Решение по делу № 2а-839/2022 от 14.01.2022

62RS0001-01-2022-000169-25

№ 2а-839/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2022 года г. Рязань

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Барановой Е.Б.,

при секретаре <данные изъяты> Л.О,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани <данные изъяты> А.Г.,

представителя административного истца – УМВД России по Рязанской области <данные изъяты> Д. В.,

административного ответчика <данные изъяты> А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (по адресу: г. Рязань, пр-д Завражнова, д.3) административное дело № 2а-839/2022 по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области к <данные изъяты> Александру Александровичу о помещении подлежащего депортации иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по Рязанской области (далее УМВД России по РО) обратилось в суд в порядке главы 28 КАС РФ с административным исковым заявлением к <данные изъяты> А.А. о помещении подлежащего депортации иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ гражданина Украины <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, осужденного ДД.ММ.ГГГГ Королевским городским судом Московской области по п. «в» ч. 2 ст. 158, ст. 69 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 8 месяцам лишения свободы, содержащегося в ФКУ «КП-4 УФСИН России по Рязанской области».

В соответствии с п. 7 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ гражданину <данные изъяты> А.А. не разрешен въезд на территорию Российской Федерации.

Гражданин <данные изъяты> А.А. проверен по учетам АС ЦБДУИГ, ППО «Территория», ГИАЦ МВД России, ИЦ УМВД России по Рязанской области.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Украины <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, вынесено решение о депортации.

Гражданин <данные изъяты> А.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Рязанской области <данные изъяты> Александр Александрович помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г. Рязань, ул.Чкалова, д.26 «а».

В настоящее время решается вопрос о завершении процедуры депортации, для чего направлен запрос в Посольство Украины в Российской Федерации о необходимости документирования гражданина <данные изъяты> А.А. свидетельством о возвращении на Родину, до настоящего времени не исполненный.

Пребывание гражданина <данные изъяты> А.А. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Обосновывая свои требования положениями п.9.4 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», административный истец просит суд поместить подлежащего депортации гражданина Украины <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г.Рязань, ул.Чкалова, д.26 «а», сроком на 60 суток с момента вынесения решения.

Представитель административного истца <данные изъяты> Д.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, по тем же основаниям, просил поместить подлежащего депортации гражданина Украины <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г.Рязань, ул.Чкалова, д.26 «а» на срок 60 суток. Дополнительно пояснил, что до завершения процедуры депортации необходимо получить либо паспорт административного ответчика, со слов последнего находящийся у его знакомых в другом субъекте РФ, либо Свидетельство о возвращении на Родину, меры к чему принимаются, однако пока положительных результатов не дали. На оформление Свидетельства потребуется срок не менее 60 суток. Просил обратить решение к немедленному исполнению, поскольку срок содержания административного ответчика в ЦВСИГ УМВД России по Рязанской области истекает ранее вступления в законную силу решения суда.

Административный ответчик <данные изъяты> А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований УМВД России по Рязанской области о помещении его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, просил обеспечить его возвращение на территорию Украины в максимально короткие сроки. Суду пояснил, что является гражданином Украины, не женат (есть гражданская жена, однако брак в установленном законом порядке не оформлен), детей не имеет (есть сын, семь лет, в свидетельстве о рождении которого отсутствуют сведения об административном ответчике как об отце), из близких родственников остался только отец, проживает на территории Украины, препятствий к его депортации, к помещению его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области не имеется.

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Рязани <данные изъяты> А.Г. в судебном заседании указала, что требования УМВД России по Рязанской области о помещении гражданина Украины <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан законны, обоснованы, подлежат удовлетворению, полагала возможным поместить административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области на срок 60 суток, не возражала против обращения решения к немедленному исполнению.

Выслушав пояснения сторон, заслушав заключение прокурора, исследовав и проанализировав материалы административного дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.

В силу ч.1 ст.269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

На основании ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует также Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания в Российской Федерации.

Согласно п.п. 11, 12 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина, либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 ст. 31 ФЗ, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно имеющейся в деле справке серии ЗЦ от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении из мест лишения свободы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины <данные изъяты> Александр Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Украины, отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ «КП-4 УФСИН России по Рязанской области» по приговору Королевского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытии срока наказания.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -рн признано нежелательным пребывание (проживание) в РФ гражданина Украины <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, содержащегося в ФКУ «КП-4» УФСИН России по Рязанской области. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -рн доведено до сведения <данные изъяты> Александра Александровича ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено последним в судебном заседании.

Решением УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено депортировать гражданина Украины <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, после отбытия им наказания по приговору суда. Решение УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ доведено до сведения <данные изъяты> Александра Александровича ДД.ММ.ГГГГ, о чём свидетельствует его собственноручная подпись на копии указанного постановления.

Распоряжение ФСИН России о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, постановление УМВД России по Рязанской области о депортации не обжаловались <данные изъяты> А.А. в установленном законом порядке, в связи с чем, указанные решения, по смыслу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ, ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ подлежат неукоснительному соблюдению лицом, которому они адресованы, а также должностными лицами, исполняющими контрольные функции в сфере миграции.

Решением УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины <данные изъяты> Александр Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Украины помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г. Рязань, ул.Чкалова, д.26 «а» на срок, не превышающий 48 часов с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Определением Железнодорожного районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ срок содержания <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области продлен на 5 (пять) суток до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 31 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2002 (ред. от 21.03.2012) утверждены Правила расходования средств на мероприятия по депортации, либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны. В соответствии с указанными Правилами, финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Законом осуществлять такие мероприятия.

Обязанности по содержанию в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации были возложены на Федеральную миграционную службу (Положение о ФМС, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 711).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года, функции Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Исходя из содержания положений ст.3, ст.8, ст.9 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948г., п. «а» ч.1 ст.5 Декларации о правах человека от 13.12.1985, ст.9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19.12.1966, права человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.02.1998 №6-П, из ст.22 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в Определении от 25.09.2014 №1830-О указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Установление судом срока помещения гражданина иностранного государства в специальное учреждение исключает неопределенность в вопросе продолжительности его пребывания в специальном учреждении, при этом не лишает уполномоченный орган возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок при приобретении проездных документов, а при необходимости, ходатайствовать перед судом о продлении данного срока, применив положения главы 28 КАС РФ и представив бесспорные доказательства необходимости такого продления.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что распоряжение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации и постановление о депортации не оспорены <данные изъяты> Александром Александровичем, отсутствие у административного ответчика, не являющегося гражданином Российской Федерации, документа, удостоверяющего личность, по которому он может покинуть территорию Российской Федерации, билета на транспорт, возможности его приобретения, препятствует его возвращению в Украину в настоящее время, законные основания для нахождения <данные изъяты> А.А. на территории Российской Федерации отсутствуют, его пребывание на территории РФ создает реальную угрозу общественным интересам, правам и свободам граждан, поскольку административный ответчик судим за совершение преступления против собственности, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик подлежит помещению в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.

Учитывая, что у административного ответчика при себе не имеется действующего документа, удостоверяющего его личность, в случае, если указанный документ не поступит в распоряжение сотрудников УМВД России по Рязанской области, необходимо документирование <данные изъяты> А.А. Свидетельством на возвращение на Родину, приобрести билет, либо решить вопрос о доставке <данные изъяты> А.А. автомобильным транспортом до границы с Украиной, учитывая объём мероприятий, которые следует осуществить до исполнения решения органа о депортации, личность лица, в отношении которого принято решение о депортации, осужденного за совершение преступления против собственности, иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд полагает необходимым установить срок содержания <данные изъяты> А.А. в специальном учреждении – Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области в 60 суток с момента вынесения решения судом, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Представитель административного истца <данные изъяты> Д.В. в судебном заседании просил суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании ч.1 ст.188 КАС РФ, в случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Учитывая характер рассматриваемого административного дела, его обстоятельства, личность <данные изъяты> Александра Александровича, недавно освободившегося из мест лишения свободы, не имеющего постоянного места жительства на территории Российской Федерации, места работы, источника средств к существованию, принимая во внимание тот факт, что срок содержания административного ответчика в специальном учреждении – Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области истекает до вступления в законную силу настоящего судебного решения, в целях недопущения невозможности исполнения судебного решения в последующем, суд полагает необходимым привести решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области к <данные изъяты> Александру Александровичу о помещении подлежащего депортации иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области – удовлетворить.

Поместить подлежащего депортации гражданина Украины <данные изъяты> Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г.Рязань, ул.Чкалова, д.26 «А», на срок 60 суток, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 18 января 2022 года.

Судья

2а-839/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рогозина Ангелина Геннадьевна
УМВД России по РО
Ответчики
Заец Александр Александрович
Другие
Мартынов Дмитрий Владиславович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Судья
Баранова Елена Борисовна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
14.01.2022Регистрация административного искового заявления
14.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2022Судебное заседание
18.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Дело оформлено
21.03.2022Дело передано в архив
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее