Дело № 5-136/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июля 2023 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда <адрес> Потапов А.М., рассмотрев в Колпашевском городском суде <адрес> в <адрес>, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя Шаповалова О.С, (ОГРНИП №), Д.М.Г. года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, владеющей русским языком, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии № от Д.М.Г., Д.М.Г. в 14 часов 57 минут по адресу: <адрес>, ИП Шаповалова О.С, при осуществлении предпринимательской деятельности – торговле розничной прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах в магазине «Рябинка» не заключила договор с региональным оператором на вывоз ТКО (мусора) в соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона № 89 ФЗ. Таким образом, нарушила требования Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Шаповалова О.С, не явилась, извещена о времени и месте надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Шаповалова О.С,
Судья, рассмотрев материал об административном правонарушении, приходит к следующему.
Положением ч.1 ст.8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 ст. 8.2 КоАП РФ и ст. 8.2.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ч.3 ст.23.1 КоАП РФ подсудность дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности отнесена к федеральным судам общей юрисдикции.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предметом государственного экологического контроля (надзора) являются для регионального государственного экологического контроля (надзора): соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом, в том числе Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ч.3.1. ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 статьи 28.1 КоАП РФ и статьей 28.6 КоАП РФ.
В силу положений ст.58, 66 Федерального закона №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контрольное (надзорное) мероприятие может осуществляться, в том числе в форме плановой и внеплановой проверки, в том числе проведение внеплановой проверки по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц.
Представленные материалы об административном правонарушении свидетельствуют о том, что возбуждение дела об административном правонарушении в отношении ИП Шаповалова О.С,, осуществляющего свою коммерческую деятельность по адресу: <адрес> и проведение внеплановой выездной проверки осуществлено должностным лицом ОМВД по <адрес> УМВД по <адрес> по результатам рассмотрения обращения генерального директора ООО «Риск».
Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введены ограничения на проведение в 2022 году плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ) и Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Особенности проведения в 2023 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлены в пункте 3 Постановления. Так, в 2023 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры, в частности: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Следовательно, в силу ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.
Проверка содержащихся в обращении руководителя ООО «Риск» данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шаповалова О.С,, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Шаповалова О.С,, ОГРНИП №, по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья:А.М. Потапов