УИД 23RS0014-01-2020-003821-88 К делу № 5-645/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ст-ца Динская 02 июля 2020 г.
Судья Динского районного суда Краснодарского края Николаева Т.П.,
с участием представителя юридического лица Лобовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью научно-проектно-производственная фирма «Краснодаравтодорсервис», юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» допустило нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в отсутствии лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
25.05.2020г. в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ реестра и Единого государственного реестра опасных производственных объектов установлено, что ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», ИНН №, ОГРН №, эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления Динского участка ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за № №, расположенный по адресу: 353202, <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Согласно ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит следующий вид деятельности «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
По состоянию на 25.05.2020г. лицензия на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» не имеет, что является нарушением вышеуказанных Федеральных законов.
В соответствии с требованием ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, только со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В судебном заседании представитель ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», Лобова Л.Н., действующая по доверенности, вину в совершении указанного правонарушения признала, не оспаривала обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении, при этом пояснила, что срок действия лицензии закончился в 2011 году, юридическое лицо не смогло устранить нарушения, поскольку в настоящее время Общество находится в процедуре банкротства. Просила назначить административное наказание в виде минимально возможного штрафа.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, прихожу к следующему:
административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ состав административного правонарушения является формальным. В данном случае для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта эксплуатации опасных объектов с нарушениями требований промышленной безопасности, вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий в виде причинения материального ущерба, т.е. ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.
Осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности и может быть квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (п.3 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017г.).
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 26.05.2020г. года, составленным государственным инспектором межрегионального отдел по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Трехлебовым А.Г., согласно которому ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» эксплуатирует опасный производственный объект – «Сеть газопотребления Динского участка ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за № №, расположенный по адресу: 353202, <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (л.д. 10-12).
В судебном заседании нашло свое подтверждение того, что ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» осуществляло деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов за № №, не имея лицензии на право осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Соблюдение требований промышленной безопасности напрямую зависело от ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», которое, тем не менее, необходимых действий по исполнению таких требований, исключению их нарушения не предприняло.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 вышеуказанного Обзора, одним из требований, предусмотренных ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, является обязанность иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
В связи с этим осуществление обществом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии само по себе свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом № 116-ФЗ, и, следовательно, наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, в отсутствие доказательств принятия юридическим лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства, признаю вину ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности, доказанной.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, влияние наказания на достижение таких целей, как предупреждение совершения новых правонарушений как правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 24.5, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
К смягчающим обстоятельствам, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, считаю возможным отнести тот факт, что ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» впервые совершило административное правонарушение (сведений об обратном суду не представлено), каких-либо последствий в связи с допущенным нарушениям не наступило.
При назначении вида и меры административного наказания, учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, совершенного ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», и считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
При назначении наказания, полагаю необходимым соблюдение баланса прав и законных интересов общества и государства, а также привлекаемого к ответственности юридического лица.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу, протест на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 той же статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи.
Учитывая финансовое положение юридического лица, находящегося в стадии банкротства, в отношении которого определением Арбитражного суда <адрес> 07.12.2018г. введено наблюдение, отсутствие негативных материальных последствий допущенного нарушения в сфере производственной безопасности, суд считает, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения в отношении ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», впервые привлекаемого к административной ответственности по гл. 9 КоАП РФ, административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности снижения штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общества с ограниченной ответственностью научно-проектно-производственная фирма «Краснодаравтодорсервис», ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток.
Судья: Т.П. Николаева