Решение по делу № 2а-4994/2020 от 17.07.2020

66RS0-24                                                   дело а-4994/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2020 года                                       г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Никитиной Л.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Александрову Андрею Олеговичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>4, действующий на основании доверенности, обратился в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором заявлены требования о взыскании с административного ответчика Александрова А.О. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8 299 рублей и пени в размере 74 рублей 36 копеек, транспортному налогу за 2018 года в размере 1211 рублей и пени в размере 16 рублей 02 копейки, земельному налогу за 2018 год в размере 1382 рубля и пени в размере 18 рублей 29 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.

В части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания (гл.33 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).

Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.

С ДД.ММ.ГГГГ порядок исчисления налога на имущество регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

           На территории муниципального образования «<адрес>» Решением <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «<адрес>» налога на имущество физических лиц» установлены ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального образования <адрес>».

Налог на имущество физических лиц в силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом. Налоговым периодом по нему также является календарный год. Объектом налогообложения по этому налогу является имущество, перечисленное в статье 402 названного Кодекса, а плательщиками налога - физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области".

В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как видно из материалов дела, объектами налогообложения являются:

квартира, кадастровый , расположенная по адресу: Свердловская <адрес>;

земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>;

автомобиль марки <иные данные>, государственный регистрационный знак ,

мотоцикл марки <иные данные>, государственный регистрационный знак

Согласно информации, полученной из Единого государственного реестра недвижимости, право собственности на вышеуказанные объекты недвижимости зарегистрировано в 2018 году за административным ответчиком. Как следует из сведений, представленных из ГИБДД, право собственности на вышеуказанные транспортные средства зарегистрировано в 2018 году за административным ответчиком.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, административному ответчику заказной почтой направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием объектов налогообложения, суммы налога и расчета налоговой базы за 2018 год.

В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Александров А.О. обязанность по уплате налога не исполнил.

Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по налогу на имущество в размере 74,36 рублей, пени по транспортному налогу в размере 16,02 рублей, пени по земельному налогу в размере 18, 29 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом по почте направлено требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ. Срок для добровольного исполнения требования: ДД.ММ.ГГГГ.

Требования налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье судебного участка N 9 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 9 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Александрова А.О. недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу и пени за 2018 год.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от Александрова А.О. возражениями относительного исполнения судебного приказа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга в суд с указанным административным исковым заявлением.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

           Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

            Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.     Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как было установлено в судебном заседании, срок исполнения требования истек ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье в срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ.

          Также, как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное исковое заявление подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.

          Вместе с тем, суду не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки на налогам и пени.

            С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в доход соответствующего бюджета недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8 299 рублей, транспортному налогу за 2018 года в размере 1211 рублей, земельному налогу за 2018 год в размере 1382 рубля.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.

           Суд находит возможным взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество в размере 74,36 рублей, пени по транспортному налогу в размере 16,02 рублей, пени по земельному налогу в размере 18, 29 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из расчета, представленного со стороны административного истца. Данный расчет судом проверен, является арифметически верным.

При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 440 рублей 03 копейки.

В связи с изложенным, суд удовлетворяет административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                                                           РЕШИЛ:

административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Александрову Андрею Олеговичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени, удовлетворить.

            Взыскать с Александрова Андрея Олеговича, зарегистрированного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>21, в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физического лица за 2018 год в размере 8 299 рублей и пени в размере 74 рублей 36 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2018 года в размере 1211 рублей и пени в размере 16 рублей 02 копейки, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 1382 рубля и пени в размере 18 рублей 29 копеек.

           Взыскать с Александрова Андрея Олеговича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 440 рублей 03 копейки.

           Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

          Судья.

2а-4994/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Александров Андрей Олегович
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Никитина Лада Сергеевна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация административного искового заявления
17.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
05.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено
16.11.2020Дело передано в архив
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее