...

Дело № 12-131/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Ноябрьск ЯНАО 07 мая 2019 года

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шабловская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора ЗАО «...» ФИО К.С. на постановление по делу об административном правонарушении от 29 марта 2019 года государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей и горной промышленности по ЯНАО Северо-Уральского управления Ростехнадзора Лютак А.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 29 марта 2019 года государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей и горной промышленности по ЯНАО Северо-Уральского управления Ростехнадзора Лютак А.И. директор ЗАО «...» ФИО К.С. привлечен к административной ответственности по ст.9.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20000 рублей за то, что на момент проведения плановой выездной проверки Северо-Уральского управления Ростехнадзора 21 марта 2019 года в ... часов ... минут в <адрес> не обеспечил своевременное проведение аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и повышение квалификации главного маркшейдера ФИО.

С указанным постановлением должностного лица директор ЗАО «...» ФИО К.С. не согласился, просил постановление должностного лица в части наказания заменить на предупреждение, поскольку он был принят на работу в должности директора только с 15.02.2019 года. Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Выявленное нарушение не является значительным, не ущемляет права и интересы граждан, не повлекло причинение вреда и здоровью граждан, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу. Назначенный штраф не соответствует степени вины должностного лица и не отвечает целям административной ответственности.

В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление директор ЗАО «...» ФИО К.С. на жалобе настаивал, привел доводы, изложенные в ней.

Должностное лицо, составивший протокол по делу об административном правонарушении и вынесший обжалуемое постановление в судебное заседание не явился, судом был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав доводы лица, в отношении которого вынесено постановление, с учетом доводов жалобы, исследовав представленный административный материал, судья, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основанием для привлечения директора Закрытого акционерного общества «...» ФИО К.С. к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что в нарушении Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» к производству маркшейдерских работ был допущен сотрудник не соответствующим всем лицензионным требованиями к лицензиату. Отсутствовали аттестация в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и своевременное повышение квалификации главного маркшейдера ФИО

Согласно п.п. «а», «г» п.4 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 (ред. от 25.12.2012) "О лицензировании производства маркшейдерских работ" лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности (лицензиату) являются: наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности «маркшейдерское дело» (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет; повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 3 года.

Из Положения о маркшейдерской службе ЗАО «...», согласованной с Северо-Уральским Управлением Ростехнадзора 07.12.2009 года ЗАО «...», следует, что Общество занимается маркшейдерской работой. Функциональные обязанности главного маркшейдера в организации определяются с учетом их ответственности за создание горнографической документации, и ведение первичного учета добычи и потерь полезных ископаемых, являющихся собственностью государства.

На руководителя ЗАО «...» возлагается ответственность за укомплектование маркшейдерской службы необходимым штатом инженерно- технических работников соответствующей квалификации и рабочих, обеспечение её специальными помещениями, автотранспортом, маркшейдерско-геодезическими приборами и инструментами современной вычислительной техникой необходимой для производства работ.

Работники, ответственные за осуществление производственного контроля, при производстве маркшейдерских работ должны иметь: высшее техническое образование соответствующего профиля, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности и охране недр.

В соответствии с выпиской из должностной инструкции директора ЗАО «...» следует, что в должностные обязанности руководителя входит проведение работы по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний, опыта, создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдение требований законодательства по охранен окружающей среды, (п. 2.10.1 инструкции), осуществление контроля за соблюдением подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности.

Таким образом, руководителем ФИО К.С. маркшейдерских работ был допущен сотрудник не соответствующим всем лицензионным требованиями к лицензиату. Отсутствовали аттестация в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и своевременное повышение квалификации главного маркшейдера ФИО

Данный факт, директором не оспаривался, как и наличие в его действиях состава административного правонарушения.

Вместе с тем, податель жалобы полагает, что назначенное ему административное наказание не соответствует соразмерности допущенного нарушения, просил заменить ему наказание на предупреждение.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция указанной статьи 9.1 КоАП РФ не предусматривает предупреждение, однако следует учесть, что должностным лицом ФИО К.С. впервые совершено административное правонарушение, совершено в период назначения заявителя на должность руководителя.

В действиях директора ЗАО «...» отсутствует причинённый вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Кроме того, следует учесть и то, что ЗАО «...» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, о чем заявителем предоставлена выписка из Единого реестра, а ФИО К.С. является работником такого юридического лица.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в целях дифференциации административных наказаний и правил их применения к различным категориям (видам) юридических лиц допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Установление адресованных являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам особых условий (специальных правил) назначения административных наказаний, предусматривающих замену административного штрафа на предупреждение, не лишено разумного обоснования и непосредственно само по себе, т.е. как рассчитанное на применение к указанным лицам, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя (определения от 21 сентября 2017 года N 1790-О и от 10 октября 2017 года ).

Как следует из приказа от 15.02.2019 года о приеме на работу, ФИО К.С. принят в обособленное структурное подразделение директором ЗАО «...» с 15 февраля 2019 года.

Согласно протокола по делу об административном правонарушении от 27.03.2019 года плановая выездная проверка в отношении ЗАО «...» согласно распоряжению от 23.01.2019 года заместителя руководителя Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» была проведена в Обществе 21 марта 2019 года, спустя месяц с момента назначения заявителя на должность директора.

При отсутствии отягчающих обстоятельств, с учетом того, что должностное лицо впервые привлечен к административной ответственности, срок в течение который ФИО К.С. находился в должности директора, с учетом тяжести совершенного правонарушения, судья приходит к выводу об изменении постановления должностного лица в части назначения административного наказания в виде штрафа на административное предупреждение. Доводы жалобы подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «...» ░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░).

░░░░░ ...

...

12-131/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Урюпин Константин Сергеевич
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Шабловская Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
noyabrsky.ynao.sudrf.ru
12.04.2019Материалы переданы в производство судье
07.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее