Решение по делу № 5-1302/2020 от 27.11.2020

УИД: 56RS0018-01-2020-009852-69

Дело № 5-1302/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 декабря 2020 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Макарова Владимира Александровича, ... года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

Макаров В.А., в установленный срок не выполнил пункт 1 предписания Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области N от 11 сентября 2020 года об устранении нарушений законодательства в области сохранения, содержания и использования объекта культурного наследия, вынесенного по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Здание Контрольной палаты, 1839 года», расположенного по адресу: ... ходе которого установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на земельном участке с кадастровым номером N по адресу: ..., расположенном в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности данного объекта культурного наследия федерального значения, проводятся работы по обустройству котлована, глубиной приблизительно 3 м, для строительства 6-ти этажного жилого дома с подземной автомобильной парковкой, на участке работает строительная техника в непосредственной близости от стен объектов культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль», расположенного по адресу: ... выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.А.Беликова. Кон. XIX – нач. XX в.в. Кирпичный стиль», расположенного по адресу: ..., выкопана траншея, в которую произведена установка железной арматуры и ее бетонирование.

Указанные работы могут привести к нарушению целостности и сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль» и ухудшить состояние выявленного объекта. Пунктом 1 предписания N от 11 сентября 2020 года подлежащим исполнению в день получения предписания предусмотрено приостановление строительных работ. Предписание получено Макаровым В.А. 5 октября 2020года.

В отношении Макарова В.А. начальником Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Макаров В.А. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, однако судебная повестка вручена не была, конверт вернулся с отметкой за истечением срока хранени. Учитывая положение пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие Макарова В.А.

    В судебном заседании был допрошен главный специалист отдела государственного надзора Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области – ФИО, которая по обстоятельствам дела пояснила, что принимала участие при проведении мероприятий по контролю за состоянием в границах зон охраны объекта культурного наследия. В ходе указанных мероприятий было установлено, что собственником земельного участка по адресу: ... с кадастровым номером N Макаровым В.А. в нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" осуществляются строительные работы без разработки проектов обеспечения сохранности объектов культурного наследия. По результатам контрольных мероприятий Макарову В.А. выдано предписание N от 11 сентября 2020 года, которым предписано: 1) приостановить строительные работы в день получения предписания; 2) до 10 декабря 2020 года разработать проекты обеспечения сохранности объектов культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль» и выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.А.Беликова. Кон. XIX – нач. XX в.в. Кирпичный стиль». До настоящего времени Макаровым В.А. нарушения не устранены, ведутся строительные работы, что подтверждается представленной в материалы дела фототаблицей.

Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", который направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Из статьи 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно пункту 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ. (пункт 7 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Судом установлено, что согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости от 4 августа 2020 года N собственником (правообладателем) земельного участка, расположенного по адресу: ... с кадастровым номером N является Макаров В.А.

На основании разрешения на строительство от 1 июля 2016 года N, выданного департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга Макарову В.А. разрешено строительство объекта капитального строительства 6-ти этажного жилого дома с подземной автомобильной парковкой по адресу: ..., на земельном участке расположен многоквартирный жилой дом N

В период с 4 августа по 6 августа 2020 года должностными лицами Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения), перечень которых утверждается Правительством РФ) № 8 от 4 августа 2020 года, проведено мероприятие по контролю за состоянием в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения «Здание Контрольной палаты, 1839 г.», расположенного по адресу: ....

По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области составлен акт от 4 августа 2020 года, согласно которому на земельном участке по адресу: ..., находящемся в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения, проводятся работы по обустройству котлована для возможного строительства здания (выкопан котлован глубиной около 3 м., завезены строительные материалы, на участке работает тяжелая техника). В непосредственной близости от стен объектов культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль», расположенного по адресу: ... выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.А.Беликова. Кон. XIX – нач. XX в.в. Кирпичный стиль», расположенного по адресу: ... выкопан котлован глубиной около 3 м., произведена установка железной арматуры и ее бетонирование.

В целях устранения выявленных нарушений Макарову В.А., как собственнику земельного участка, на котором производятся строительные работы, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области 11 сентября 2020 года выдано предписание N об устранений нарушений законодательства в области сохранения, содержания и использования объектов культурного наследия, согласно которому предписано:

приостановить строительные работы в день получения настоящего предписания (пункт 1);

разработать проекты обеспечения сохранности объектов культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы. Кирпичный стиль», расположенного по адресу: ... выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.А.Беликова. Кон. XIX – нач. XX в.в. Кирпичный стиль», расположенного по адресу: ..., провести государственные историко-культурные экспертизы данных проектов до 10 декабря 2020 года (пункт.

Данное предписание Макаровым В.А. получено 5 октября 2020 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Однако, до настоящего времени пункт 1 предписания Макаровым В.А. не исполнен.

Вина Макарова В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 23 ноября 2020 года; предписанием от 11 сентября 2020 года N; заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 4 августа 2020 года N; актом о проведении мероприятия по контролю за состоянием культурного наследия регионального значения от 4 августа 2020 года; фототаблицей; разрешением на строительство от 1 июля 2016 года N; выпиской из ЕГРН; адресной справкой и иными доказательствами по делу.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, принимая во внимание, что в установленный срок, в день получения предписания 5 октября 2020 года, пункт 1 предписания от 11 сентября 2020 года N Макаровым В.А. не исполнен, суд, приходит к выводу о виновности Макарова В.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Все доказательства по делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Доказательств принятия Макаровым В.А необходимых и достаточных мер, направленных на устранение нарушений законодательства в области сохранения, содержания и использования объекта культурного наследия, не имеется.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения Макаровым В.А. в установленный срок пункта 1 предписания, обращения с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в пункте 1 предписания, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, наличие состава административного правонарушения и вина в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ в действиях Макарова В.А. доказаны.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность Макарова В.А., в силу статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, а также учитывая личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Макарову В.А. административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать Макарова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Разъяснить Макарову Владимиру Александровичу, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: УФК по Оренбургской области (Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области л/с 04532D05120), р/с 40101810200000010010, Банк Отделение Оренбург г. Оренбург, ИНН 5610234048, КПП 561001001, КБК 823 1 16 01192 01 0000 140, ОКТМО 53701000, БИК 045354001, наименование - административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:            подпись         О.В.Ермошкина

5-1302/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Макаров Владимир Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2021Обращено к исполнению
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее