Дело № 2а-786/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края 24 апреля 2019 года
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Почуевой С.А.,
при секретаре судебного заседания Товкус Л.Е.,
с участием:
помощника Елизовского городского прокурора ФИО5,
представителя административного истца ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению начальника ОМВД России по Елизовскому району Вандышева А.Ю. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного Дружелаускаса Дмитрия Витальевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
начальник ОМВД России по Елизовскому району Вандышев А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного Дружелаускаса Д.В. в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявитель ссылается на то, что решением Елизовского районного суда Камчатского края от 20 сентября 2018 года в отношении Дружелаускаса Д.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный восьми годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установлены в отношении Дружелаускаса Дмитрия Витальевича следующие административные ограничения:
- обязательная явка три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 06 часов утра:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях
- запрещение пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, по месту жительства или пребывания без уведомления МВД;
09 января 2019 года в ОМВД России по Елизовскому району заведено дело административного надзора.
09 января 2019 года Дружелаускасу Д.В. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, предусмотренные статьей 10 и статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
После постановки на административный учет Дружелаускас Д.В. был неоднократно привлечен к административной ответственности за нарушение ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Минигулова А.М. поддержала заявление в полном объёме.
Прокурор не возражал против удовлетворения заявления.
В судебном заседании ответчик Дружелаускас Д.В. не присутствовал, надлежащим образом извещён судом о дне, месте и времени рассмотрения административно-искового заявления.
Выслушав стороны, которым на основе состязательности и равноправия сторон была предоставлена возможность высказать свою позицию по существу дела, исследовав и оценив по правилам ст.ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органов внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу положений пункта 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» (Далее – Постановление Пленума), при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что решением Елизовского районного суда Камчатского края от 20 сентября 2018 года в отношении Дружелаускаса Д.В. установлен административный надзор на срок, равный восьми годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 06 часов утра; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, по месту жительства или пребывания без уведомления МВД. (л.д. 15-18)
09 января 2019 года в ОМВД России по Елизовскому району заведено дело административного надзора в отношении Дружелаускаса Д.В., где были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, предусмотренные статьей 10 и статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В связи с чем срок административного надзора в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 закона № 64-ФЗ исчисляется с 09 января 2019 года, а окончание срока административного надзора с учетом решения Елизовского районного суда Камчатского края от 20 сентября 2018 года приходится на 09 января 2027 года.
После установления административного надзора Дружелаускас Д.В. в течение одного года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 19.24 КРФоАП, за несоблюдение административных ограничений. Поднадзорный Дружелаускас Д.В. 18 января 2019 года в 05 час. 20 мин. не открыл дверь сотрудникам полиции, 05 февраля 2019 года в 23 час. 00 мин, 07 февраля 2019 года в 23 час. 00 мин., 22 февраля 2019 года в 23 час. 30 мин. не допустил сотрудников полиции в жилое помещение, являющееся местом жительства. (л.д. 19-22).
Согласно справке-отзыву в отношении Дружелаускаса Д.В., составленной инспектором группы ОАН ОМВД России по Елизовскому району, с января 2019 года Дружелаускас Д.В. состоит под административным надзором в ОМВД России по Елизовскому району. Проживает по адресу: <адрес>, с гражданкой Ким Е.В., в браке не состоит. В 2019 году неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, установленных законодательством. На регистрацию в ОМВД России по Елизовскому району прибывает своевременно. В употреблении спиртных напитков не замечен. (л.д.26)
Совокупность исследованных обстоятельств, свидетельствует о том, что в период административного надзора, Дружелаускас Д.В., в связи с неисполнением установленных ему ограничений и обязанностей неоднократно в течении года привлекался к административной ответственности, и поэтому нуждается в усиленном контроле со стороны органа внутренних дел, который может быть обеспечен также путём установления дополнительных административных ограничений, исходя из целей и задач административного надзора, направленного на профилактическое воздействие на осужденного по предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов. В связи с чем, суд считает необходимым установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц ( а всего 4 раза в месяц) в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░