Решение по делу № 2а-738/2017 от 24.04.2017

Дело № 2а-738/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 мая 2017 год г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Зениной А.В., с участием

административного истца Морошкиной Е.Н.;

представителя административного истца Морошкина В.В.;

представителя административного ответчика ОСП по Комсомольскому району УФССП России по Хабаровскому краю – Матвейчук А.И.;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Морошкиной Е. Н. к Отделу судебных приставов по Комсомольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, заинтересованные лица: Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, взыскатель ФИО1, об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Морошкина Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделу судебных приставов по Комсомольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству, В обоснование заявленных требований административный истец указала, что согласно материалам исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденного на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом города Комсомольска-на-Амуре, административный истец обязана к уплате алиментов в размере 1\3 на содержание двоих детей в пользу взыскателя ФИО1 Постановлением о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем ОСП по Комсомольскому району ФИО11, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по алиментам составляла <данные изъяты>., а период с ДД.ММ.ГГГГ. задолженность составила <данные изъяты>

С учетом частичной оплаты по квитанциям за ДД.ММ.ГГГГ окончательная сумма задолженности по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. Расчет произведен в соответствии со ст. 113 СК РФ, исходя из среднемесячной заработной платы в РФ, которая по данным ГОСКОМСТАТА, на ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты>. Административный истец считает, что применение метода расчета задолженности по Средней заработной плате в Российской Федерации в данном случае противоречит закону. Административный истец с ДД.ММ.ГГГГ согласно справки УПФК в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края является получателем компенсационной выплаты по уходу за мужем<данные изъяты> Морошкиным В.В. в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. , административному истцу назначена выплата в размере <данные изъяты> Из содержания Указа следует, что право на получение компенсационных выплат имеют не все лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, а только те из них, которые являются неработающими и трудоспособными. При этом по смыслу Указа под «неработающими трудоспособными лицами» понимаются граждане, способные к труду, но оставившие работу (не поступившие на работу) ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющими вследствие, этого какого либо дохода в виде заработка либо пенсии. В связи с тем, что в период осуществления ухода она не имеет возможности работать и остается без источника средств к существованию, то компенсация за уход является частичной компенсацией утраченного административным истцом заработка. Фактически компенсация за уход - это её доход, как неработающего трудоспособного лица и подходит под определение иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось, в связи с чем действия судебного пристава- исполнителя, вынесшего постановление о расчете задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы по РФ, а не из представленных документах о фактически получаемом административным истцом доходе, являются незаконными. Она считает, что задолженность по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: <данные изъяты>. Задолженность по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., она не оспаривает Административный истец просит суд признать действия судебного пристава- исполнителя ФИО11 по вынесению постановления о расчете задолженности по алиментам в соответствии со средней заработной платой в Российской Федерации незаконными ввиду неправильного метода расчета; отменить постановление судебного пристава-исполнителя ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы в Российской Федерации, обязав произвести расчет в соответствии с представленными документами о фактически получаемом административным истцом доходе.

В ходе судебного разбирательства административный истец Морошкина Е.Н., представитель административного истца Морошкин В.В. настаивали по доводам и основаниям, изложенных в административном исковом заявлении, просили суд заявленные требования удовлетворить

Представитель административного ответчика, заинтересованного лица Матвейчук А.И. с доводами административного истца Морошкиной Е.Н. не согласился, пояснил, что судебным приставом-исполнителем был законно и обоснованно на основании предоставленных документов произведен расчет задолженности административного истца по уплате алиментов, исходя из размера средней заработной платы по РФ, просил суд отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Заинтересованное лицо взыскатель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Суд, руководствуясь положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и не оспорено административным истцом, ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Комсомольскому району УФССП по Хабаровскому краю, на основании исполнительного документа: исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом г. Комсомольска-на-Амуре по делу в отношении должника: Морошкиной Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, в пользу взыскателя: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, предмет исполнения: Взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/6 части на каждого ребенка со всех видов заработка и (или) иного дохода, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство . Должник, будучи уведомленный надлежащим образом о возбуждении вышеуказанного исполнительного производств, требование исполнительного документа об уплате алиментов на своих несовершеннолетних детей надлежащим образом не выполняла, допускает образование и рост задолженности по алиментам. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно постановлению судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом требования положений ст. 113 Семейного кодекса РФ, исходя из размера среднемесячной заработной платы в РФ по данным ГОСКОМСТАТА на ДД.ММ.ГГГГ составляющей <данные изъяты>, требования исполнительного документа о взыскании 1/6 дохода должника на каждого из его 2-х детей, и частичных платежей должника, её задолженность по алиментам установлена в размере <данные изъяты> Данное постановление (почтовый реестр от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно врученное под роспись ДД.ММ.ГГГГ) должником не оспаривалось. Постановлением судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом задолженности установленной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и учетом новой задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, рассчитанной в соответствии с положениями ст. 113 Семейного кодекса РФ, исходя размера среднемесячной заработной платы в РФ по данным ГОСКОМСТАТА на ДД.ММ.ГГГГ составляющей <данные изъяты> и частичных платежей должника в ДД.ММ.ГГГГ. 13 соответствии с данным постановлением задолженность должника по алиментам составила <данные изъяты> (копия постановления должнику вручена под роспись ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с частью 1 статьи 81 Семейного кодекса Российской Федерации при., отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно на одного ребенка в размере одной четверти заработка и (или) иного дохода родителей.

Согласно части 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым несовершеннолетним детям в соответствии со статьей 81 Семейного кодекса Российской Федераций, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его размер и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

По правилам статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно частям 2, 3 статьи 102 Закона N 229-ФЗ размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родитель в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, определяются Правительством Российской Федерации.

Статьей 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что размер, задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, «установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 2). Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание, алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (пункт 3).

Согласно п. 5.1 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19.06.2012 N 01-16, в рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3 ст. 102 Закона, ст. 113 СК РФ). В данном случае моментом взыскания задолженности будет являться дата фактического погашения должником задолженности.

При взыскании задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей, для определения видов заработков или доходов, на которые следует обращать взыскание, судебному приставу-исполнителю необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей". Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. В данном перечне ежемесячная денежная выплата лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособным гражданином, отсутствует.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 101 Закона N 229-ФЗ взыскания не могут быть обращены на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.

Из сообщения УПФР в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Морошкина Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является ухаживающим лицом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособным гражданином", административному истцу соответствующая компенсационная выплата производится в сумме <данные изъяты> ежемесячно. Названная выплата является одной из мер социальной поддержки, по своей правовой природе направленной на восполнение потерь для граждан, способных к труду, но оставивших работу ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющих вследствие этого какого-либо дохода.

С учетом изложенного, судебным приставом-исполнителем при вынесении обжалуемого постановления сделан правильный вывод о том, что взыскание алиментов с указанного вида выплаты не предусмотрено, доводы Морошкиной Е.Н. о том, что расчет задолженности по алиментам должен быть произведен исходя из получаемой ей компенсации по уходу за нетрудоспособным гражданином, подлежат отклонению, поскольку, документы, подтверждающие доход (заработок) административного истца отсутствуют, производство расчета задолженности административного истца по уплате алиментов, исходя из размера средней заработной платы в РФ, является обоснованным и законным. Постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным

Довод административного истца и её представителя о законности административных исковых требований об оспаривании отказа судебного пристава-исполнителя о признании наличия дохода, о возложении обязанности произвести перерасчет суммы задолженности по алиментам, об обжалование постановления о расчете задолженности, является несостоятельным основанным на неверном понимании норм материального и процессуального права. Поскольку оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя не противоречит закону, вынесено в пределах его компетенции и установленные сроки, не нарушает прав и законных интересов административного истца, то оснований для признания его незаконным у суда не имеется.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 17 января 2012г. №122-O-O следует, что, закрепляя обязанность родителей заботиться о детях, Конституция РФ не устанавливает конкретный порядок исполнения данной обязанности, что в силу ее статей 71 и 72, обязывающих федерального законодателя осуществлять регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере семейных отношений, обусловливает необходимость установления в отраслевом законодательстве соответствующих правил, определяющих, в частности, порядок исчисления и взыскания с родителей алиментных выплат на содержание несовершеннолетних детей.

Семейное законодательство РФ исходит из приоритета добровольного исполнения родителями обязанности содержать своих несовершеннолетних детей; при этом, предусматривая механизм ее принудительного исполнения, оно закрепляет требование о необходимости учета судом материального и семейного положения сторон алиментного обязательства и других заслуживающих внимания обстоятельств (ст.ст.80, 81, п.1 ст.83, п.4 ст.113 Семейного кодекса РФ), таким образом, в основе правового регулирования отношений, возникающих в связи с принудительным исполнением родителями обязанности содержать своих несовершеннолетних детей, лежит требование о необходимости обеспечения баланса интересов обеих сторон алиментных отношений.

Суд, оценивая все обстоятельства дела в их совокупности с доказательствами, представленными сторонами и исследованными в судебном заседании, приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом в соответствии с вышеизложенными требованиями Федерального закона "Об исполнительном производстве", в пределах предоставленных данному должностному лицу полномочий, с соблюдением требований закона, регламентирующих процедуру расчета задолженности по алиментам. При этом, суд принимает во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих размер заработка (дохода) должника за спорный период в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований. При судебном рассмотрении дела административным истцом доказательств в подтверждение неправомерности действий судебного пристава- исполнителя не представлено.

При таких обстоятельствах, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам соответствует п.5.1 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утв. ФССП России 19.06.2012 N 01-16.; оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законом, в пределах полномочий судебного пристава-исполнителя, не нарушает прав административного истца. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения исковых требований, заявленных административным истцом Морошкиной Е.Н..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 226 - 227,360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Морошкиной Е. Н. к Отделу судебных приставов по Комсомольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, заинтересованные лица: Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, взыскатель ФИО1, об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Шкатов

2а-738/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морошкина Е.Н.
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю ОСП по Комсомольскому району (Судебный пристав исп
Другие
Дашковская-Дегтяренко Е.Ю.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Дело на сайте суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
24.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2017[Адм.] Судебное заседание
10.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее