Дело №а-1003/2022 (47RS0№-05)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2022 года в <адрес>
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Витер Л.В.
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Совету депутатов МО Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействие, обязании рассмотреть представление
УСТАНОВИЛ:
Всеволожский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие совета депутатов МО Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес>, выразившееся в не рассмотрении представления ФИО5 городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать совет депутатов МО Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес> рассмотреть представление ФИО5 городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № на ближайшем заседании совета депутатов МО Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес>.
В обоснование требований указано, что городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры <адрес> проведена проверка, в ходе которой в деятельности совета депутатов МО Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес> выявлены нарушения, которые выразились в несоблюдении требований ст.ст.1,3,10,11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Указано, что МО Колтушское сельское поселение является собственником имущества МКУ «Колтушская ЦКС», функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация; руководство учреждением осуществляется директором по принципу единоначалия.
Вместе с тем, ФИО8 и ФИО10 имеют общих несовершеннолетних детей: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Административный истец указывает, что факт близких отношений свидетельствует о возможности возникновения конфликта интересов между ФИО10 и ФИО8
Однако глава МО ФИО10 не уведомил совет депутатов о возможности конфликта интересов с ФИО8 В связи с чем, на заседании комиссии вышеуказанный вопрос по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов не рассматривался.
Направленное в адрес совета депутатов представление получено ДД.ММ.ГГГГ. Совет депутатов состоялся ДД.ММ.ГГГГ, вопрос о рассмотрении представления ФИО5 городского прокурора был исключен из повестки заседания.
Административный истец указывает, что в установленном порядке представление не обжаловалось и подлежало безусловному исполнению, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора не исполнены, представление не рассмотрено.
Ссылаясь на изложенное, административный истец обратился в суд с настоящими требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца явился, требования поддержал.
Представитель совета депутатов МО Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес> не явился, уведомлен надлежащим образом. Представлены письменные возражения, в которых указано на невозможность рассмотрения представления по существу ввиду ФИО4 в нем указания на дату, не соответствующую дате фактической подготовки документа, а также указания несуществующего органа местного самоуправления – совета депутатов МО «Колтушское сельское поселение». Требование о рассмотрении вопроса о лишении ФИО10 полномочий депутата совета депутатов МО «Колтушское сельское поселение» и главы МО «Колтушское сельское поселение» невозможно выполнить, поскольку ФИО10 является депутатом и главой иного муниципального образования – МО Колтушское сельское поселение.
Указанные нарушения в представлении совет депутатов отразил в обращении в Всеволожскую городскую прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ №-и.
При формировании повестки заседания совета депутатов, планируемого на ДД.ММ.ГГГГ, в нее был включен вопрос о рассмотрении представления ФИО5 городского прокурора.
В связи с неполучением ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ №-и, отсутствием представителя ФИО5 городской прокуратуры на заседании совета депутатов, на основании заключений постоянных комиссий совета депутатов, вопрос о рассмотрении представления ФИО5 городского прокурора был исключен из повестки заседания, о чем административный истец уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ №/и.
Административный ответчик ссылается на нарушение процедуры проведения проверки, предусмотренной ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации».
Совет депутатов считает, что главой МО Колтушское сельское поселение не допущено нарушений действующего законодательства в области противодействия коррупции в силу следующего.
Функции и полномочия учредителя МКУ «Колтушская ЦКС» осуществляет администрация МО Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес>. Полномочия нанимателя (работодателя) в отношении директора МКУ «Колтушская ЦКС» исполняет глава администрации МО Колтушское сельское поселение, ввиду чего отсутствует непосредственная подчиненность директора МКУ главе МО Колтушское сельское поселение.
Глава МО Колтушское сельское поселение ФИО10 какими-лиьбо полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом МО Колтушское сельское поселение не наделен. В представлении отсутствует указание на то, в чем выразилась личная заинтересованность главы МО и в чем заключается конфликт интересов.
Также административный ответчик считает, что рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО10 как лица, замещающего муниципальную должность депутата совета депутатов, и вопрос об удалении в отставку ФИО10 как, замещающего муниципальную должность главы МО, в связи с несоблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, на заседании совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ было невозможно по следующим причинам.
В соответствии с п.4.1 ч.4 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава МО должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Пунктом 2.1 ч.6 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что полномочия главы МО прекращаются досрочно в случае удаления в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ.
Уставом МО Колтушское сельское поселение, принятым решением совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что принятие решения об удалении главы поселения в отставку относится к исключительной компетенции совета депутатов.
Процедура удаления главы МО в отставку регламентирована ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ и предусматривает обязательное ФИО4 обращения об удалении главы МО в отставку от: высшего должностного лица субъекта РФ, обращения не менее 1/3 депутатов совета депутатов.
В связи с тем, что в совет депутатов МО Колтушское сельское поселение ни от депутатов совета депутатов, ни от губернатора <адрес> не поступало обращений об удалении в отставку глав МО ФИО10, соответствующий проект решения в совет депутатов не вносился, и вопрос об удалении главы в отставку не мог быть включен. Рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО10 как депутата совета депутатов МО Колтушское сельское поселение невозможно без положительного решения вопроса об удалении главы в отставку.
Также ссылается на то, что ФИО4 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо – <адрес>, не явился, уведомлен надлежащим образом.
Глава администрации МО Колтушское сельское поселение – ФИО9 не явилась, уведомлена лично о дате и времени судебного заседания.
Представитель главы МО Колтушское сельское поселение, представляющий также интересы ФИО8 явился, возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Обязательное участие сторон и заинтересованных лиц в судебном заседании, судом не признано, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации МО Колтушское сельское поселение получено представление городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений федерального законодательства в сфере противодействия коррупции», в котором прокурор требует рассмотреть представление с участием представителя ФИО5 городской прокуратуры; безотлагательно принять меры к устранению нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь; рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО10, как лица, замещающего муниципальную должность депутата совета депутатов, в связи с несоблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей; рассмотреть вопрос об удалении в отставку ФИО10, как лица, замещающего муниципальную должность главы поселения, в связи с несоблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей; о результатах принятых мер письменно сообщить в городскую прокуратуру (предварительно на адрес электронной почты) в установленный законом месячный срок с момента его получения с приложением копий приказов о дисциплинарных наказаниях и протокола рассмотрения представления.
ДД.ММ.ГГГГ в Всеволожскую городскую прокуратуру поступило обращение совета депутатов МО Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности рассмотреть представление по существу. Ввиду проведения проверки в отношении несуществующего органа - совета депутатов МО «Колтушское сельское поселение», требования прокурора предъявлены к несуществующему органу местного самоуправления, в представлении указана дата не соответствующая дате его фактического внесения.
Письмо совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №/п аналогичного содержания было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2.1. Письма Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18-0/10/П-5146 «Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов» в случае поступления (выявления) информации, указывающей на непринятие должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, необходимо руководствоваться следующим.
В целях всестороннего изучения обстоятельств, характеризующих ФИО4 (отсутствие) конфликта интересов, которые рассмотрены в разделе 4 настоящих методических рекомендаций, и соблюдения прав должностного лица необходимо проведение проверки.
Пунктом 4.7 раздела 4 указанного письма Минтруда установлено, что в соответствии с Положением о проверке представитель нанимателя (руководитель), рассмотрев доклад о результатах проверки, может принять решение о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссию по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации) (далее - комиссия).
В случае, если имеющиеся у представителя нанимателя (руководителя) материалы и результаты проведенной проверки прямо свидетельствуют о непринятии должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также отсутствуют сомнения в достаточности доказательств по факту непринятия указанных мер, материалы проверки могут не направляться в комиссию.
В ином случае в целях коллегиального и всестороннего рассмотрения результатов проведенной проверки и фактов возможного непринятия должностным лицом мер по предотвращению и урегулирования конфликта интересов представителю нанимателя (руководителю) рекомендуется направить материалы проверки в комиссию.
По итогам рассмотрения данных материалов комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом, подписанным членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решение комиссии по итогам рассмотрения материалов проверки по вопросу, касающемуся непринятия должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, носит для представителя нанимателя (работодателя) рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения представления ФИО5 городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № Комиссией по законности, законодательству и общественной безопасности подготовлен ряд заключений.
В заключении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ совет депутатов направил во Всеволожскую городскую прокуратуру информацию о получении представления от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Всеволожскую городскую прокуратуру направлено обращение 01-20-50/21-0-2 с просьбой об отзыве представления в связи многочисленными нарушениями, допущенными при его подготовке.
ДД.ММ.ГГГГ в совет депутатов МО Колтушское сельское поселение поступило сопроводительное письмо, в котором административный истец указал на направление представления от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с технической ошибкой взамен ранее направленного представления от ДД.ММ.ГГГГ №.
Содержание нового представления отличается от представления, датированного ДД.ММ.ГГГГ, при этом его резолютивная часть осталась без изменения и повторяет прежние требования ФИО5 городской прокуратуры.
В связи с чем, комиссия делает вывод о том, что представление подготовлено «задним» числом.
В результате, комиссия указала на невозможность рассмотрения представления по существу ввиду того, что представление адресовано несуществующему совету депутатов МО «Колтушское сельское поселение», в связи с отсутствием такого органа невозможно было провести проверку его деятельности в марте 2021 года, ФИО10 не обладает полномочиями депутата и главы МО иного муниципального образования, в связи с чем, невозможно рассмотреть вопрос о лишении его полномочий.
В данном заключении была дана рекомендация совету депутатов снять с рассмотрения и исключить из повестки заседания совета депутатов, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, вопрос о рассмотрении представления ФИО5 городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Аналогичные заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ даны соответственно, Комиссией по промышленности, строительству, жилищно-коммунальному комплексу, транспорту, территориальному планированию земель и экологии, Комиссией по бюджету, предпринимательству, налогам, инвестициям и экономическому развитию, Комиссией по местному самоуправлению, гласности, социальным вопросам, молодежной политике, культуре и спорту.
В силу п.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительнымиорганами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В силу положений пунктов 1, 2 и 3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В Федеральном законе РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.1 Приказа Генпрокуратуры России отДД.ММ.ГГГГ № "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.
Пунктом 6 Приказа Генпрокуратуры России отДД.ММ.ГГГГ № проверки исполнения законов надлежит проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.
Пунктом 16 Приказа Генпрокуратуры России отДД.ММ.ГГГГ №установлено, что в документах прокурорского реагирования надлежит излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.
В соответствии с п.1 ст.21Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В п.3 ст.22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 24 указанного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из указанных норм права в их правовой взаимосвязи следует, что административному истцу необходимо было рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры.
Принимая во внимание, что административный истец был извещен административным ответчиком о дате рассмотрения представления, препятствий в исполнении требований закона об безотлагательном рассмотрении представления не имелось.
Представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором ФИО4 о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Право прокурора требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности, в том числе дисциплинарной основано на положениях пункта 2 статьи 22 Закона о прокуратуре. На соответствующее лицо возложена обязанность рассмотреть данное требование прокурора и о результатах его рассмотрения сообщить в прокуратуру.
В соответствии с положениями ст. 10 ФЗ Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и ФИО4 суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Между тем, административный ответчик вступил в переписку с надзирающим органом, не рассмотрел по существу представление, указав на имеющиеся в нем описки. Высказанная административным ответчиком позиция о невозможности рассмотрения представления противоречит вышеуказанным положениям закона и свидетельствует о допущенном бездействии, выразившемся в не рассмотрении представления прокурора по существу. Изложенные в оспариваемом представлении доводы подлежат рассмотрению комиссией в соответствии с Письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18-0/10/П-5146 и Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования Колтушское сельское поселение ФИО5 муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении не освобождает административного ответчика от обязанности рассмотреть представление прокурора.
Исходя из положений статьи 218 КАС РФ, самостоятельными предметами судебной проверки могут быть действия, бездействие, решения государственных органов.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░