предложить решение вопроса о доступности помещения магазина для маломобильных групп населения, в том числе, инвалидов, путем предоставления необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. В случае, если краевая организация инвалидов не будет возражать против предоставления необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, возможно рассмотрение вопроса о заключении соответствующего договора с данной организацией. Также не возражает против выполнения работ по приведению в соответствие дверного полотна, ступеней в магазин, а также установке и сопровождении кнопки вызова продавца в магазине.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в протокольной форме к участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Пермская районная организация Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов.

Третье лицо Пермская районная организация Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица ИП Чипурда Н.Н., исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, офисное помещение (секция ) общей площадью 103 кв.м, расположенное на 1 этаже по <адрес>, принадлежит на праве собственности Двинских Е.Ю., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права , выданным <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что Двинских Е.Ю. присвоен статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ИП Двинских Е.Ю. (арендодатель) передает, а ИП Чипурда Н.Н. (арендатор) принимает в аренду нежилое помещение, расположенное на первом этаже здания по <адрес> общей площадью 103 кв.м, в том числе торговый зал площадью 69,3 кв.м, на первом этаже пятиэтажного жилого дома, для использования под магазин розничной торговли продуктами питания, а также для размещения на предоставляемых площадях оборудования для осуществления розничной торговли. Согласно пункта 2.1 договора аренды, арендодатель обязан предоставить арендатору в пользование помещение, соответствующее требованиям пожарной безопасности, техническим и санитарным нормам, передать оборудование охранно-пожарной сигнализации в исправном состоянии. В период действия договора аренды ответственность за соблюдение требований органов Госпожнадзора, Роспотребнадзора несет арендатор; за своей счет производить капитальный ремонт помещения, занимаемого арендатором, если стороны не договорятся об ином; обеспечить беспрепятственный доступ к арендуемому помещению сотрудникам, транспорту, покупателям арендатора, а также любым другим лицам по указанию арендатора (пункт 2.1). Срок аренды определяется на срок 11 месяцев с даты подписания акта приема-передачи (пункт 5.1).

ДД.ММ.ГГГГ ИП Двинских Е.Ю. и ИП Чипурда Н.Н. подписан акт приема-передачи нежилого помещения, расположенного по <адрес>, общей площадью 103 кв.м, в том числе торговый зал площадью 69,3 кв.м, для использования под магазин для торговли в розницу продуктов питания, согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между ИП Двинских Е.Ю. и ИП Чипурда Н.Н. является действующим.

По результатам проверки соблюдения прав и законных интересов инвалидов и граждан других маломобильных групп населения, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Пермского района, установлено, что крыльцо перед входом в магазин «.......», расположенный по <адрес>, оборудовано лестницей, состоящей из 7 ступеней. С обеих сторон лестница оборудована поручнями. Поручни не соответствуют требованиям пункта 5.2.16 СП 59.13330.2012. Слева лестница оборудована рельсой в нарушение пункта 4.1.14 СП 59.13330.2012, а не пандусом. Длина ступени – 115 см., ширина ступени – 45 см, высота – 20 см. Ширина проема от стены до колонны – 110 см, ширина крыльца (от стены до перил) – 160 см. Вход в помещение оборудован двумя пластиковыми дверьми. Глубина тамбура – 126 см, длина тамбура – 345 см. Высота порога при входе – 9 см в нарушение пункта 5.2.4 СП 59.13330.2012. Ширина двери при входе со стороны улицы – 80 см.

Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Положениями пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (пункты 1, 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения установлены СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Пунктом 1.2 СНиП 35-01-2001 установлено, что требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.

Таким образом, законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур только в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию указанных объектов и средств.

Порядок обеспечения такого доступа в отношении других объектов урегулирован частью 8 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Согласно положениям статей 3, 4 Закона Пермского края от 04 апреля 2016 года № 627-ПК «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Пермского края» к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, на которых обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся объекты торговли, торговые и торгово-развлекательные комплексы. Органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления), организации независимо от их организационно-правовых форм в пределах установленных полномочий обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и другим маломобильным группам населения: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и предоставляемым в них услугам.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ИП Двинских Е.Ю. передала в пользование ИП Чипурда Н.Н. нежилое помещение площадью 103 кв.м по <адрес>, для использования под магазин розничной торговли продуктами питания.

