ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рыбинск                          09 февраля 2022г.

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Коновалова И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Федорова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Федоров А.Ю. на основании договора купли-продажи недвижимости от 19.05.2016 является собственником помещения, назначение - нежилое, общей площадью 116,4 кв.м., этаж 1 по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН 09.06.2016.

Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 02.06.2016 № на государственную охрану принят объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль усадьбы городской Цеховых, рубеж XVIII-XIX вв-1898г.; дом жилой, рубеж XVIII-XIX вв., 1860-е г.г.», расположенный по адресу: <адрес>. Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 26.05.2017 № утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия

«Ансамбль усадьбы городской Цеховых, рубеж XVIII-XIX вв-1898г.; дом жилой, рубеж XVIII-XIX вв., 1860-е г.г.», по адресу: <адрес>. Актом технического состояния указанного объекта от 23.03.2017 определено проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, предусмотренном ст.45 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и установлен срок осуществления данных работ-01.04.2021.

В соответствии с планом контроля за истечением сроков работ по сохранению объектов культурного наследия на 2021г., утв. приказом департамента от 10.02.2021 №, на основании задания департамента от 28.04.2021 № должностным лицом департамента 28.04.2021 проведено плановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения. Актом осмотра от 28.04.2021 установлено, что здание содержится в ненадлежащем техническом состоянии: на стенах, цоколе и декоративном убранстве здания наблюдаются следы намокания, утраты штукатурно-окрасочного слоя, деструкция кирпичной кладки, трещины; система водостока не организована; отмостка со стороны дворового фасада отсутствует; часть оконных проемов заложена кирпичом или зашита щитами. Состояние здания по сравнению с состоянием, зафиксированным в акте технического состояния объекта культурного наследия от 23.03.2017, не улучшилось.

Разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия департаментом не выдавалось; собственником объекта не организовано получение данного разрешения.

Т.о., Федоров А.Ю., являясь собственником помещений в объекте культурного наследия не осуществляет расходы на содержание данного объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии; не выполнил требования акта технического состояния от 23.03.2017 и охранного обязательства от 26.05.2017 №.

Невыполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Ансамбль усадьбы городской Цеховых, рубеж XVIII-XIX вв-1898г.; дом жилой, рубеж XVIII-XIX вв., 1860-е г.г.», в срок, определенный актом технического состояния от 23.03.2017, свидетельствует о нарушении требований абз.1 п.11 ст.47.6 от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культур) народов Российской Федерации»; неосуществление расходов на содержание указанного объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии является нарушением требований пп.1 п.1 ст.47.3 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Бездействие Федорова А.Ю. по исполнению законодательства об объектах культурного наследия свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федоров А.Ю. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Поддержал доводы, изложенные в отзыве. Указал, что является не единственным собственником помещений в данном здании.

Представитель Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославкой области в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав Федорова А.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со ст. 3 названного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно п. 1 ст. 33 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ объекты культурного наследия, в том числе выявленные объекты культурного наследия, подлежат государственной охране.

Статьей 47.1 Закона установлено, что в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в ЕГРОКН, устанавливаются ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на такие объекты культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в т.ч., осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (п.1 ст.47.3).

Судом установлено, что Федоров А.Ю. на основании договора купли-продажи недвижимости от 19.05.2016, заключенного с департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Рыбинск, является собственником помещения, назначение нежилое, общей площадью 116,4 кв.м., этаж 1, по адресу: <адрес>, выявленного объекта культурного наследия. Следовательно, являясь собственником, обязан был осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 02.06.2016 № указанный выявленный объект включен в ЕГР объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения: «Ансамбль усадьбы городской Цеховых, рубеж XVIII-XIX вв-1898г.; дом жилой, рубеж XVIII-XIX вв., 1860-е г.г.»,», утверждены границы его территории.

Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 26.05.2017 № утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца данного объекта культурного наследия. Пунктом 13 охранного обязательства предусмотрено, что состав и сроки проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определяются департаментом на основании акта технического состояния объекта культурного наследия. В частности, п.2 акта технического состояния от 23.03.2017 установлен срок проведение соответствующих работ-01.04.2021.

В ходе планового мероприятия по контролю за истечением сроков работ по сохранению объектов культурного наследия, проведенного в соответствии с приказом департамента от 10.02.2021 №, задания от 28.04.2021 № составлен акт осмотра объекта культурного наследия от 28.04.2021, согласно которому состояние здания, по сравнению с состоянием, зафиксированным в акте от 23.05.2017, не улучшилось.

Обстоятельства содержания объекта культурного наследия с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия подтверждаются письменными материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении № от 23.12.2021, актами осмотра объекта культурного наследия от 23.03.2017, 28.04.2021.

При этом, вопреки утверждениям в жалобе, каких-либо обстоятельств, порочащих протокол об административном правонарушении от 23.12.2021 как доказательство по настоящему делу, не выявлено; неверное указание в данном протоколе места совершения административного правонарушения (адрес регистрации Федорова А.Ю.) не является его существенным недостатком с учетом разъяснений в абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, согласно которым несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Вместе с тем, доводы о малозначительности совершенного правонарушения заслуживают внимания.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного правонарушения; поскольку по делу отсутствуют сведения о наступлении последствий, негативно отразившихся на сохранности объекта культурного наследия; 01.11.2017 между ООО УК «Рыбинск» и Федоровым А.Ю. заключен договор на долевое участие абонента по содержанию и ремонту мест общего пользования многоквартирного дома; 17.12.2021 Федоров А.Ю. заключил с ООО НПО «Стройреставрация» договор на выполнение научно-проектной документации по противоаварийным работам; суд полагает прекратить производство по делу с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5-29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                      ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-172/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ФЕДОРОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Коновалова И.В.
Дело на сайте суда
rybinskygor.jrs.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее