Решение по делу № 33а-8771/2019 от 15.08.2019

судья: Мазалова М.И. дело №33а-8771/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 августа 2019 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Кураповой З.И., Тимошенко Е.Г.,

Дубровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пустова Александра Владимировича к Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым, председателю Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым Михальченко Наталье Петровне о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии, о возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты,

по апелляционной жалобе Пустова Александра Владимировича на решение Сакского районного суда Республики Крым от 02 августа 2019 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Пустов А.В. обратился в Сакский районный суд Республики Крым с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым, председателю Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым Михальченко Н.П., в котором просил признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым №143/2115-1 от 27 июля 2019 года об отказе Пустову А.В., выдвинутому в порядке самовыдвижения, в регистрации кандидатом в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу, а также обязать Территориальную избирательную комиссию Сакского района Республики Крым провести повторную проверку подписных листов, обязать зарегистрировать Пустова А.В. кандидатом в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу.

Требования мотивированы тем, что 27 июля 2019 года Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым принято решение №143/2115-1 об отказе административному истцу в регистрации кандидатом в депутаты Новофедоровского сельского Совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу. По результатам проверки подписных листов было установлено, что истец представил недостаточное количество достоверных подписей избирателей. Административный истец лично осуществлял сбор подписей, на первом листе подписного листа указал ФИО кандидата в депутаты и его место проживания, что является достаточным, т.к. истец осуществлял сбор подписей самостоятельно и его данные, в том числе, место жительство, указаны на лицевой стороне подписного листа как о кандидате, что не препятствует однозначному восприятию данных о кандидате, с учётом фактических особенностей длительности проживания по указанному адресу, который совпадает с территорией его баллотирования и все лица, которые поддержали кандидатуру Пустова А.В., лично знакомы с ним, как с жителем <адрес>.

Решением Сакского районного суда Республики Крым от 02 августа 2019 года в удовлетворении административного иска Пустова А.В. отказано.

В апелляционной жалобе Пустова А.В. ставится вопрос об отмене судебного акта и о принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.

Апелляционная жалоба мотивирована незаконностью и необоснованностью решения суда первой инстанции. В частности, указано, что в судебном заседании установлена незаконность отказа ответчика в регистрации Пустова А.В. в качестве кандидата в депутаты и нарушения его избирательного права. Итоговый протокол проверки подписных листов от 23 июля 2019 года не отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. В подписном листе в графе «Кандидат», а значит и сборщик подписей, согласно подстрочному тексту указывается фамилия, имя, отчество, подпись и дата её внесения, что и нашло своё полное отображение в подписном листе и исключает факт указания сведений о лице, осуществляющем сбор подписей не в полном объёме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Пустов А.В. и его представитель по заявлению, сделанному в судебном заседании в устной форме, - Горин В.Г. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили требования удовлетворить.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым по доверенности - Гузеева И.Н. в судебном заседании считала апелляционную жалобу Пустова А.В. необоснованной, решение суда законным, подлежащим оставлению без изменения.

Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора Бирюк Д.Ю., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определяется Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы (часть 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Решением 93 сессии Новофедоровского сельского совета I созыва №1-577 от 18 июня 2019 года «О назначении выборов депутатов Новофедоровского сельского совета Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым второго созыва», назначены выборы депутатов представительного органа муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым - Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва на 08 сентября 2019 года.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Крым от 05.06.2019 №3/53-2 «О возложении полномочий избирательных комиссий муниципальных образований сельских поселений Сакского района Республики Крым на территориальную избирательную комиссию Сакского района Республики Крым», на территориальную избирательную комиссию Сакского района Республики Крым возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования Новофедоровского сельского поселения.

Решением территориальной избирательной комиссии Сакского района
Республики Крым (с полномочиями избирательных комиссий муниципальных образований Сакского района Республики Крым) от 22.06.2019 №131/1935-1 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Сакского района Республики Крым второго созыва на территориальную избирательную комиссию Сакского района Республики Крым», на территориальную избирательную комиссию Сакского района Республики Крым возложены полномочия окружной избирательной комиссии Новофедоровского десятимандатного избирательного округа.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 32 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, самовыдвижение кандидатов производится путём уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 40 Закона Республики Крым от 05.06.2014 №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым» (далее - Закона Республики Крым от 05.06.2014 №17-ЗРК), окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата (выдвижении кандидата избирательным объединением), а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, после поступления в нее в письменной форме заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный истец Пустов А.В. 01 июля 2019 года приобрёл права и обязанности кандидата путём предоставления уведомления в окружную избирательную комиссию Новофедоровского десятимандатного избирательного округа.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Письменное подтверждение о получении представляемых в соответствии с Законом №17-ЗРК документов о выдвижении выдано Пустову А.В.

Согласно подтверждению получения документов для регистрации кандидата в порядке самовыдвижения кандидата, 19 июля 2019 года в Территориальную избирательную комиссию Сакского района Республики Крым кандидатом Пустовым А.В. представлен подписной лист с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, а именно: лист, содержащий 14 подписей избирателей, и необходимый для регистрации кандидата.

После получения указанного подписного листа, Территориальная избирательная комиссия Сакского района Республики Крым, уведомила Пустова А.В. о заседании рабочей группы по проверке предоставленных им подписных листов, которое было проведено 23 июля 2019 года.

По результатам проведённой проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу Пустова А.В., 23 июля 2019 года составлен итоговый протокол, согласно которому, с учётом положений пп. «з» п. 6.4 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ, пп. «8» ч.12 ст.47 Закона №17-ЗРК, количество недостоверных (недействительных) подписей составило 14 из 14 представленных, то есть 100%, в связи с чем, указано, что усматриваются основания для отказа в регистрации списка кандидатов по пункту 7 части 3 статьи 48 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым».

Решением Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым от 27 июля 2019 года №143/2115-1 Пустову Александру Владимировичу, выдвинутому в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации кандидатом в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу, в связи с не предоставлением достаточного количества действительных подписей избирателей, необходимого для регистрации его кандидатом в депутаты.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, исходя из следующего.

В силу пунктов 1, 8 статьи 35.1 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатов представительного органа муниципального образования в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 3 - 7 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения (самовыдвижения) кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, порядок заполнения и заверения подписных листов, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются федеральным законом. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4.1 и 5 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования - согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 10 к настоящему Федеральному закону. Форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 12 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.

При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя (пункт 14).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 8 части 12 статьи 47 Закона Республики Крым от 05.06.2014 №17-ЗРК.

При этом, в соответствии с частями 1, 7 статьи 47 Закона Республики Крым от 05.06.2014 №17-ЗРК, окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования производят проверку соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении каждого кандидата, списка кандидатов.

Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа своих членов, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. В соответствии с законодательством к такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, по каждому списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.

В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Копия итогового протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов (часть 19 статьи 47 Закона Республики Крым от 05.06.2014 №17-ЗРК).

В силу части 18 статьи 47 Закона Республики Крым от 05.06.2014 №17-ЗРК, кандидат, список кандидатов не регистрируются, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.

Из материалов дела следует, что на основании части 2 статьи 47 Закона Республики Крым от 5 июня 2014 г. №17-ЗРК проверке подлежали все 14 подписей избирателей, представленных Пустовым А.В. При этом, минимальное число подписей, необходимое для поддержки выдвижения кандидата на выборах депутатов Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу, составило 10 подписей.

Как усматривается из содержания подписного листа с подписями избирателей, предоставленного административным истцом, и который обозревался в оригинале в суде апелляционной инстанции, на обороте подписного листа в графе «Подписной лист удостоверяю» указано: Пустов Александр Владимирович, дата рождения, данные паспорта, подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата её внесения, однако, отсутствует предусмотренный к указанию адрес места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объёме, что, в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ является основанием для признания Территориальной избирательной комиссией Сакского района Республики Крым всех представленных Пустовым А.В. подписей избирателей недействительными.

Нарушений процедуры при проверке документов, предоставленных заявителем для регистрации в качестве кандидата, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого решения, не установлено.

        В связи с чем, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.

        Доводы административного истца о том, что при указании на лицевой стороне сведений о своём адресе места жительства, как о кандидате в депутате, исключается необходимость заполнения аналогичных сведений о сборщике подписи на оборотной стороне подписного листа, если таким сборщиком является сам кандидат в депутаты, не основаны на законе. При этом следует отметить, что форма подписного листа в части заполнения лицевой стороны в сведениях о кандидате в депутаты требует обязательного указания только наименования субъекта, района, города, иного населённого пункта, где находится место жительства данного лица, тогда как при удостоверении подписного листа на оборотной его стороне императивно требуется указание именно адреса места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей. Кроме того, удостоверение подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, осуществляется после последней подписи избирателя, тогда как сведения о кандидате в депутаты вносятся ещё до них.

Ссылки апеллянта на то обстоятельство, что отсутствие адреса места жительства сборщика подписей в подписном листе не препятствует однозначному восприятию данных о кандидате в депутаты, учитывая, что он лично собирал подписи избирателей, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции с учётом императивно изложенных в законе требований о необходимости наличия таких сведений в подписном листе при его удостоверении лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей.

Доводы стороны административного истца о том, что проверка предоставленного Пустовым А.В. подписного листа с подписями избирателей фактически не осуществлялась ввиду наличия недостатков его изготовления, являются несостоятельными. Как подтверждается материалами дела, ссылка в последнем абзаце итогового протокола на наличие оснований для отказа в регистрации «списка кандидатов» является технической опечаткой, протокол же являлся результатом проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты конкретно Пустова А.В., о чём указано как в его наименовании, так и усматривается из содержания зафиксированных в нём сведений.

С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены или изменения.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 177, 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Сакского районного суда Республики Крым от 02 августа 2019 года по административному делу №2а-1980/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Пустова Александра Владимировича - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции путём подачи кассационной жалобы.

Председательствующий: Н.В. Кучеренко

Судьи: З.И. Курапова

Е.Г. Тимошенко

33а-8771/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Пустов Александр Владимирович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Сакского р-на РК
председатель Территориальной избирательной комиссии Сакского р-на РК Михальченко Н.П.
Другие
Сакская межрайонная прокуратура РК
Избирательная комиссия РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кучеренко Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Передано в экспедицию
19.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее