Решение по делу № 12-1/2023 (12-613/2022;) от 04.11.2022

Дело № 12-1/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 января 2023 г.                                                                            г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Хроленок Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «СпецТехРесурс ДВ» Юрченко Максима Александровича на постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Ивановой Л.А. № 10673342223492059101 от 28.09.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецТехРесурс ДВ»,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Ивановой Л.А. от 28.09.2022 № 10673342223492059101 ООО «СпецТехРесурс ДВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитником ООО «СпецТехРесурс ДВ» Юрченко М.А., подана в суд жалоба, в которой просит постановление от 28.09.2022 № 10673342223492059101. Жалоба мотивирована тем, что из постановления и фотофиксации правонарушения следует, что оно совершено в 08:59:07 (по МСК времени) 16 сентября 2022 года, за проезд специализированного автотранспорта с государственным регистрационным знаком У262УН27, принадлежащего обществу, без оплаты в счет возмещения вреда по дороге федерального значения. Однако, на данное транспортное средство 16 сентября 2022 года в 08:07 (по МСК времени) в системе Платон оформлена маршрутная карта № 5212000104823003 (пункт отправления: ЕАО, г. Биробиджан до пункта прибытия п. Известковый Облученского района ЕАО), и в это же время автоматически маршрутная карта была оплачена путем списания средств со счета организации в системе Платон. Полагает, что оплата в счет возмещения вреда за проезд по федеральной дороге внесена за 50 минут до фиксации правонарушения, и от намеченного и оплаченного маршрута движения транспортное средство не отклонялось. Считает, что в действиях ООО «СпецТехРесурс ДВ» отсутствует событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

В судебное заседание защитник ООО «СпецТехРесурс ДВ» Юрченко М.А. не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил в суд письменные пояснения, согласно которым умысла совершать деяния у общества не имелось, оно осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений: оформило маршрутную карту, внесло соответствующую плату в счет возмещения вреда за пользования дорогами федерального значения и не отклонялось от маршрута движения. То обстоятельство, что срок действия маршрутной карты начал исчисляться на 7 минут 53 секунды позже, после фотофоксакции правонарушения, считает возможным признать малозначительным, поскольку данное правонарушения, с учетом указанных обстоятельств, имеет место при отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 28.09.2022 направлена ООО «СпецТехРесурс ДВ» в суд посредством почтовой связи 07.10.2022, то есть в установленный десятидневный срок.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно положениям частей 1, 6 и 8 статьи 31.1 Федерального закона от ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3 и 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 (далее - Правила), взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

Плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута вносит владелец (собственник) транспортного средства, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства или оформление разовой маршрутной карты. Обязанность по регистрации транспортного средства в реестре системы взимания платы лежит на собственнике транспортного средства.

В силу пункта 9 Правил, в случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.

Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

Пунктом 10(1) Правил предусмотрены идентификационные данные, которые содержатся маршрутной карте.

Движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (пп. б); движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (пп. в) (пункт 12 Правил).

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона № 257-ФЗ в числе прочего установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, в виде наложения административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела усматривается, что 16.09.2022 в 08:59:07 по адресу: 1918 км 340 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «АМУР», Еврейская АО, собственник (владелец) транспортного средства марки «SHACMAN SX3258DR384 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОЧЕЕ», государственный регистрационный знак У262УН27 (СТС 9941782987), в нарушение требований пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», и в соответствии с подп. «б» пункта 12 Правил, допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты.

Данное правонарушение зафиксировано с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме - Комплекса аппаратно-программного «АвтоУраган-ВСМ2» № 1701052 (свидетельство о поверке № С-ДПС/18-02-2021/39367846 действительно до 17.02.2023).

Согласно информации ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» от 10.01.2023, маршрутная карта была оформлена и оплачена для движения транспортного средства государственный регистрационный знак У262УН27 с 16.09.2022 с 09:07:00 по 23.09.2022 09:07:00 (по московскому времени).

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «СпецТехРесурс ДВ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Виновность ООО «СпецТехРесурс ДВ» в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе сведениями ООО «РТИТС» от 10.01.2023, данными специального технического средства «АвтоУраган-ВСМ2» № 1701052 и иными материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют суду сделать вывод о том, что ООО «СпецТехРесурс ДВ» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы жалобы не исключают в действиях ООО «СпецТехРесурс ДВ» состава инкриминируемого правонарушения, поскольку не опровергают факт движения транспортного средства 16.09.2022 в 08:59:07 без внесения платы.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения ООО «СпецТехРесурс ДВ» к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Довод защитника ООО «СпецТехРесурс ДВ» о признании правонарушения малозначительным не может быть принят по следующим основаниям.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 г. № 5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 г. № 1-П и от 25 февраля 2014 г. № 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы, исходя из характера и обстоятельств совершенного обществом административного правонарушения, оснований для признания такового малозначительным не имеется.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Ивановой Л.А. № 10673342223492059101 от 28.09.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецТехРесурс ДВ» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «СпецТехРесурс ДВ» Юрченко Максима Александровича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                               Т.В. Хроленок

12-1/2023 (12-613/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
СпецТехРесурс, ДВ ООО
Другие
Юрченко М.А.
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Хроленок Татьяна Владимировна
Статьи

12.21.03

Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
07.11.2022Материалы переданы в производство судье
10.11.2022Истребованы материалы
21.12.2022Поступили истребованные материалы
19.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее