Решение по делу № 5-342/2019 от 08.05.2019

Дело № 5-342/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск                                                                         «13» мая 2019 года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Киклевич С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Протасова А. В. (юридический адрес: <...> фактическое место осуществления деятельности: г<...>, ИНН <...>

с участием главного специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе Ворожцовой О.С., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Протасова А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе Ворожцовой О.С., на основании информации о некачественной продукции, производимой в цехе ИП Протасов А.В. по адресу: г. <...> проведено административное расследование, в ходе которого были выявлены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в следующем:

                    <...>

<...>

<...>

Таким образом, индивидуальным предпринимателем по вышеуказанному месту осуществления деятельности (<...>) допущены нарушения п. 2.3, п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» ТР ЕАЭС 040/2016 <...> от ДД.ММ.ГГГГ приложение 1 таблица 1, ст.ст. 11, 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ.

В судебном заседании главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе Ворожцова О.С., действующая на основании доверенности, пояснила, что в ходе проведения административного расследования выявлены нарушения требований санитарного законодательства ИП Протасовым А.В. по месту осуществления деятельности по изготовлению салатов - г. <...>, которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Полагает, что наказание должно быть применено в виде приостановления деятельности, поскольку имеет место угроза жизни и здоровью людей.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Протасов А.В. в суде факт совершении административного правонарушения не отрицал, пояснил, что им предпринимаются все меры к устранению допущенных нарушений, что просил учесть при назначении наказания.

Суд, выслушав участников дела об административном правонарушении, изучив материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2 Закона).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11 Федерального закона).

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», согласно п. 1.1, 1.2 которых настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - юридические и физические лица).

Согласно п. 2.3 вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-гигиенические мероприятия включают в себя, помимо прочего: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами (п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»).

Требования к соблюдению безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории Евразийского экономического союза, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения, содержатся в Техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016), принятом решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 162.

Приложение № 1 к Техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016), в таблице 1 содержит микробиологические нормативы безопасности пищевой рыбной продукции.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации индивидуальными предпринимателями общественных помещений, зданий, сооружений квалифицируется по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела установлено, что основной вид деятельности индивидуального предпринимателя Протасова А.В.- переработка и консервирование овощей (кроме картофеля) и грибов, дополнительные виды деятельности: переработка и консервирование фруктов и овощей, переработка и консервирование картофеля, что зафиксировано в Едином реестре индивидуальных предпринимателей.

Индивидуальный предприниматель Протасов А.В. осуществляет деятельность предприятий общественного питания по адресу: <...>

Объект - нежилое помещение общей площадью <...> кв.м., расположенное на 1 этаже здания по адресу: <...> находится в пользовании индивидуального предпринимателя Протасова А.В. на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ <...>, заключенного на срок 12 месяцев. Арендованное помещение передается для использования арендатором для производства пищевых продуктов (п. 1.3 договора).

                    При этом, согласно протокола осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в ходе осмотра цеха по производству салата ИП Протасов А.В., расположенного в одноэтажном отдельностоящем здании по <...> имеющего набор помещений: <...>

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ отобраны пробы и образцы следующей готовой продукции: <...>

Согласно протокола лабораторных исследований <...> от ДД.ММ.ГГГГ в отобранных пробах: <...>

Согласно протокола лабораторных исследований <...> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе, а также выводов по результатам исследований к протоколу, в смывах с разделочного ножа и разделочной доски обнаружены <...>

Согласно экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, проба пищевого продукта <...>

В связи с допущенными нарушениями, деятельность цеха по изготовлению салатов индивидуального предпринимателя Протасова А.В., расположенного по адресу: <...> временно приостановлена с 11 часов ДД.ММ.ГГГГ.

С ИП Протасова А.В. отобраны объяснения, в которых последним выявленные нарушения не оспариваются.

Указанные письменные доказательства и подтвержденные ими обстоятельства не оспариваются представителем индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения индивидуальным предпринимателем Протасовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства судом оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не вызывают у суда сомнений в их объективности, согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, и признаны относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода суда о виновности индивидуального предпринимателя Протасова А.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а не установлено.

С учетом установленных обстоятельств судья приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Протасова А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также фактическое признание вины, предпринимаемые меры к устранению нарушений, что суд расценивает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что назначенное наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, характеру совершенного деяния, учитывая, что т устранения имеющихся нарушений необходим определенный срок, в течение которого деятельность предприятия по изготовлению и доставки суши ИП Протасов А.В., расположенного по адресу: <...> исключается, поскольку допущенные нарушения создают угрозу возникновения вспышек заболеваемости острыми кишечными заболеваниями и пищевых отравлений и, соответственно, угрозу жизни и здоровью населения, судья, с учетом положений 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить ИП Протасову А.В. наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению салатов ИП Протасов А.В., по адресу: <...> на срок 50 (пятьдесят) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

По мнению суда, именно указанный вид административного наказания, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, возможных его последствий, в частности, создаваемой угрозы благополучию населения (жизни и здоровью), сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.6.4, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Протасова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подвергнуть индивидуального предпринимателя Протасова А. В. (ИНН <...> ОГРН <...>) административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ИП Протасов А.В. по изготовлению салатов, по адресу: <...> на срок 50 (пятьдесят) суток, начиная с 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности).

Разъяснить, что судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со времени вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Рудничный районный суд г.Прокопьевска.

Судья    (подпись)                              С.В. Киклевич

Подлинник документа находится в материалах административного дела № 5 - 342/2019 в Рудничном районном суде города Прокопьевска Кемеровской области.

5-342/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПРОТАСОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Киклевич Светлана Викторовна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
rudnichniy.kmr.sudrf.ru
08.05.2019Передача дела судье
08.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела по существу
13.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2019Обращено к исполнению
13.06.2019Сдача материалов дела в архив
13.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее