Дело №2-282/2024
52RS0044-01-2024-000215-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2024 года Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сальникова С.П., при секретаре судебного заседания ФИО11, с участием представителя ответчика ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» ФИО12, действующего по доверенности, рассмотрев, в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4 к ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», Администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО8 Н.А., ФИО8 Н.Н. обратились в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к ответчикам ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», Администрации Починковского м.о. Нижегородской области о признании права собственности на жилое помещение (квартиру) в порядке приватизации, указав в обосновании следующее.
ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» является собственником жилого помещения - <адрес>, общей площадью: 48.1 кв.м., кадастровый №. Право собственности ответчика на указанное помещение зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации за №. Протоколом № заседания профкома и администрации Починковского ФИО2 предприятия «Волготрансгаз» от ДД.ММ.ГГГГ постановлено выделить истцу ФИО8 Н.А. для проживания <адрес> во вновь вводимом <адрес> (строительный №) по <адрес>, в связи с тем, что ФИО8 Н.А. состоял в трудовых отношениях с предприятием «Волготрансгаз», правопреемником которого является ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» и нуждался в улучшении жилищных условий. Распоряжением Администрации Починковского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О выделении жилья», вынесенным на основании ходатайства Починковского ФИО2 предприятия «Волготрансгаз», истцу ФИО8 Н.А. была выделена для проживания вышеуказанная квартира, выдан ордер на вселение, который являлся формой административного решения о представлении нуждающемуся гражданину жилого помещения, с правом его приватизации. ФИО8 Н.А. непрерывно зарегистрирован по месту жительства в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ Основанием для проживания истцов в указанном жилом доме является заключенный между ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» и ФИО8 Н.А. договор коммерческого найма жилого помещения. Ранее истцы право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации не использовали. ФИО8 Н.А. обратился о приобретении им спорного помещения к ответчикам, однако получил отказ.
Полагают, что ответчики неправомерно уклоняются от безвозмездной передачи жилья в собственность истцов в порядке приватизации. Предприятие не участвовало в строительстве спорного жилого помещения, не приобретало его по возмездной сделки, поэтому право собственности не могло перейти к ООО «Волготрансгаз». Жилой дом был построен за счет государственных средств, в период существования государственного концерна «Газпром». С учетом того факта, что строительство 27 квартирного жилого <адрес> в <адрес>, началось в ноябре 1992 года, а проектно-сметная, равно как и вся разрешительная документация оформлялась до момента приватизации предприятия «Волготрансгаз», полагают финансирование оформления указанной документации и частичное финансирование строительства указанного многоквартирного дома (до ДД.ММ.ГГГГ) производилось за счет государственных средств. Соответственно, указанный многоквартирный дом неправомерно включен в уставный капитал РАО «Газпром», а также неправомерно передан в уставной капитал ООО «Волготрансгаз», являющегося правопредшественником ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».
В связи с этим, факт включения многоквартирного жилого <адрес> (строительный №) по <адрес>, в состав приватизируемого имущества РАО «Газпром», и его последующая передача в качестве вклада в уставный капитал ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» не должен влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживающих в данном многоквартирном жилом доме до его приватизации, в том числе, и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании ст.2 Закона Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ». Следовательно, истцам не могло быть отказано в приватизации занимаемого ими жилого помещения - <адрес>, Починковского <адрес>.
Истцы ФИО8 Н.А., ФИО8 Н.Н. просят суд признать за ними право общей долевой собственности по ? доли в праве каждому на жилое помещение, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В судебное заседание истцы ФИО8 Н.А., ФИО8 Н.Н. не явились, о дате, месте, времени извещены надлежащим образом, ходатайствовали в рассмотрении дела в отсутствии.
Ответчик Администрация Починковского м.о. Нижегородской области в судебное заседание своего представителя не направило, свою позицию по делу не представили, о дате, месте, времени извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» ФИО12 (по доверенности) с иском не согласился. Поддержал возражения, которые озвучил в судебном заседании, полагая, что истцами не представлено никаких доказательств, объективно свидетельствующих в пользу того, что истцы являются обладателями нарушенного субъективного права на приватизацию принадлежащего на праве собственности Обществу и занимаемого истцами по договору коммерческого найма жилого помещения. Спорная квартира не подлежит приватизации, так как она была введена в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, то есть после завершения приватизации государственного газового концерна «Газпром», завершившейся ДД.ММ.ГГГГ Спорную квартиру не передавали в государственную или муниципальную собственность и являлся собственностью ОАО «Газпром», а затем ООО «Волготрансгаз». Просили оставить исковые требования без удовлетворения, за необоснованностью.
Согласно п.5 ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав объяснения явившихся лиц, установив юридически значимые обстоятельства, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к следующему.
Конституция РФ гарантирует каждому право на жилище, для осуществления которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия, в том числе путем предоставления жилища малоимущим и иным нуждающимся в нем гражданам, указанным в законе, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов (ст.18, ст.35, ст.40).
Условия для реализации права на жилище определяются в жилищном законодательстве, которое согласно п.«к» ч.1 ст.72 Конституции РФ является предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ и к которому относятся ЖК РФ, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними акты федерального уровня, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (ч.2 ст.5 ЖК РФ).
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Из положений ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» следует, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
В том случае, если передача жилых помещений в муниципальную собственность не состоялась по каким-либо причинам и в настоящее время предприятием частной формы собственности в нарушение жилищных прав гражданина жилье удерживается в своей собственности, и граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность жилого помещения, предоставленного в порядке улучшения жилищных условий, это соответственно нарушает положения ст.35 Конституции РФ и ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилого помещения в собственность в порядке приватизации, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в ст.18 названого Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном государственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Указанной нормой, подлежащей применению в системной взаимосвязи со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», не допускалось включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственных или муниципальных предприятий, и такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
В силу Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», вступившего в силу с момента его подписания, включение жилищного фонда в состав имущества приватизируемых предприятий не допускалось, и жилищный фонд подлежал передаче в муниципальную собственность.
Исчерпывающий перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, указан в ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно разъяснениям, содержащимся п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», при решении вопроса о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст.18 названного Закона (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных, муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.
Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п.4 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
По смыслу вышеприведенных положений приватизация государственного предприятия независимо от того, когда она была произведена, не влияет на жилищные права граждан, вселенных в установленном законом порядке в жилое помещение, если дом, в котором расположено жилое помещение, был построен до приватизации (акционирования) государственного предприятия.
Вместе с тем это положение не должно применяться в том случае, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации.
В связи с этим, гражданину может быть отказано в приватизации жилого помещения в доме предприятия, перешедшего из государственного в иную форму собственности, в том случае, если этот дом построен или приобретен на средства правопреемника, изменившего форму собственности государственного предприятия.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и членам его семьи была предоставлена на основании ордера № <адрес>, состоящая из двух комнат, расположенная по адресу: <адрес> (строительный адрес 46) (л.д.32).
Указанная квартира была предоставлена на основании решения администрации Починковского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р и предоставлена истцу, так как он состоял в трудовых отношениях с предприятием «Волготрансгаз» (л.д.30)
На основании постановления профкома и администрации Починковского ФИО2, выраженного в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> была выделена работнику Починковского ФИО2 ФИО3 (л.д.28).
Квартира состоит из двух жилых комнат, общей площадью 48,1 кв.м., в том числе жилой площадью 28,89 кв.м.
На основании распоряжения администрации Починковского <адрес> за №-р «Об утверждении акта государственной комиссии» был утвержден акт государственной комиссии по приемке в эксплуатацию 27 квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.27).
С ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении зарегистрирован и проживает ФИО3 и с ДД.ММ.ГГГГ член семьи - его сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.39).
Согласно распоряжению Починковской сельской администрации Починковского <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ «О перенумерации жилых домов <адрес>» в целях упорядочения адресного хозяйства на территории Починковской сельской администрации по <адрес> был перенумерован в <адрес> (л.д.34).
Из материалов дела установлено, что Государственное предприятие «Волготрансгаз» преобразовано в дочернее предприятие «Волготрансгаз» РАО «Газпром» ДД.ММ.ГГГГ, последнее реорганизовано в ООО «Волготрансгаз». ООО «Волготрансгаз» было переименовано в ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».
РАО «Газпром» (впоследствии ОАО «Газпром) учреждено на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О преобразовании Государственного газового концерна «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром».
Пунктом 3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О преобразовании государственного газового концерна «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром» установлено, что при учреждении РАО «Газпром» его уставный капитал формируется из 100 процентов капитала предприятий, состоящего из имущества Единой системы газоснабжения, находящегося в федеральной собственности (Приложение №).
Согласно перечню предприятий, объединений и организаций единой системы газоснабжения, входящих в РАО «Газпром» (Приложение № к Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О преобразовании государственного газового концерна Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром») в составе предприятий, подлежащих вхождению в состав РАО «Газпром» значится государственное предприятие «Волготрансгаз».
На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении Российского акционерного общества (РАО) «Газпром», государственный газовый концерн «Газпром» был реорганизован в форме преобразования в Российское акционерное общество «Газпром» (РАО «Газпром»), зарегистрированное Московской регистрационной палатой ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным №.726.
Таким образом, процедура приватизации государственного газового концерна «Газпром» завершилась ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.5.4 Устава РАО «Газпром», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении Российского акционерного общества (РАО) «Газпром» - РАО «Газпром» является собственником имущества, переданного ему в качестве вкладов и других взносов в уставный капитал его акционерами, в том числе Российской Федерацией, имущества, полученного в результате своей предпринимательской деятельности, включая средства, направляемые в соответствии с п.7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на финансирование технического перевооружения, реконструкции и расширения производства, на проведение природоохранных мероприятий, а также имущества, приобретенного по иным основаниям, допускаемым законодательством.
В соответствии с п.5.6 Устава РАО «Газпром», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении Российского акционерного общества (РАО) «Газпром» в Общество на момент его учреждения входят следующие предприятия, 100 процентов капитала (имущества) которых принадлежит Обществу - предприятие «Волготрансгаз».
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ государственное предприятие «Волготрансгаз» вошло в состав РАО «Газпром», лишившись статуса государственного предприятия.
Распоряжением главы администрации <адрес> г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ №-рр государственное предприятие «Волготрансгаз» было преобразовано в дочернее предприятие «Волготрансгаз» РАО «Газпром».
Между РАО «Газпром» и дочерним предприятием «Волготрансгаз» РАО «Газпром» был заключен договор, согласно которому за дочерним предприятием «Волготрансгаз» РАО «Газпром» было закреплено все движимое и недвижимое имущество, отраженное на его балансе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 2 указанного договора предусмотрено, что имущество закрепленное за дочерним предприятием «Волготрансгаз» РАО «Газпром» является собственностью РАО «Газпром». Действие названного договора распространяется также на все имущество, созданное или приобретенное дочерним предприятием «Волготрансгаз» РАО «Газпром» после ДД.ММ.ГГГГ (п.3 указанного договора).Решением общего собрания акционеров РАО «Газпром» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Устав РАО «Газпром» полное фирменное наименование общества изменено на открытое акционерное общество «Газпром». Указанные изменения в Устав РАО «Газпром» были зарегистрированы Московской регистрационной палатой ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным №.26.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правления ОАО «Газпром» от ДД.ММ.ГГГГ № «О преобразовании предприятий ОАО «Газпром» в общества с ограниченной ответственностью», Решения Совета Директоров ОАО «Газпром» от ДД.ММ.ГГГГ № «О структурных изменениях в ОАО «Газпром» и Решения Правления ОАО «Газпром» от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании ООО «Волготрансгаз» дочернее предприятие «Волготрансгаз» ОАО «Газпром» было реорганизовано в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Волготрансгаз». Учредителем и единственным участником ООО «Волготрансгаз» является ОАО «Газпром».
При создании ООО «Волготрансгаз» ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Газпром» как учредитель и единственный участник передало по акту приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в качестве вклада в уставный капитал ООО «Волготрансгаз» собственное имущество, в т.ч. здание 27 квартирного жилого <адрес> (л.д.206-208).
На основании акта приемки-передачи имущества в уставной капитал, утвержденного решением учредителя о создании ООО «Волготрансгаз» от ДД.ММ.ГГГГ №; решения учредителя о создании ООО «Волготрансгаз» № от ДД.ММ.ГГГГ, собственником <адрес> является ООО «Волготрансгаз».
Решением единственного участника ООО «Волготрансгаз» - ОАО «Газпром» от ДД.ММ.ГГГГ №, изменено фирменное наименование ООО «Волготрансгаз» на ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».
По данным Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений <адрес> квартиры в <адрес> в реестре имущества государственной собственности <адрес> не числятся.
По данным Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> квартиры в <адрес> в реестре федерального имущества не числятся.
По сообщению администрации Починковского муниципального района <адрес> жилое помещение - <адрес> принадлежит по праву собственности ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».
Согласно выписок №-Э, №-Э от ДД.ММ.ГГГГ предоставленных КП НО «Нижтехинвентаризация-БТИ <адрес>», в период до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ – по ДД.ММ.ГГГГ право собственности на объект недвижимости квартира, по адресу: <адрес>, Починковский м.о., <адрес>, зарегистрировано не было (л.д.40-41).
Согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости из выписки ЕГРН, жилое помещение квартира КН 52:59:0110105:5474, адрес <адрес>, правообладатель ООО «Волготрансгаз», дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42).
В соответствии со ст.6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие (ч.1). Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (ч.2). В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч.3).
Из материалов дела следует, что ФИО8 Н.А. был вселен в спорное жилое помещение и зарегистрирован в нем по месту жительства до введения в действие ЖК РФ.
Таким образом, к спорным правоотношениями наряду с нормами ЖК РФ суд применяет нормы ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.5 ЖК РСФСР, жилищный фонд включает:
1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);
2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд).
Согласно ст.10 ЖК РСФСР, граждане РСФСР имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, жилого помещения в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, на приобретение жилого помещения в собственность в домах государственного и муниципального жилищного фонда и путем индивидуального жилищного строительства, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.
Жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также в домах жилищно-строительных кооперативов предоставляются гражданам в бессрочное пользование.
В соответствии со ст.28 ЖК РСФСР, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
В соответствии с п.5 ст.29 ЖК РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
В силу ст.30 ЖК РСФСР, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Согласно ст.43 ЖК РСФСР, жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
В соответствии со ст.44 ЖК РСФСР, жилые помещения предоставляются гражданам в домах общественного жилищного фонда по совместному решению органа соответствующей организации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответственно районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
В силу ст.47 ЖК РСФСР, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Согласно ст.50 ЖК РСФСР, пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.
В силу ст.51 ЖК РСФСР, договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.
В соответствии со ст.53 ЖК РСФСР, члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора.
К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
Таким образом, в соответствии со ст.ст.28-31,33,42,43,44 ЖК РСФСР, основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований ЖК РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместное решение администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
ФИО8 Н.А.. проживая с семьей в общежитии, имел право состоять в очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий по месту работы, в соответствии со ст.ст.10,30,43 ЖК РСФСР жилые помещения в ведомственных жилом фонде предоставлялись работкам данной организации, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности на условиях бессрочного (социального) найма. Вселение в жилое помещение является законным при наличии соответствующего решения органа местного самоуправления или ордера, выданного в период действия ЖК РСФСР, либо при наличии иных оснований, свидетельствующих о предоставлении гражданам жилого помещения в бессрочное пользование с фактическим возникновением прав и обязанностей по договору социального найма.
Спорная квартира была распределена ФИО8 Н.А. на основании совместного решения администрации и профсоюзного комитета работодателя в порядке улучшения жилищных условий, право пользования спорным жилым помещением возникло у ФИО8 Н.А. на условиях социального найма и в силу ст.10 ЖК РСФСР носит бессрочный характер, в связи с чем истец имеет право на его приватизацию.
Согласно ст.48 ЖК РСФСР, ордер на жилое помещение может быть признан недействительным в судебном порядке в случаях представления гражданами не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, нарушения прав других граждан или организаций на указанное в ордере жилое помещение, неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о предоставлении жилого помещения, а также в иных случаях нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений.
Требование о признании ордера недействительным может быть заявлено в течение трех лет со дня его выдачи.
В установленном законом порядке ордер не был оспорен, в связи с чем не может быть признан недействительным судом. Суд исходит из действительности ордера, принимая его во внимание как доказательство наличия у ФИО8 Н.А. права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и права на приватизацию спорной квартиры.
Кроме того, суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» относительно того, что спорная квартира возведена ОАО «Газпром» за счет собственных средств и принадлежала ОАО «Газпром» до ДД.ММ.ГГГГ, на момент приватизации не существовала, введена в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р администрации Починковского <адрес> Починковскому ФИО2 разрешено строительства двух 27-ми квартирных и одного 36-ти квартирного жилых домов в <адрес> на земельном участке площадью 1,0ГА.
Распоряжением Починковской сельской администрации № от апреля 1993 г. Починковскому ФИО2 выделен земельный участок размером 1,0 ГА под строительство одного 36-ти квартирного жилого дома и двух 27-ми квартирных жилых домов в <адрес>.
Решением Починковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Нижегородского областного суда от 29.03.2011г., а также принимая во внимание решение Починковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, не имеющими преюдициального значения, однако являющимися иными письменными доказательствами по делу, установлено, что <адрес> построен в основном за счет средств государственного предприятия «Волготрансгаз» до его акционирования.
В соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При этом никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Таким образом, учитывая, что документов, достоверно подтверждающих, что строительство <адрес> производилось только лишь после акционирования РАО «Газпром» ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется, оценив в совокупности материалы дела, суд приходит к выводу, что строительство дома началось за счет средств государственного предприятия «Волготрансгаз» до акционирования РАО «Газпром».
Таким образом, судом установлено, что жилой дом построен в период существования государственного предприятия «Волготрансгаз» и правопреемник данного государственного предприятия получил в собственность спорный жилой дом в порядке приватизации данного государственного предприятия.
Ранее истцами право на приватизацию жилого помещения не использовалось.
Суд признает в части права собственности на спорную квартиру за ФИО8 Н.А., поскольку ФИО8 Н.А. получив ДД.ММ.ГГГГ ордер на <адрес> спорном доме после завершения строительства был зарегистрирован в ней ДД.ММ.ГГГГ до передачи имущества уставного капитала ДД.ММ.ГГГГ ООО «Волготрансгаз» ОАО «Газпром», поскольку не противоречит закону, в частности ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Касаемо исковых требований в части признания права собственности на жилое помещение в порядке приватизации ФИО8 Н.Н., суд полагает отказать, поскольку не смотря на то, что ФИО8 Н.Н. является членом семьи, зарегистрированный данный истец был ДД.ММ.ГГГГ, после передачи имущества ООО «Волготрансгаз» ОАО «Газпром». Таким образом, ФИО8 Н.Н. право собственности на спорное жилое помещение не приобрел.
В связи с изложенным, требования в части признания права собственности в порядке приватизации на квартиру ФИО8 А.Н. к ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», расположенную по адресу: <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суд полагает необходимым в иске ФИО8 А.Н., ФИО8 Н.Н. в указанной части, заявленном к администрации Починковского муниципального округа <адрес>, отказать, как предъявленном к ненадлежащему ответчику, поскольку администрация Починковского м.о. <адрес> собственником спорной квартиры не является, прав и законных интересов истца не нарушали.
В соответствии со ст.64 ЖК РФ, переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.
В соответствии с ч.5 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действующей на момент регистрации права собственности за ООО «Волготрансгаз» на спорную квартиру), проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании за истцом ФИО8 Н.А. права собственности на квартиру в порядке приватизации.
Вместе с тем суд полагает возможным указать, что решение суда после вступления в законную силу является основанием прекращения права собственности ООО «Волготрансгаз» на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░4 ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░3 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 48,1 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3, ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░14