Проверкой Прокуратуры Пермского района установлено, что вход в магазин «.......», расположенный по <адрес> к которому должен быть обеспечен беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в силу требований, приведенных выше положений, не оборудован пандусом и поручнями в соответствии СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

В ходе проверки установлено, что ИП Чипурда Н.Н. осуществляет розничную продажу продуктов питания по указанному адресу. При этом, возможность входа (выхода) в помещение магазина для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения не предусмотрена.

Учитывая цель использования помещения, оно относится к объектам социальной инфраструктуры, к которым должен быть обеспечен беспрепятственный доступ маломобильных групп населения.

В соответствии с частью 1 статьи 209, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются наряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пунктом 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлен Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которому СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» обязателен для исполнения.

Постановлением мирового судьи судебного участка , исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, индивидуальный предприниматель Чипурда Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ....... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде ........

Указанным постановлением было установлено: ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Пермского района Пермского края в ходе проверки выявлено, что на первом этаже пятиэтажного жилого дома <адрес>, расположен продуктовый магазин «.......», в котором осуществляет предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель Чипурда Н.Н. Помещение магазина используется по договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с индивидуальным предпринимателем Двинских Е.Ю. Магазин «.......», являясь социальным объектом, не соответствует нормативным требованиям, чем нарушаются права инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно: крыльцо перед входом в магазин «.......» оборудовано лестницей, состоящей из семи ступеней, с обеих сторон лестница оборудована поручнями, которые не соовтетствуют требованиям пункта 5.2.16 СП 59.13330.2012, слева лестница в нарушение пункта 4.1.14 СП 59.13330.2012 оборудована рельсой, а не пандусом в нарушение пункта 4.1.14 СП 59.13330.2012, длина ступени – 115 см, ширина ступени – 45 см, высота – 20 см, ширина проема от стены до колонны – 110 см, ширина крыльца (от стены до перил) – 160 см, вход в помещение оборудован двумя пластиковыми дверьми, глубина тамбура – 126 см, длина тамбура – 345 см, высота порога при входе – 9 см, в нарушение пункта 5.2.4 СП 59.13330.2012, ширина двери при входе со стороны улицы – 80 см.

Таким образом, судом установлен тот факт, что магазин «.......» не соответствует установленным требованиям к обеспечению условий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры.

Доводы ответчика ИП Двинских Е.Ю. о том, что здание, в котором расположен магазин, сдано в эксплуатацию после вступления в силу СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», фактически сводятся к тому, что отсутствие реконструкции, модернизации, капитального ремонта здания, используемого под социально значимый объект, освобождает ее от обязанностей исполнения действующего законодательства.

Проанализировав изложенное в совокупности, суд находит требования Прокурора Пермского района Пермского края обоснованными и подлежащими удовлетворению путем возложения на ответчика обязанности по созданию условий инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в помещение магазина «.......», расположенного по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, возлагая указанную обязанность на собственника нежилого помещения, суд руководствуется положением статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также условиями договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми собственник – ИП Двинских Е.Ю. несет бремя содержания принадлежащего ей имущества.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации (от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с Гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового неимущественного характера для физических лиц - 300 рублей, для юридических лиц - 6 000 рублей.

Из материалов дела следует, что прокурор Пермского района Пермского края обратился в суд с требованиями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - инвалидов, то есть в интересах физических лиц.

При обращении в суд общей юрисдикции с исковым заявлением неимущественного характера истцу - прокурору, обратившемуся в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, надлежало уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей (статьи 333.17, 333.18, пункт 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Пермского района Пермского края удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Двинских Е.Ю, создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в помещение магазина «.......», расположенного по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Двинских Е.Ю, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья Т.Е. Варакшина

2-3188/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пермского района Пермского края
Ответчики
ИП Двинских Елена Юрьевна
Другие
Пермская районная организация Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов
ИП Чипурда Наталья Николаевна
Кирьянова И.В.
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
27.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.10.2017Передача материалов судье
01.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2017Предварительное судебное заседание
13.12.2017Предварительное судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее