Дело № 5-109/2024
25RS0010-01-2024-000941-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2024 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вон Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, не работающего, не являющегося инвалидом, паспорт 0506 №, выдан ДД.ММ.ГГ. 2 ГОВД УВД <.........> края,
установил:
13 февраля 2024 года в 21 час 50 минут Вон И.А. по адресу: <.........> отказался выполнять законные требования сотрудников полиции, вел себя агрессивно, отказывался пройти в патрульный автомобиль для доставления в дежурную часть ОМВД России по г. Находке, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
По данному факту 13.02.2024 командиром взвода № 2 ОРППСП ОМВД России по г. Находке в отношении Вон И.А. составлен протокол ПК-25 № 160456999/27 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Вон И.А. в суде свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признаётся неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно пунктам 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность: осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушения, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии).
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства совершения правонарушения и вина Вон И.А. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении, протоколом об административном задержании, рапортом сотрудника полиции, из которых следует, что Вон И.А. 13 февраля 2024 года в 21 час 50 минут по адресу: <.........> оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: Вон И.А., проходя по ориентировке по уголовному делу, возбужденному по ст. 158 УК РФ, на требования сотрудников полиции проехать в дежурную часть ОМВД России по г. Находке в целях разбирательства, подойдя к патрульной машине, стал вести себя агрессивно, громко кричать, размахивать руками, отказывался пройти в патрульный автомобиль для доставления в дежурную часть ОМВД России по г. Находке, на требования прекратить свои противоправные действия, не реагировал, пытался схватить за форменное обмундирование.
В судебном заседании установлено, что сотрудники полиции предъявляли законные требования в связи с исполнением своих служебных обязанностей по охране общественного порядка.
На законные требования сотрудников полиции Вон И.А. не реагировал, продолжал противоправные действия, тем самым, по мнению суда, демонстрировал отказ от выполнения законных требований сотрудников полиции и воспрепятствовал выполнению возложенных на них служебных обязанностей.
Действия Вон И.А. выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей о прекращении противоправных действий, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, рапорт содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, выявление правонарушения, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении само по себе не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Вон И.А. административного правонарушения.
Оснований для оговора лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, сотрудниками полиции судом не установлено.
Оценив представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях Вон И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения Вон И.А. от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не усматривается.
Санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер совершенного правонарушения, представляющего определенную общественную опасность, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, который не является, инвалидом I и II групп, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, а также имеющим специальное звание сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов; имущественное положение Вон И.А. Также учитывается отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о назначении Вон И.А. наказания в виде административного ареста, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, иным видом административного наказания достигнуто быть не может.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Вон Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 6 (шесть) суток.
Срок наказания исчислять с 13 февраля 2024 года с 22 часов 10 минут.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Фёдорова