Решение по делу № 2-5157/2020 от 11.08.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2020 года

Раменский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Аладина Д.А.

при секретаре Федоровой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5157/2020 по иску Мещанинова Н. А., Гринелис Д. А., Гринелис М. В., Егорова С. С.ча к ТСН «Товарищество собственников жилья Северное шоссе 14» о защите прав потребителей,-

установил:

Истцы Мещанинов Н.А., Гринелис Д.А., Гринелис М.В., Егоров С.С. обратились в суд с исковыми требованиями к ТСН «Товарищество собственников жилья Северное шоссе 14», которым просили признать незаконными действия ТСН «ТСЖ Северное шоссе 14» по включению при корректировке (перерасчете) размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019г., периодов 2020 года (январь, февраль, март 2020г), обязать ТСН «ТСЖ Северное шоссе 14» произвести корректировку (перерасчет) платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019г. с учетом фактического управления домом и предоставления коммунальной услуги по отоплению ТСН «ТСЖ Северное шоссе 14» в 2019г., взыскать с ТСН «ТСЖ Северное шоссе 14»штраф по закону о защите прав потребителей.

В обоснование заявленных требований указали, что Мещанинов Н.А. является собственником <адрес> по адресу: <адрес>. Гренелис М.В. является собственником доли в праве собственности на жилое помещение (квартиру) <номер> по адресу: <адрес>. Гринелис Д.А. является собственником доли в праве собственности на жилое помещение (квартиру) <номер> адресу <адрес>. Егоров С.С. является собственником <адрес> по адресу: <адрес>. С <дата>г. по настоящее время управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляет Товарищество собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Северное шоссе 14». Оплата анальной услуги по отоплению осуществляется собственниками помещений в адрес ответчика равномерно в течение календарного года. В <дата> года истцами были получены единые платежные документы за жилое помещение (квартиру), предоставление коммунальных и иных услуг за расчетный период - март 2020 года. В указанных платежных документах Ответчиком был отражен перерасчет по коммунальной услуге «Отопление». В качестве расшифровки перерасчета за коммунальную услугу по отоплению к ЕПД истцам посредством электронной почты была направлена бухгалтерская справка, согласно которой в качестве перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению за истекший год за основу были взяты сведения не за календарный 2019 год, а взят расчетный период с апреля 2019 года по март 2020 года. Такой же период (с апреля 2019 года по март 2020 года) был взят Ответчиком и для расчета объема коммунальной услуги по отоплению с апреля 2020 года на 2020 год. По мнению истцов включение при проведении перерасчета (корректировки) платы коммунальную услугу по отоплению за 2019 год месяцев текущего 2020 года, а именно: января 2020 года, февраля 2020 года, марта 2020 года, недопустимо, так как противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку оплата коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме осуществляется равномерно в течение календарного года с последующим перерасчетом и корректировкой за прошедший год. Исходящими <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> Ответчик ответил на претензии Истцов, отказав в проведении верной корректировки расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019 год без учета в январь, февраль, март 2020г. По мнению Истцов, включение при корректировке (перерасчете) размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019 год периодов 2020 года приводит к уменьшению суммы перерасчета, которая справедливо подлежит возврату собственникам помещений за 2019 год за коммунального услугу по отоплению. До обращения с настоящим исковым заявлением, а также с претензией к Ответчику, Истцы обратились с жалобой в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по факту неправомерной корректировки платы за отопление за 2019 г., которое выдало Ответчику Предостережение <номер> от <дата> о недопустимости нарушения обязательных требований, подтверждающее тот факт, что в действиях Ответчика имеются нарушения в части корректировки платы за отопление 2019 года, а именно неправомерный учет периода текущего 2020 года.

В настоящем судебном заседании истцы Мещанинов Н.А., Гринелис М.В., Егоров С.С. отсутствовали, письменно просили рассматривать дело в их отсутствие, свои требования поддерживают, просят удовлетворить.

Истец Гринелис Д.А. и его представитель по устному ходатайству Мещанинова Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Ответчик - ТСН «Товарищество собственников жилья Северное шоссе 14», своего представителя в судебное заседание не выделили, извещены, представили письменные возражения, которыми в удовлетворении исковых требований просят отказать и рассматривать дело в их отсутствии.

Третье лицо ГЖИ Московской области в судебное заседание представителя не выделили, извещались надлежащим образом, возражений по иску не представили.

Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждено материалами дела, что истец Мещанинов Н.А. является собственником <адрес> доме №<адрес>, в <адрес>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от <дата>. (л.д.10); истцы Гринелис Д.А., Гринелис М.В., являются собственниками в общей долевой собственности <адрес> доме №<адрес>, в <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРН от <дата> (л.д.11-13); истец Егоров С.С. является собственником <адрес> доме №<адрес>, в <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРН от <дата>. (л.д.14-16).

С <дата>. управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет Товарищество собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Северное шоссе 14», на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от <дата>.

Ранее управляющей организацией, в управлении которой находился указанный выше дом, являлась ООО Веста-Прогресс.

По результатам проведения общего собрания собственников МКД от <дата>, было принято решение о смене формы управления с управляющей организации на Товарищество собственников недвижимости - ТСН ТСЖ «Северное шоссе 14».

Датой начала управления многоквартирным домом Товариществом является дата его государственной регистрации, вне зависимости, исключен или нет многоквартирный дом из реестра лицензий предыдущей управляющей организации.

Согласно сведениям выписки из ЕГРЮЛ, дата регистрации ТСН ТСЖ «Северное шоссе 14» - <дата>.

В рамках заключенного акта приема-передачи общего имущества МКД от <дата> от ООО «Веста-Прогресс», имущество, включенное в состав общего имущества собственников жилых помещений, было передано в управление ответчика.

<дата> «ТСН ТСЖ Северное шоссе 14» приступило к управлению многоквартирным домом <номер> по адресу - <адрес>.

С учетом срока осуществления действий по управлению многоквартирным домом и предоставлению коммунальных услуг, в том числе услуг по корректировке отопления, ООО «Веста-Прогресс» была выполнена корректировка за периоды январь-март 2019 года, полностью произведены расчеты с собственниками МКД, что стороны не оспаривали.

ТСН ТСЖ «Северное шоссе 14» выполнена корректировка размера платы за отопление на 2019 год по объемам потребления за период с <дата> год по <дата> год (товарищество приступило к управлению домом <дата>).

Истцами в адрес ответчика были направлены письма с требованиями о перерасчете платы за отопление за 2019г., которые остались без удовлетворения.

В обосновании своих доводов истцы ссылаются на то, что в апреле 2020 года ими были получены единые платежные документы за жилое помещение (квартиру), предоставление коммунальных и иных услуг за расчетный период - март 2020 года. В указанных платежных документах Ответчиком был отражен перерасчет по коммунальной услуге «Отопление» в размере: Мещанинову Н.А. - 1 493,11 руб.; Гринелис Д.А., М.В. - 1 454,68 руб.; Егорову С.С. - 1 452,76 руб.

В качестве расшифровки перерасчета за коммунальную услугу по отоплению к ЕПД истцам была направлена бухгалтерская справка, согласно которой в качестве перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению за истекший год за основу были взяты сведения не за календарный 2019 год, а взят расчетный период с апреля 2019 года по март 2020 года. Такой же период (с апреля 2019 года по март 2020 года) был взят ответчиком и для расчета объема коммунальной услуги по отоплению с апреля 2020 года на 2020 год.

Согласно бухгалтерской справки в период с апреля по декабрь 2019 года собственникам многоквартирного дома было начислено 5 014 107.44 рублей, в то время как многоквартирный дом потребил 3 811 762,73 руб.(1507.43 Гкал), что составляем разницу между начисленными ответчиком собственникам суммами и фактически потребленными многоквартирным домом в целом в размере 1 202 344,71 рублей.

По мнению истцов, включение при проведении перерасчета (корректировки) платы коммунальную услугу по отоплению за 2019 год месяцев текущего 2020 года, а именно: января 2020 года, февраля 2020 года, марта 2020 года, недопустимо, так как противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку оплата коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме осуществляется равномерно в течение календарного года с последующим перерасчетом и корректировкой за прошедший год.

Исходя из расчета истцов и данными, представленными в бухгалтерской справке, площадь многоквартирного дома составляет 14 635,80 кв.м., т.е. 1 202 344,71 руб./14 635,80 кв.м. = 82,15 кв.м.

Таким образом, ответчику необходимо было произвести корректировку (перерасчет) размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019 год в размере 82,15 руб. на каждый квадратный метр жилого и нежилого помещения.

По квартирам Истцов корректировка (перерасчет) размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019 год составляет: Мещанинов Н.А. - 82,15 руб.*77 кв.м. = 6 383,06 руб., Гринелис Д.А., М.В. - 82,15 руб.*75,7 кв.м. = 6 218,76 руб., Егоров С.С. - 82,15 руб.*75,6 кв.м. = 6 237 руб.

В то время как ответчиком осуществлена корректировка (перерасчет) только в размере 19,22 руб. на каждый квадратный метр, а именно: Мещанинов Н.А. - 1 493,11 руб. или 19,22 руб./кв.м. (1493,11 руб./ 77,7 кв.м.); Гринелис Д.А., М.В. - 1 454,68 руб. или 19,22 руб./кв.м. (1 454,68 руб./75,7 кв.м.); Егоров С.С. - 1 452,76 руб. или 19,22 руб./кв.м. (1 452,76 руб./75,7 кв.м.), соответственно, ответчиком неправомерно удержана сумма корректировки перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019 год в размере 62,93 на каждый квадратный метр жилого и нежилого помещения (82,15 руб./кв.м. - 19,22 руб. кв.м.).

