Решение по делу № 12-304/2022 от 22.03.2022

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 92RS0002-01-2022-001363-05производство № 12-304/2022

08 июня 2022 года                                                           г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя                    Моцный Н.В.,

рассмотрев жалобу Департамента капитального строительства                        г. Севастополя на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Севастополю № 92012/22/5256 от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1                      ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента капитального строительства г. Севастополя,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Севастополю №92012/22/5256 от 28.02.2022 года Департамент капитального строительства г. Севастополя привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000,00 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, представитель Департамента капитального строительства г. Севастополя обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица административного органа, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава вмененного правонарушения, указывая на отсутствие в действиях Департамента признаков виновного поведения.

Указывает, что решением Ленинского районного суда города Севастополя от 25.12.2020 по делу № 2-2989/2020 исковые требования прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах               ФИО2 к Департаменту капитального строительства                               г. Севастополя о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворены.

Апелляционным определением Севастопольского городского суда от 11.03.2021 № 33-796/2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

22.04.2021 года Департаментом получено постановление                             № 92012/21/9235 от 08.04.2021 года о возбуждении исполнительного производства № 3983/21/92012-ИП, с установлением 5-дневного срока исполнения.

28.04.2021 года Департаментом направлено письмо о невозможности исполнения решения с указанием уважительных причин.

26.05.2021 года Департаментом получено постановление УФССП №92012/21/13458 от 19.05.2021 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб. за неисполнение решения суда.

Определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 02.09.2021 по делу № 13а-1283/2021 Департамент полностью освобожден от взыскания исполнительского сбора.

В жалобе указано, что город Севастополь после принятия в состав Российской Федерации столкнулся с переходным к новому порядку жилищного обеспечения периодом, когда единовременно исполнить все накопившиеся обязательства по внеочередному предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за период его нахождения в составе государства Украина, оказалось невозможно.

Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.

Мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, граждане указанной категории) реализуются в рамках государственной программы города Севастополя «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП (далее - Программа «Жилище»).

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 23.10.2020 № 543- ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Жилище» в целях диверсификации направлений формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения граждан указанной категории в Программе «Жилище» выделены мероприятия:

-    2.7 «Строительство жилых домов для предоставления отдельным категориям граждан» (далее - Мероприятие 2.7);

-    2.8 «Выполнение ремонтных работ в помещениях государственного жилищного фонда с целью предоставления детям-сиротам» (далее -Мероприятие 2.8);

-    2.9 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» (далее - Мероприятие 2.9).

В 2021 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в рамках Программы «Жилище» было выделено 203,9 млн. руб., из которых: 171,1 млн. руб. - средства бюджета города Севастополя, 32,8 млн. руб. - средства федерального бюджета.

Приказом Департамента от 27.12.2019 №344-а/2019, полномочия государственного заказчика от лица Департамента капитального строительства города Севастополя по заключению и исполнению государственных контрактов от имени города Севастополя переданы ГБУ «Дирекция капитального строительства».

Мероприятием 2.7 предусмотрено выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также ввод в эксплуатацию четырех девятиквартирных домов, по результатам выполнения, которого будут обеспечены жилыми помещениями 36 детей-сирот. С целью выполнения данного мероприятия ГКУ города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» заключен государственный контракт от 24.12.2021 № 10-ПСР/2021. Срок исполнения 30.12.2022 г. Ранее был заключен государственный контракт №3-ПСР/2021 от 08.06.2021 на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с ООО «Альфа Групп Подряд», который был перезаключен в связи с заменой земельного участка.

Также, в рамках Мероприятия 2.9 Программы «Жилище» заключен государственный контакт от 21.12.2020 № 1 -ДДУ/2020 на строительство многоквартирного дома (далее - Объект) в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, по результатам исполнения, которого в 2022 году будет предоставлено детям-сиротам 54 благоустроенных жилых помещения.

Приобретение жилых помещений Департаментом капитального строительства города Севастополя осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон РФ №44-ФЗ), что значительно увеличивает время приобретения жилых помещений.

Также, регистрация права собственности на приобретённое жилое помещение в соответствии с требованиям п. 3 ст. 13 ФЗ от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проводится в течение 20 календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

С целью повышения результативности конкурных процедур в рамках Мероприятия 2.9 постановлением Правительства Севастополя от 27.05.2021 № 220-ПП «Об установлении предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю на 2021 год» предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю увеличена до 99 527 руб.

По состоянию на 30.12.2021 года опубликовано 132 аукциона на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам. По окончанию срока подачи заявок подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе (электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, по состоянию на 30.12.2021 года в 2021 году заключен один государственный контракт на покупку жилого помещения для детей-сирот.

По результатам исполнения Мероприятий в 2021 году обеспечены дети-сироты имеющие решения суда, вынесенные в более ранние сроки, по которым возбуждено исполнительное производство.

Департаментом постоянно проводится закупка жилых помещений для детей-сирот, путем размещения извещения о проведении электронного аукциона, продлеваются сроки подачи заявок, но в большинстве случаев составляются протоколы об отсутствии заявок на участие в электронном аукционе.

Причинами исполнения не в полном объеме мероприятий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующие обстоятельства:

-    отсутствие на первичном рынке жилых помещений площадью 33 кв. м с отделкой;

-    высокий спрос и высокая стоимость 1 кв. м однокомнатной квартиры общей площадью не менее 33 кв. м;

-    отсутствие однокомнатных квартир площадью 33 кв. м на вторичном рынке недвижимости.

В то же время, с учетом сложившейся ситуации, в связи с отсутствием жилых помещений, Департаментом проводится работа по исполнению решений суда.

В адрес исполнительных органов государственной власти города Севастополя направляются запросы о наличии свободных жилых помещений.

Вышеуказанные причины носят объективный, независимый от воли Департамента, исключительный и неустранимый характер.

Департаментом используются все возможные инструменты и предприняты все меры по исполнению решений суда по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Решение суда о предоставлении ФИО2 жилого помещения вступило в законную силу 11.03.2021, протокол № 524 о привлечении к административной ответственности составлен 03.06.2021 года, за данный период необоснованного виновного бездействия Департаментом допущено не было, так как государственные контракты на строительство жилья были заключены 21.12.2020 и 08.06.2021 со сроком исполнения 30.09.2022 и 31.12.2022. Исполнение судебных актов по предоставлению жилых помещений имеет свои особенности, связанные с наличием процедурных требований и ограничений, связанных с приобретением готового либо возведением нового жилья и требуют определенного времени.

Приведенные факты, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии вины, в понимании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, со стороны должника - Департамента капитального строительства города Севастополя, в совершении административного правонарушения, несмотря на это судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств 03.06.2021 года в отношении Департамента составлен протокол об административном правонарушении № 524/21/92012-АП.

В судебное заседание представитель Департамента не прибыл, извещался в установленном порядке, согласно заявлению просил рассматривать жалобу в его отсутствие.

Межрайонное отделение по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю о времени и месте рассмотрения жалобы извещалось в установленном порядке, явку представителя не обеспечило, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.

Исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении и доводы жалобы, следует прийти к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа, при этом:

а) требования исполнительного документа должны носить неимущественный характер;

б) должником должен быть нарушен срок исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем;

в) установлению судебным приставом-исполнителем срока исполнения требований исполнительного документа должно предшествовать постановление о взыскании исполнительского сбора.

Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Субъектами правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ могут быть граждане, юридические лица и должностные лица.

Под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Установлено, что решением Ленинского районного суда города Севастополя от 25.12.2020 по делу № 2-2989/2020 исковые требования прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах               ФИО2 к Департаменту капитального строительства                               г. Севастополя о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворены.

Апелляционным определением Севастопольского городского суда от 11.03.2021 № 33-796/2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

22.04.2021 года Департаментом получено постановление                             № 92012/21/9235 от 08.04.2021 года о возбуждении исполнительного производства № 3983/21/92012-ИП, с установлением 5-дневного срока исполнения.

28.04.2021 года Департаментом направлено письмо о невозможности исполнения решения с указанием уважительных причин.

26.05.2021 года Департаментом получено постановление УФССП №92012/21/13458 от 19.05.2021 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб. за неисполнение решения суда.

Определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 02.09.2021 по делу № 13а-1283/2021 Департамент полностью освобожден от взыскания исполнительского сбора.

03.06.2021 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств в отношении Департамента составлен протокол № 594/21/92012-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по                 г. Севастополю № 92012/22/5256 от 28.02.2022 года по результатам рассмотрения протокола Департамент капитального строительства                         г. Севастополя привлечен к административной ответственности по ч. 1                 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000,00 руб.

Перечисленные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что в действиях Департамента содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Перечисленные в жалобе меры, направленные на выполнение требований исполнительного документа, не свидетельствуют об отсутствии вины Департамента капитального строительства г. Севастополя в совершении административного правонарушения, поскольку они не привели к исполнению решения суда, вступившего в законную силу, в установленный срок, являются недостаточными и не освобождают от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом, положения указанной статьи не содержат каких-либо исключений в отношении сроков исполнения исполнительных документов, содержащих требование об обязании предоставить жилое помещение.

Недостаточность у должника эффективных механизмов исполнения решения не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемое постановление, жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

Совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

При таких обстоятельствах не усматривается оснований для отмены постановления врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю                 № 92012/22/5256 от 28.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу Департамента капитального строительства г. Севастополя на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Севастополю № 92012/22/5256 от 28 февраля 2022 года - оставить без удовлетворения.

Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Севастополю № 92012/22/5256 от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента капитального строительства                                   г. Севастополя - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Председательствующий по делу

судья                                                  /подпись/                    Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦подпись судьи _____________________    ¦

¦Наименование должности                  ¦

¦уполномоченного работника аппарата суда ¦

¦помощник судьи ФИО4            ¦

¦              (инициалы,фамилия)        ¦

¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

12-304/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Департамент капитального строительства г. Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Статьи

17.15

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
22.03.2022Материалы переданы в производство судье
24.03.2022Истребованы материалы
05.04.2022Поступили истребованные материалы
08.06.2022Судебное заседание
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее