Решение от 30.09.2022 по делу № 12-55/2022 от 03.08.2022

    Дело № 12-55/2022

    УИД 26RS0001-01-2022-007067-19

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2022 года                                                                         г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Блохиной Н.В.,

с участием представителя заявителя К.С.И. - К.Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.С.И. на постановление по делу об административном правонарушении №026/04/7.30-457/2022 от 22.04.2022 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

        К.С.И. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №026/04/7.30-457/2022 от 22.04.2022 указав, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю З.Г.В. он привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 29666,60 рублей.

        Считает постановление необоснованным и вынесенным с нарушением законодательства, поскольку заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался двумя ГОСТами 31424-2010 и 8736-2014, как и предусмотрено межгосударственным стандартом 9128-2013. При этом в соответствии с потребностью заказчика не интересовала группа песка со значением показателей «мелкий». Чтобы исключить показатель со значением «мелкий», так как он также предусмотрен ГОСТом 31424-2010, заявитель при описании объекта закупки указал ссылку на ГОСТ 8736-2014, который четко регламентирует, что со значениями, которые были указаны участником закупки, относится только для группы песка со значением показателей «мелкий».

        Податель жалобы ИП С.С.В. при формировании заявки в группе мелкого заполнения указывает значение показателей «крупный», однако остальные критерии, такие как «содержание пылевидных и глинистых частиц % по массе – 2,9» и «содержание глины в комках % по массе – 0,3» соответствует согласно ГОСТу 8736-2014, группе заполнения со значением показателей «мелкий».

        По этому основанию была отклонена заявка участника, закупочная комиссия указала подробно причины отклонения заявки, указав, что предлагаемые участником в заявке значения показателей, характеризующие песок не соответствуют требованиям.

        Кроме того, до начала рассмотрения жалобы участник закупки отозвал свою жалобу, поэтому она не подлежала рассмотрению контрольным органом в сфере закупок и подлежала возврату заявителю.

        Полагает, что контрольный орган в сфере закупок должен был провести внеплановую проверку в соответствии с положениями п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

        Просит признать незаконным и отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/7.30-457/2022, вынесенное в его отношении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

        Одновременно с подачей жалобы К.С.И. просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы, поскольку копия постановления вручена сотруднику <данные изъяты> 30.05.2022, однако, в отчете об отслеживании дата вручения указана 13.05.2022.

        В судебное заседание К.С.И., извещённый надлежащим образом, не явился.

Представитель заявителя К.С.И.К.Н.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил суд её удовлетворить, также просил суд восстановить пропущенный срок на подачу жалобы.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в него не явился, направив заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Судья, выслушав К.Н.А., исследовав материалы дела, доводы жалобы, ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, приходит к следующему.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

К.С.И. просит восстановить пропущенный срок для обжалования, ссылаясь на то обстоятельство, что копия обжалуемого постановления вручена сотруднику <данные изъяты> 30.05.2022.

Суд считает доводы К.С.И., изложенные в ходатайстве, обоснованными, нашедшими свое подтверждение в ходе судебного заседания. К.С.И. представлено достаточно сведений об уважительности пропуска срока обжалования постановления. Таким образом, суд приходит к выводу о восстановлении срока для обжалования постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/7.30-457/2022 заместителю председателя аукционной комиссии <данные изъяты> К.С.И.

Согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №026/04/7.30-457/2022 от 22.04.2022 должностное лицо председатель аукционной комиссии <данные изъяты> К.С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившемся в неправомерном отклонении заявки ИП С.С.В. от участия в закупке. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 29666,60 рублей.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч.5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: - непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пункты 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ устанавливают, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;

- при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

    Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 заявка ИП С.С.В. (идентификационный ) отклонена с обоснованием: «Несоответствие информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона №44-ФЗ), а именно: предлагаемые участником в заявке значения показателей, характеризующих песок, «содержание пылевидных и глинистых частиц % по массе – 2,9» и «содержание глины в комках, % по массе – 0,3» не соответствуют требованиям, так как для крупного песка 1 класса, заявленного участником в заявке, эти показатели не могут превышать 2 и 0,25 соответственно».

    Таким образом, согласно протоколу от 14.02.2022 и объяснениям заказчика, заявка ИП С.С.В. была отклонена в связи с несоответствием показателей, характеризующих товар, техническому заданию к закупке.

    В соответствии пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствие с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

    Заказчиком в приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки установлено требование к песчано-щебеночной смеси, в том числе установлены требования к песку из отсевов дробления, который регламентируется ГОСТ 31424-2010. Согласно п.4.2.1.1 раздела 4.2.1 ГОСТ 31424-2010 «Песок из отсевов дробления» содержание пылевидных и глинистых частиц в песке класса I не должно превышать 3% по массе, содержание глины в комках – 0,35% по массе. В песке класса II допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 10% по массе, глины в комках – до 2% по массе.

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю З.Г.В. было установлено, что заявка участника ИП С.С.В. соответствовала требованиям, указанным в извещении, а, следовательно, была отклонена от участия в закупке в нарушение п. 2 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона № 44-ФЗ.

Решение об отклонении от участия в закупке было принято членами аукционной комиссии <данные изъяты> единогласно.

Председателем аукционной комиссии <данные изъяты> являлся К.С.И., о чем свидетельствует его подпись в протоколе от 14.02.20222 и им не опровергается. Таким образом, в действиях К.С.И. имеется событие и признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Вина К.С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждена материалами дела.

Административное наказание назначено К.С.И. в соответствии с общими правилами назначения административного наказания согласно ч.ч. 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1 процента от начальной (максимальной) цены контракта – 29666,60 рублей.

    Постановление о привлечении К.С.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Рассматривая доводы жалобы К.С.И. о том, что до начала рассмотрения жалобы участник закупки ИП С.С.В. отозвал свою жалобу, в связи с чем она не подлежала рассмотрению контрольным органом в сфере закупок и подлежала возврату заявителю, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном ч. 21 ст. 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается.

    При этом ни Законом № 44-ФЗ, ни Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 не предусмотрена обязанность контрольного органа при отзыве заявителем жалобы прекращать, в том числе, и проведение внеплановой проверки, назначенной к рассмотрению в порядке ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

    Проведение внеплановой проверки в связи с рассмотрение жалобы ИП С.С.В. назначено приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю № 229 от 18.02.2022. В результате проведенной внеплановой проверки установлено наличие признаков нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении конкретной закупки, исходя из положений документации о закупке и всех обстоятельств дела.

    Таким образом, нарушений в действиях Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю при составлении протокола об административном правонарушении № 156 от 07.04.2022 и вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/7.30-457/2022 не установлено.

        В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, суд считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю З.Г.В. от 22.04.2022 подлежит оставлению без изменения, а жалоба К.С.И. без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

          ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░░ 22 ░░░░░░ 2022 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░░ 22 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.░.░.    ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

12-55/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кравченко Сергей Иванович
Другие
Козырев Николай Александрович
Суд
Ипатовский районный суд Ставропольского края
Судья
Блохина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
ipatovsky--stv.sudrf.ru
04.08.2022Материалы переданы в производство судье
09.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее