Решение по делу № 16-606/2022 - (16-9368/2021) от 01.12.2021

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                       № 16-606/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов                                                      03 февраля 2022 года

Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции                           Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Лестехсервис плюс» Самцова В.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника межрайонной ИФНС России № 2 по Калужской области №4004202410007330006 от 6 октября 2020 года, решение руководителя Управления Федеральной налоговой по Калужской области от 15 апреля 2021 года №63-11/04257, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 июня 2021 года, решение судьи Калужского областного суда от 13 сентября 2021 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Лестехсервис плюс» Самцова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      установил:

постановлением заместителя начальника межрайонной ИФНС России № 2 по Калужской области №4004202410007330006 от 6 октября 2020 года, оставленным без изменения решением руководителя Управления Федеральной налоговой по Калужской области от 15 апреля 2021 года №63-11/04257, решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 июня 2021 года, решением судьи Калужского областного суда от 13 сентября 2021 года, директор общества с ограниченной ответственностью «Лестехсервис плюс» (далее ООО «Лестехсервис плюс») Самцов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Самцов В.В. просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные решения, производство по делу прекратить.

Полагает, что судебное разбирательство было несправедливым, поскольку во внимание принимались лишь доказательства, которые уличали его в совершенном правонарушении, а его доводы о том, что он уже был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение валютного законодательства вступившим в законную силу постановлением Межрайонной ИФНС России №2 по Калужской области                                                № 40042024100092600006 от 6 октября 2020 года и им уплачен штраф в размере 20 000 рублей, а обжалуемое постановление налогового органа, как вынесенное по результатам той же самой проверки соблюдения валютного законодательства, за тот же самый период проверки является повторным привлечением Самцова В.В. к административной ответственности за правонарушение по ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснованно отклонены.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

           Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года № 291-ФЗ) (далее также – Закон № 173-ФЗ) резидентами являются: физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации (подпункт «а»); иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации (подпункт «б»); юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт «в»).

Физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле являются нерезидентами (подпункт «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев осуществления юридическими лицами - резидентами расчетов с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации и наличной иностранной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках, к каковым выплата заработной платы работнику - нерезиденту не относится.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что

26 марта 2018 года между ООО «Лестехсервис плюс» в лице директора Самцова В.В. и гражданином Республики Таджикистан ФИО6 заключен трудовой договор № 00009, согласно которому последний принимается на работу подсобным рабочим, договор заключен на неопределенный срок, вступает в силу с 26 марта 2018 года, размер должностного оклада работника составляет 12 300 рублей в месяц. При заключении договора названным работником предъявлены копии миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также патент на работу.

1 октября 2018 года между ООО «Лестехсервис плюс» в лице директора Самцова В.В. и гражданином Республики Таджикистан ФИО5 заключен трудовой договор, согласно которому последний принимается на работу подсобным рабочим, договор заключен на неопределенный срок, вступает в силу с 1 октября 2018 года, размер должностного оклада работника составляет 12 300 рублей в месяц. При заключении договора названным работником предъявлены копии миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также патент на работу.

16 мая 2019 года работодателем ООО «Лестехсервис плюс» был произведен наличный расчет с указанными иностранными гражданами по выплате заработной платы, минуя банковские счета в уполномоченном банке, путем выдачи ФИО6 и ФИО5 наличных денежных средств в сумме 5000 рублей каждому, а всего в сумме 10000 рублей. При этом ФИО6 и ФИО5 с заявлениями о выдаче вида на жительство на территории Российской Федерации в установленном законом порядке не обращались, что свидетельствует о том, что данные иностранные граждане являются нерезидентами.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Лестехсервис плюс» Самцова В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу. Судом были созданы необходимые условия для реализации Самцовым В.В. своих прав.

В ходе судебного разбирательства тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые Самцовым В.В., которые обоснованно признаны неубедительными с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.

Всем доводам Самцова В.В., в том числе, о неоднократном привлечении Самцова В.В. к административной ответственности за совершение одного и того же деяния, несоответствии назначенного административного наказания требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение, судебной практике рассмотрения судами иных дел об административных правонарушениях указанной категории, дана соответствующая оценка. Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу выводов суда о виновности Самцова В.В. в совершённом правонарушении.

Иные доводы, содержащиеся в жалобе, являются несущественными, поскольку не ставят под сомнение выводы суда о виновности Самцова В.В. в совершённом правонарушении и не влияют на меру наказания, назначенного ему судом.

Административное наказание назначено Самцову В.В. в пределах санкции ч.1 с.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя начальника межрайонной ИФНС России № 2 по Калужской области №4004202410007330006 от 6 октября 2020 года, решение руководителя Управления Федеральной налоговой по Калужской области от 15 апреля 2021 года №63-11/04257, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 июня 2021 года, решение судьи Калужского областного суда от 13 сентября 2021 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Лестехсервис плюс» Самцова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Самцова В.В. - без удовлетворения.

Председатель суда                                                  Н.Н. Подкопаев

16-606/2022 - (16-9368/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Без изменения
Ответчики
Самцов Вадим Викторович
Другие
Дамаскин Владислав Вячеславович
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

15.25

Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее