РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года адрес
Мотивированное решение изготовлено 29.09.2021 года.
Пресненский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи Каржавиной Н.С.,
при секретаре – фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 02-5960/2021 по исковому заявлению Артемьевой Виктории Андреевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, к Департаменту городского имущества адрес об установлении факта постоянного проживания на территории адрес, обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, полагая свои права нарушенными в связи со следующим. Истец указывает, что она постоянно более 10-ти лет с детьми проживает в адрес. В 2008 году заключила брак. В адрес родилось двое детей. 01.11.2010 года истец и её сын фио были зарегистрированы в адрес по месту жительства по адресу: адрес. Брак прекращен 02.08.2014 г. на основании решения мирового судьи судебного участка № 148 адрес от 26.06.2014 г. После расторжения брака несовершеннолетние дети проживают с матерью Артемьевой В.А.
На основании решения Хорошевского районного суда адрес от 07.09.2017 г. (гражданское дело № 02-4724/2017) истец и несовершеннолетние дети были признаны утратившими право на жилую площадь по адресу: адрес, и сняты с регистрационного учета. На основании апелляционного определения Московского городского суда от 06.09.2018 г. решение Хорошевского районного суда адрес от 07.09.2017 г. оставлено без изменения.
После снятия с регистрационного учета по настоящее время постоянно проживают по адресу: адрес. Истец указывает, что она постоянно работает в адрес, дети учатся в школах Москвы, прикреплены к медицинским учреждениям адрес. В связи с чем, просит суд установить факт постоянного проживания в адрес не менее 10 лет Артемьевой Виктории Андреевны и ее несовершеннолетних детей: фио, паспортные данные, и фио, паспортные данные, обязать Департамент городского имущества адрес признать Артемьеву Викторию Андреевну и ее несовершеннолетних детей: фио, паспортные данные, и фио, паспортные данные, нуждающимися в жилых помещениях, и принять на жилищный учет.
Истец в судебном заседании требования иска поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В субъекте Российской Федерации адрес, установлен единый порядок, условия и основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены ст. ст. 1, 7, 8, 9 Закона адрес от 14.06.2006 №29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» (далее - Закон № 29).
Согласно постановлению Правительства Москвы от 23.04.2014 № 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории адрес» граждане вправе подать заявление о постановке на жилищный учет и документы личного характера в один из МФЦ.
На основании ст. 11 Закона № 29 с заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти адрес. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти адрес, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
Жители адрес подлежат постановке на жилищный учет, если, в том числе, все члены семьи проживают в адрес на законных основаниях не менее 10 лет, занимают жилое помещение, в котором размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы, при этом учитываются все жилые помещения, имеющиеся на праве пользования или в собственности у всех членов семьи, а также если они не совершали в течение пяти лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий и признаны малоимущими в порядке, установленном законом адрес (ст. ст. 7, 8,10 Закона № 29).
Порядок признания граждан малоимущими в целях признаниях их нуждающимися в жилых помещениях определен Законом адрес от 25.01.2006 № 7 «О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 №362-ПП «О мерах по реализации Закона адрес «О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определена методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей адрес малоимущими.
Предоставление государственной услуги по вопросу принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с административным регламентом «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 №521-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг адрес Департаментом городского имущества адрес в сфере жилищных правоотношений» (приложение 6) (далее - Регламент), путем подачи заявления и пакета документов в многофункциональные центры предоставления государственных услуг адрес документы». Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, определен в п. 2.5.1.1 Регламента.
Из материалов дела следует, что истец не обращалась в ДГИ адрес в установленном порядке за получением государственной услуги о принятии на жилищный учет. Из иска следует, что истец и дети не имеют постоянной регистрации по месту жительства в адрес. Как пояснила истец, проживают на съемном жилом помещении.
Приведенные доводы истца о фактическом проживании в адрес не мене 10 лет, постоянной работе в адрес, рождении детей в адрес, их обучении и лечении, не являются основанием для признания их, проживающими в адрес не менее 10 лет на законных оснований в целях, определяемых Законом адрес от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения».
Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
При этом, регистрация гражданина по месту жительства и регистрация по месту пребывания законодательно разделены.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона адрес от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» (далее - Закон) жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в ст. 8 настоящего Закона, если они: проживают в адрес по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Из вышеприведённых норм усматривается, что граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, если имеют регистрацию по месту жительства в адрес не менее 10 лет.
Органы исполнительной власти адрес осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством адрес и не вправе делать исключения из предусмотренного законом порядка. Суд не вправе подменять органы исполнительной власти и выносить решения по требованиям о постановке истца и её на жилищный учет без их рассмотрения в установленном порядке.
При изложенных обстоятельствах, судом не установлено оснований для установления факта проживания истца и членов её семьи на законных основаниях не менее 10 лет на территории адрес, обязании адрес Москвы поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В ходе рассмотрения дела истцом не доказана неправомерность действия/бездействия ответчика, из материалов дела следует, что ответчиком не было допущено нарушения прав истцов. Оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении иска Артемьевой Виктории Андреевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, к Департаменту городского имущества адрес об установлении факта постоянного проживания на территории адрес, обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░