ФИО1
город Иркутск 24 сентября 2021 года
Судья Иркутского районного суда Иркутской области Зайнутдинова И.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы № по жалобе ФИО2 на постановление Административной комиссии ФИО1 муниципального образования № 4 от 27 апреля 2021 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
27 апреля 2021 постановлением Административной комиссии ФИО1 муниципального образования ФИО2 привлечена к административной ответственности, с назначением ей наказания в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
На постановление ФИО4 подана жалоба, из доводов которой следует, что постановление подлежит отмене как незаконное. О рассмотрении в отношении нее административной комиссией дела об административном правонарушении она не знала, о составлении протокола об административном правонарушении в отношении нее уведомлена также не была. В связи с чем, считает, что ее права на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении были нарушены. О вынесенном постановлении от 27.04.2021 она не знала, копию его не получала, нашла случайно конверт с постановлением по месту жительства ее дочери. С постановлением не согласна, так как доказательства, указанные в нем, получены с нарушением закона, поскольку она не давала согласия на видеосъемку своей частной жизни, наличие у нее собак, бойцовских пород не доказано.
В судебном заседании ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что о вынесенном постановлении узнала случайно, поскольку обнаружила его в почтовом ящике по месту жительства дочери, после чего обратилась в суд с жалобой.
Постановлением Административной комиссии ФИО1 муниципального образования от 17.04.2021 г. № 4 в действиях ФИО2 установлены признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», выразившиеся в несоблюдении п. 6 ч. 7.19 раздела 7 Правил благоустройства территории ФИО1 муниципального образования, утвержденных .... Ушаковского муниципального образования от 26.10.2017 № 57, а именно выгул собаки породы Стаффордширский терьер без намордника и поводка вне специально отведенных мест для выгула (площадки для выгула животных), 28.02.2021 в 18 часов 43 минуты на территории общего пользования около домов № 12 по .... и Зеленая), за которое ФИО2 назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.04.2021 года, дело об административном правонарушении было рассмотрено на заседании .... муниципального образования в отсутствие ФИО2 При этом комиссией были исследованы: протокол об административном правонарушении, видеозапись, допрошены свидетели ФИО5, ФИО6
О составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении, дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО2 извещалась заказными письмами, сведения о получении которых ФИО2, материалы дела не содержат.
Выслушав ФИО7, проверив с учетом требований части 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично, при этом судья не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме
Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предусмотрены ч. 1, ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которой следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу ч. 1 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ФИО2 о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении Административной комиссией. Представленные в материалах дела реестры почтовых отправлений не содержат наименования документа, направленного в адрес ФИО2
Указанное нарушение существенно нарушено право ФИО2 предусмотренное ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Кроме того, обжалуемое постановление вынесено с существенным нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из обжалуемого постановления следует, что административная комиссия установила наличие в действиях ФИО2 признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. .... от **/**/**** №-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований ....», выразившиеся в несоблюдении п. 6 ч. 7.19 раздела 7 Правил благоустройства территории ФИО1 муниципального образования, утвержденных ФИО1 муниципального образования от **/**/**** №, за которое подвергла ее наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, при этом комиссия не дала юридической квалификации действиям ФИО2, не установила ее вины в совершении указанного правонарушения.
При вынесении постановления административной комиссией были нарушены положения ч. 4 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Из протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении не следует, что члены комиссии принимали ФИО1 путем голосования и постановление было вынесено на основании простого большинства голосов.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится ФИО1 об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Поскольку административной комиссией была существенно нарушена процедура рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлена вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, не дана юридическая квалификация ее действиям, постановление № от **/**/****, по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО2 подлежит отмене.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы истеки сроки давности, привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.4- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ **/**/**** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ **/**/**** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.1-30.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░