Доказательств, опровергающих правильность данного расчета ответчиком не представлено.

Как разъяснено в п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Согласно ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональном оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг получает плату за коммунальные услуги и рассчитывается за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями.

Собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за коммунальные услуги (в том числе за отопление и горячее водоснабжение) исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, раздел VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).

Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно абзацу 2 пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

В соответствии с абз. 3 п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно п. 42 (2) Правил N 354, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абз. 4 п. 42(1) Правил N 354 многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым)_ прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (далее КПУ).

В письме Минстроя России от <дата> N <номер> «По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению» указано на наличие возможности и законных оснований для проведения перерасчета (корректировки) за период менее 12 месяцев.

Так, в соответствии с пунктом 3(4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 (далее - Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4). Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.

Госжилинспекцией Московской области, по обращению истца Егорова С.С. проведена проверка начисления платы за отопления в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по результатам которой в адрес «ТСН ТСЖ Северное шоссе 14» вынесено предостережение <номер> от <дата>) о нарушении положений Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 42 (2) Правил N 354, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354).

Согласно ответу ГЖИ МО от <дата>г. в настоящее время проверки надзорным органом не осуществляются в срок до <дата>, за исключением обращений, содержащих информацию об угрозе жизни или здоровью граждан. Соответственно, до окончания 2020г. ГЖИ МО не вправе осуществить выездную проверку для проверки исполнения/неисполнения Ответчиком выданного Предостережения. При этом предписание до настоящего времени не отменено.

Анализируя имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о том, что предписание ГЖИ Московской области выдано в пределах компетенции данного органа с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения.

При этом судом принимается во внимание, что предписание Государственной жилищной инспекции Московской области незаконным признано не было, в связи с чем, в соответствии с нормами материального права оно является обязательным для исполнения ответчиком, которым в силу императивного указания законодателем (п. 1 ст. 161 ЖК РФ) в процессе управления многоквартирным домом должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также постоянная готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

С учетом вышеприведенных норм права, довод ответчика о том, что корректировки размера платы за услугу по отоплению возможна только один раз в год за прошедший период, равный одному году, является несостоятельным.

На основании изложенного, принимая во внимание что, «ТСН ТСЖ Северное шоссе 14» приступило к управлению указанным многоквартирным домом только <дата>, то для верной корректировки (перерасчета) размера платы за коммунальную услугу отопление за 2019 год подлежат учету месяцы фактического управления ответчиком многоквартирным домом в календарном 2019 году, то есть период с <дата> год по декабрь 2019года, в связи с чем требования истцов в данной части подлежат удовлетворению.

В силу абзаца 2 пункта 155.1 вышеуказанных Правил, при поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично); б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме. Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой (Пункт 155(2) Правил N 354).

Следовательно, основанием для принятия решения о выплате предусмотренного пунктом 155.1 Правил N 354 штрафа, является факт установления нарушения порядка расчета платы за коммунальную услугу.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требования истцов о взыскании с ответчика штрафа, так как сведений о том, что истцы обращались к ответчику с заявлением о выплате соответствующего штрафа, и им было отказано в удовлетворении заявления, не представлено, а положениями пунктов 155(1), 155(2) Правил предоставления коммунальных услуг N 354 предусмотрен заявительный порядок выплаты штрафа.

Руководствуясь ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ТСН «ТСЖ Северное шоссе 14» по включению при корректировке (перерасчете) размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019г. периодов 2020 года (январь, февраль, март 2020г).

Обязать ТСН «ТСЖ Северное шоссе 14» произвести корректировку (перерасчет) платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019г. с учетом фактического управления домом и предоставления коммунальной услуги по отоплению ТСН «ТСЖ Северное шоссе 14» в 2019г.

Во взыскании с ТСН «ТСЖ Северное шоссе 14» в пользу Мешанинова Н.А., Гринелис Д.А., Гринелис М.В., Егорова С.С. штрафа по закону о защите прав потребителей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд в течение месяца.

В окончательной форме решение изготовлено 04.12.2020г.

Федеральный судья

2-5157/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Егоров Сергей Сергеевич
Гринелис Марина Владимировна
Мещаинов Николай Александрович
Гринелис Дмитрий Александрович
Ответчики
ТСН Товарищество собственников жилья Северное шоссе 14
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Аладин Д.А.
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2020Предварительное судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
04.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее