Решение по делу № 5-511/2022 (5-5790/2021;) от 03.12.2021

№5-511/2022 (№24RS0048-01-2021-016704-79)          Советский районный суд г. Красноярска

660111, г. Красноярск, пр. Ульяновский, д.4и

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2022 г. г. Красноярск

Судья Советского районного суда города Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Ресурс»,

установил:

ООО «Ресурс» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к скупке, купле-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В соответствии с требованиями, установленными пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ организации обязаны предоставлять необходимые сведения в уполномоченный орган не позднее 3-х рабочих дней со дня совершения операции.

Аналогичные требования содержатся в п. 3 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г. № 209.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения № 8 от 29.09.2021 г. Межрегионального управления федеральной пробирной палаты по Сибирскому федеральному округу в период с 05.10.2021 г. по 28.10.2021 г. проведена плановая документарная проверка соблюдения ООО «Ресурс» требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Ресурс» состоит на специальном учете в Федеральной пробирной палате юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, основным видом деятельности общества является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы) ОКВЭД 07.29.41.

По результатам проверки 28.10.2021 г. составлен акт проверки №8, из которого следует, что ООО «Ресурс» не исполнило требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: 19.03.2021 г. между покупателем АКБ «Ланта-Банк» (АО) и продавцом ООО «Ресурс» заключен договор купли-продажи драгоценных металлов (золото) №1924/21-ОР, в рамках было осуществлено 11 операций по реализации (продаже) аффинированного золота массой 31 532, 8 граммов на общую сумму 144 428 289 руб. 31 коп. и 17 операций по получению денежных средств за данное золото на общую сумму 144 428 289 руб. 31 коп., пороговое значение по каждой из которых превысило 600 000 руб.

1) В проверяемый период с 01.10.2020 г. по 01.10.2021 г. ООО «Ресурс» были направлены сообщения по 17 операциям по получению денежных средств за реализованное золото по договору от 19.03.2021 г. №1924/21-ОР с недостоверными сведениями.

Так, в нарушение Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № 110, в электронных документах в виде формализованных электронных сообщениях (далее - ФЭС) по форме ФЭС 1-ФМ по 17 операциям по получению денежных средств код «признак операции» указан «0», однако указывается дата УПД-документа, фиксирующего операции с имуществом, согласно которого, данная операция в показателе «Код признака операции» должна содержать значение «1» - «операция, совершаемая с другим имуществом».

Сообщения были отправлены: 16.04.2021 г. (в сообщении указаны две финансовые операции), 23.04.2021 г. (в сообщении указаны две финансовые операции), 18.05.2021 г. (в сообщении указаны две финансовые операции), 08.06.2021 г. (в сообщении указаны две финансовые операции), 18.06.2021 г., 02.07.2021 г., 21.07.2021 г. (в сообщении указаны две финансовые операции), 17.08.2021 г. (в сообщении указаны две финансовые операции), 02.09.2021 г., 14.09.2021 г., 04.10.2021 г.

2) В проверяемый период с 01.10.2020 г. по 01.10.2021 г. ООО «Ресурс» в нарушение требований пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», п. 3 Положения от 19.03.2014 г. № 209, сообщения по 11 операциям по реализации (продаже) золота в Федеральную службу по финансовому мониторингу не направлялись.

Операции продажи золота совершены 14.04.2021 г, 21.04.2021 г., 14.05.2021 гг., 04.06.2021 г., 16.06.2021 г., 30.06.2021 г., 20.07.2021 г., 13.08.2021 г., 01.09.2021 г., 10.09.2021 г. и 28.09.2021 г., сообщения об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 19.04.2021 г., 26.04.2021 г., 19.05.2021 г., 09.06.2021 г., 21.06.2021 г., 05.07.2021 г., 23.07.2021 г., 18.08.2021 г., 06.09.2021 г., 15.09.2021 г., и 01.10.2021 г. соответственно.

По данным фактам в отношении юридического лица уполномоченным должностным лицом МРУ Пробирной палаты России по СФО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, который передан для рассмотрения в Советский районный суд г. Красноярска.

В судебном заседании защитник ООО «Ресурс» Самсонов Д.М. возражал против привлечения общества к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы, нахожу вину юридического лица в инкриминируемом ему административном правонарушении установленной и подтверждающейся: протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства его совершения; актом проверки; копией сводной таблицы по сделкам, совершенным ООО «Ресурс» за 2021 г.; копией договора от 19.03.2021 г. №1924/21-ОР; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями о постановке юридического лица на специальный учет и иными материалами.

Перечисленные доказательства получены в рамках закона, отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности, оснований ставить их под сомнение не усматривается.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Ресурс» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

В соответствии с абз. 6 пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ обязательному контролю подлежит операция, если сумма, на которую она совершается равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее (далее - пороговое значение).

Статьей 3 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ установлено, что операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

При таких обстоятельствах, согласно вышеприведенным нормам права, у ООО «Ресурс» имелась обязанность по предоставлению в Росфинмониторинг сведений не только по фактам получения оплаты от продажи золота, но также по фактам его реализации.

То обстоятельство, что ФЭС 1-ФМ по 17 операциям по получению денежных средств в рамках договора от 19.03.2021 г. №1924/21-ОР были приняты уполномоченным органом (имели статус «принято» в личном кабинете) не свидетельствует об отсутствии в деянии общества состава административного правонарушения, поскольку неверное указание кода признака операции в ФЭС 1-ФМ повлекло предоставление в уполномоченный орган недостоверных сведений, подлежащих обязательному контролю.

Протокол об административном правонарушении составлен после проведения в отношении ООО «Ресурс» плановой документарной проверки и оформления ее результатов соответствующим актом. Из представленных материалов следует, что о месте и времени составления названного протокола ООО «Ресурс» в лице своего законного представителя - директора Корчагина П.И. было уведомлено надлежащим образом, однако участие своего защитника (представителя) при его составлении не обеспечило, в связи с чем протокол был составлен в их отсутствие.

То обстоятельство, что на составление протокола об административном правонарушении ООО «Ресурс» приглашалось еще до оформления акта проверки, а также отсутствие в самом протоколе записи о том, что он составлен в отсутствие защитника (представителя) ООО «Ресурса» о допущенных при производстве по делу процессуальных нарушения не свидетельствует и признание названного протокола, который составлен в соответствии с требованиям КоАП РФ, недопустимым доказательством не влечет.

Действия (бездействие) ООО «Ресурс» квалифицирую по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ как неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а равно смягчающих ее, не установлено.

Приняв во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что со стороны ООО «Ресурс» приняты меры к устранению допущенных нарушений, полагаю возможным определить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

Характер рассматриваемого правонарушения, а именно игнорирование со стороны ООО «Ресурс» требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также пренебрежительное отношение к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей в сфере рассматриваемых правоотношений, не позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное либо применить при назначении наказания положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Вместе с тем, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения о том, что ООО «Ресурс» с 10.03.2017 г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обстоятельства, связанные со статусом общества, зарегистрированного в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия, а также принятие обществом мер к устранению допущенных нарушений, позволяют в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.15.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

ООО "Ресурс" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание – административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (МРУ Пробирной палаты России по СФО л/с 04191F93980), ИНН/КПП 2463120732/246301001, наименование банка: Отделение Красноярск Банка России / УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, корр. счет 40102810245370000011, р/с 03100643000000011900, БИК 010407105, КБК 145 1 16 01151 01 9000 140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья                             А.В. Алексеева

5-511/2022 (5-5790/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Ресурс
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Алексеева Анна Викторовна
Статьи

15.27

Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2022Обращено к исполнению
01.08.2022Сдача материалов дела в архив
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее