Решение от 18.01.2022 по делу № 5-20/2022 (5-413/2021;) от 27.12.2021

Дело № 5-20/2022

10RS0006-01-2021-001156-23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Лахденпохья Республика Карелия 18 января 2022 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская, 12) Жданкина И.В., при секретаре Кузьминовой Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

18 ноября 2021 года в 12 часов 00 минут в помещении кафе «<данные изъяты>», находящего в аренде ИП ФИО1 и расположенного по адресу: г. Лахденпохья, ул. Ленина, д. 5В, ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, не принял меры, направленные на выполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р в соответствии с пп. «б» п.6, пп. «в» п.8 ст.4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации,

а именно: в нарушение подпункта 2 пункта 11.10 указанного распоряжения допустил вход в кафе физических лиц старше 18 лет без предъявления ими QR-кода, справки о прохождении вакцинации, справки об отрицательном анализе на коронавирусную инфекцию (ПЦР-тест), полученной не ранее чем за 3 дня, справки о перенесённом заболевании коронавирусной инфекции (COVID-19), если со дня выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев. Указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину признал. Пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, руководителем кафе «<данные изъяты>». Во время проверки находился за границей, и не знал о существовании такого распоряжения. Однако указал, что провел с работниками кафе профилактическую беседу с целью недопущения совершения вменяемого административного правонарушения вновь.

Другие заинтересованные в разрешении вопроса лица не явились, извещены надлежащим образом, препятствий для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Подпунктом 2 пункта 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, предписано обеспечить с 15 октября 2021 года вход физических лиц в места, где посетителям предлагаются услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте, заведения самообслуживания, на предприятия питания, отпускающие продукцию навынос с предоставлением мест для сидения или без (за исключением окон выдачи, расположенных на открытом воздухе; объектов общественного питания, расположенных в коллективных средствах размещения (гостиницы, хостелы, мотели, отели, туристские базы и иные аналогичные объекты) на территории Республики Карелия, а также столовых, буфетов или кафе предприятий для питания работников предприятий, в которые исключен вход иных физических лиц), при предъявлении лицами старше 18 лет QR-кода, справки о прохождении вакцинации, справки об отрицательном анализе на коронавирусную инфекцию (ПЦР-тест), полученной не ранее чем за 3 дня, справки о перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией (COVID-19), если со дня выздоровления прошло не более 6 (шести) календарных месяцев; вход и нахождение посетителей в средствах индивидуальной защиты (масках), за исключением времени употребления ими пищи и напитков.

В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статьей 10 данного Федерального закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 вышеуказанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 указанного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктом 578 санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" СанПиН 3.3686-21, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с положениями ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68), органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) привозникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу положений ст. 11 ФЗ № 68 органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Согласно ст. 19 ФЗ № 68 граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что 18 ноября 2021 года в 12 часов 00 минут, ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем в кафе «<данные изъяты>» по адресу: г. Лахденпохья, ул. Ленина, д. 5В, нарушил подпункт 2 пункта 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно допустил вход физических лиц старше 18 лет в кафе без предъявления одного из документов: QR-кода, справки о прохождении вакцинации, справки об отрицательном анализе на корновирусную инфекцию, справки о перенесённом заболевании коронавирусной инфекции (COVID-19).

Своими действиями ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ИП ФИО1 подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2021 года; рапортом УУП ОМВД России по Лахденпохскому району ФИО4 о том, что 18.11.2021 в 12 часов гражданин ФИО5 находился в кафе «<данные изъяты>» без QR-кода, справки о прохождении вакцинации, справки об отрицательном анализе на корновирусную инфекцию, справки о перенесённом заболевании коронавирусной инфекции (COVID-19); объяснениями ФИО5 о том, что 18.11.2021 в 12 часов он находился в кафе «<данные изъяты>», при этом у него отсутствуют: QR-код, справка о прохождении вакцинации, справка об отрицательном анализе на корновирусную инфекции, коронавирусной инфекцией он не болел; объяснениями ФИО6, согласно которым он 18.11.2021 находился на рабочем месте в кафе «<данные изъяты>» и не знал, что они не могут обслуживать посетителей без QR-кода, после приезда сотрудников полиции ему стало известно, что они обслужили посетителя, у которого не было QR-кода; копией договора аренды; выпиской из ЕГРИП.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ИП ФИО1, а также других материалов дела, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не усматривается.

При назначении административного наказания ИП ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину ИП ФИО1 обстоятельством является раскаяние в содеянном лица, совершившего административное правонарушение, отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекался, его действиями не причинен вред жизни и здоровью людей. Таким образом, учитывая личность виновного, его раскаяние в содеянном, наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, суд считает необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить ИП ФИО1 административный штраф на административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-20/2022 (5-413/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Хусанов Мансур Нурмахаматович
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
28.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2022Обращено к исполнению
02.02.2022Сдача материалов дела в архив
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее