Решение по делу № 5-6/2024 (5-2009/2023;) от 14.12.2023

Дело № 5-6/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Волжский, Волгоградская область      30 января 2024 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Милованова Ю.В. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтройМонтаж», расположенного по адресу: <адрес>, офис 1/1; зарегистрированного в качестве юридического лица в ИФНС России по <адрес> "."..г. (<...> сведений о привлечении к административном ответственности материалы дела не содержат, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

"."..г. в <...> часов <...> минут, ООО «ЭнергоСтройМонтаж», при проведении ремонтных работ в нежилых помещениях, в виду ненадлежащего контроля, допустило сброс отходов производства и потребления очагами, на ориентировочной площади 50 кв.м., на земельном участке, расположенном в городском округе – <адрес>, у <адрес> (дворовый фасад) в результате сброса отходов производства и потребления код ФККО 8 90 000 01 74 4 – отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ – IV класса опасности, на почву (открытом грунте, вне объектов размещения отходов или места (площадки) накопления отходов) в связи с чем, был установлен факт загрязнения окружающей среды, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Защитник ООО «ЭнергоСтройМонтаж» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Инспектор (по исполнению административного законодательства) группы по ИАЗ ОП № 2 Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Ломова В.Е. при рассмотрении дела пояснила, что протокол был составлен на основании собранных доказательств, последствия нарушения устранены.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.

В соответствии со ст.12 Земельного Кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Охрана земель представляет собой деятельность указанных в данной норме субъектов, в том числе физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (п.1 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п.2 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами (ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации).

В статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ) определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункты 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ).

Исходя из ч.1 ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Частью 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

На основании п.1 ст.13.4 Федерального закона № 89-ФЗ скопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 (ред. от 16 мая 2022 года) утверждён Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым к отходам относятся: отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (8 90 000 01 72 4), IV класса опасности.

Факт совершения вменённого ООО «ЭнергоСтройМонтаж» административного правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении АК-34 №... от "."..г., отражающим существо, совершенного ООО «ЭнергоСтройМонтаж» административного правонарушения;

- заявлением начальника Контрольного управления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от "."..г. об организации проверки и принятии мер по факту длительного складирования строительных отходов вдоль здания, на озелененной территории по адресу: <адрес> (дворовый фасад);

- Актом обследования территории, здания, сооружений от "."..г.;

- рапортом инспектора группы по ИАЗ Управления МВД России по г. Волжскому капитана полиции Ломовой В.Е. от "."..г., в котором указано, что по факту нарушения ООО «ЭнергоСтройМонтаж» требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления возбуждено административное производство по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ;

- объяснениями Лапаевой Т.Н. данными ею 27 сентября 2023 года инспектору группы по ИАЗ Управления МВД России по г. Волжскому капитану полиции Ломовой В.Е., согласно которым <...>

- объяснениями Носова А.А. данными им "."..г. инспектору группы по ИАЗ Управления МВД России по г. Волжскому капитану полиции Ломовой В.Е., согласно которым <...>

- Актом осмотра №... от "."..г. составленного Инспектором группы по исполнению административного законодательства ОП № 2 Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Ломова В.Е. согласно которому <...>

- объяснениями Дурновцева Л.В. данными им <...> инспектору группы по ИАЗ Управления МВД России по г. Волжскому капитану полиции Ломовой В.Е., согласно которым <...>

- объяснениями законного представителя ООО «ЭнергоСтройМонтаж» директора Чижова Ф.Ф. от "."..г. из которых следует, что <...>

- фотографиями, записью на CD-диске о наличии твердых отходов, а также устранения нарушения.

Оценив доказательства в их совокупности и на основании исследованных, имеющихся в деле об административном правонарушении, материалов, прихожу к выводу о том, что действия ООО «ЭнергоСтройМонтаж» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного нарушения, степень вины общества.

Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающими вину обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, совершение действий на устранение причин совершенного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, судья приходит о назначении наказания в пределах санкции настоящей статьи в виде административного штрафа.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Материалами дела подтверждается, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, его действиями какой-либо вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства причинен не был, как и не был причинен какой-либо имущественный ущерб другим лицам, на момент совершения административного правонарушения включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь позволяет установить обстоятельства, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, для замены наказания в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтройМонтаж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

На основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтройМонтаж» наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья                        Ю.В. Милованова

5-6/2024 (5-2009/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Энергостроймонтаж"
Другие
Лампадов Юрий Николаевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Милованова Юлия Владимировна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
14.12.2023Передача дела судье
15.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2024Рассмотрение дела по существу
30.01.2024Рассмотрение дела по существу
31.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее