Решение по делу № 12-1183/2022 от 04.10.2022

Дело

(59RS0-10)

Р Е Ш Е Н И Е

11 ноября 2022 года                                                                                 <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.

при секретаре ФИО4

с участием защитника ТСЖ «Времена года» ФИО5,

ФИО1 края ФИО6,

потерпевшей ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Товарищество собственников жилья «Времена года» ФИО5 на постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора ФИО1 края ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора ФИО1 края ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Времена года» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить на основании положений, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивируя свои требования тем, что жилой <адрес> собственников жилья «Времена года», которое создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме и обеспечения эксплуатации этого комплекса, организации предоставления коммунальных услуг. В 53 квартире указанного дома, в связи с задолженностью по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставление коммунальной услуги было приостановлено (временно прекращена подача электроснабжения) с 27.06.2022г. По состоянию на 01.06.2022г. у собственников имелась задолженность в размере 98762,73 руб., в связи с этим, им было дважды направлено уведомление о приостановлении предоставления электроэнергии в помещении в случае не оплаты задолженности, и заказным письмом, и на обороте квитанции для внесения платы за коммунальные услуги. ФИО2 оплату за содержание жилья и коммунальные услуги в добровольном порядке не производят на протяжении очень длительного времени. Ранее оплаты поступали только после получения уведомления об отключении коммунальной услуги. В данном случае, уведомление отправляли заказными письмами через Почту России ДД.ММ.ГГГГ, но при посещении офиса ТСЖ, ФИО2 сообщила, что больше на почте заказные письма от ТСЖ она забирать не будет, так как наперед знает их содержание, что говорит о ее намеренном не получении уведомлений. В связи с этим было принято решение продублировать уведомление об отключении электроэнергии на обороте квитанции за май 2022г. Почтовый конверт вернулся отправителю с отметкой о «неудачной попытке вручения». Неполучение заказной корреспонденции, направленной по адресу места жительства и регистрации должников, не свидетельствует о незаконности действий ТСЖ по ограничению электроснабжения, поскольку сообщение считается доставленным в случае возврата конверта отправителю с отметкой о «неудачной попытке вручения», в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ. В соответствии с п.8.4 утвержденного членами ТСЖ Устава, установлен общий порядок предъявления платежного документа - ежемесячно не позднее 10 числа, следующего за истекшим, через почтовый ящик. ФИО2, на основании заявления от 29.08.2011г., являлась членом ТСЖ «Времена года», соответственно извещена и сама как член ТСЖ утверждала данный порядок. Почтовый ящик 53 квартиры по <адрес> закрыт, замок исправен. При опросе собственников квартир первого подъезда <адрес>, установлено, что квитанции за жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт, они получают регулярно, в первых числах каждого месяца, претензий по доставке не имеют, в том числе, по доставке квитанций за май 2022г. Иных заявлений о предъявлении платежного документа, например на электронную почту, от ФИО2 не поступало. Кроме того, факт доставки платежного документа подтверждается актом выполненных работ от 04.06.2022г., согласно которому исполнитель 03.06.2022г. осуществил доставку платежных документов от ТСЖ «Времена года» за май 2022г. через почтовые ящики многоквартирных домов. Таким образом, со стороны ТСЖ обеспечена надлежащая доставка ФИО2 платежного документа за май 2022г. с уведомлением об отключении электроэнергии на обороте. Кроме того, в письме Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 45451-ОЛ/Об «О предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги», изложена позиция по вопросу о предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги. Сообщается, что уведомление должнику об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги, включенное в тексте платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги,

является законным способом направления юридически значимого сообщения о введении ограничения предоставления коммунальной услуги. В этом случае не требуется подтверждение факта вручения и/или ознакомления должника с содержанием уведомления, включенного в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, так как соответствующее уведомление считается доставленным потребителю-должнику с даты направления платежного документа исполнителем коммунальных услуг. Кроме того, с ФИО2 неоднократно заключались соглашения о порядке и сроках погашения задолженности, однако условия соглашений не исполнялись.

         Законный ФИО1 ТСЖ «Времена года» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

         В судебных заседаниях защитники на доводах жалобы настаивали, поясняли, что уведомить собственников иным способом не представлялось возможным, поскольку в адресе электронной почты ФИО2 указана иная фамилия. Сделать запись устного предупреждения невозможно, так как ФИО2 кричит, устраивает истерики или убегает. Вручить уведомление лично под роспись нельзя, так как входную дверь она никогда не открывает, разговаривает через дверь. На сайте ГИС ЖКЖ уведомление (предупреждение) не размещалось, так как квитанции размещает на сайте ООО «Виктория». В конце мая 2022г. ФИО2 приходила к бухгалтеру ТСЖ, и ей сообщили о направлении по почте уведомления о приостановлении предоставления электроэнергии в помещении в случае непогашения задолженности, на что она сказал, что почту получать не будет. Оплаты от ФИО2 периодически поступают, в том, числе поступали в июне месяце, но задолженность полностью погашена не была и с предложениями по урегулированию вопроса она в июне месяце не обращалась, поэтому предоставление электроэнергии в помещение было приостановлено. Ограничить предоставление коммунальной услуги у ТСЖ нет технической возможности. Неоднократно ТСЖ обращалось в суд с требованиями о взыскании задолженности с ФИО2, но это долго, и к тому моменту, как дело доходит до судебного разбирательства, в учетом отмены судебного приказа, долг уже погашается и образуется за другой период. Судебные приставы-исполнители также не могут взыскать задолженность, так как у ФИО2 много исполнительных производств.

         ФИО1 края в суде выразила не согласие с доводами жалобы, поскольку факт и дата получения собственниками помещения уведомления о приостановлении предоставления электроэнергии, содержащегося в платежном документе, не подтверждается.

Потерпевшая в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, по доводам изложенным в письменных возражениях, пояснила также, что уведомления о приостановлении предоставления электроэнергии, в том числе содержащиеся в платежном документе за май 2022, не получала, в почтовом ящике его не было, там есть зазор, то есть квитанция могла выпасть в нижний почтовый ящик, который не закрывается. Почтового извещения о получении заказного письма от ТСЖ также не было. От оплаты коммунальных услуг они не уклоняются, задолженность гасят по мере финансовой возможности, на контакт с ТСЖ идут, не скрываются, заключают соглашения о погашении задолженности, но в данном случае уведомления об отключении не было, и они, в период каникул у ребенка, остались на месяц без света, что сделало их квартиру практически нежилой. В мае-июне надолго из дома не уезжали, только к маме в деревню, но почтовый ящик периодически проверяла, квитанции за май в почтовом ящике не было. Со слов других жильцов дома, ей известно, что это не единичный случай, когда не приходит платежный документ. О размере коммунальных платежей и задолженности она узнает через Сбербанк-онлайн. Сайтом ГИС ЖКЖ не пользуется. В мае 2022 в ТСЖ не приходила и никто устно ее не предупреждал об отключении электроэнергии.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются права граждан - потребителей коммунальных услуг, непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Обязанность потребителей по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги нормативно закреплена в части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Указанная выше обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги реализуется потребителем коммунальных услуг на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе (часть 2 статьи 155 приведенного кодекса).

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг помимо Жилищного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ регулируются также другими федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в частности Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 354.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 354, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В силу подп. "д" п. 32 указанных Правил, исполнитель, под которым в соответствии с абз. 7 п. 2 этих же Правил понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, вправе приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном настоящими Правилами.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов (пункт 67 Правил).

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг урегулирован разделом XI Правил, в пункте 114 которого разъяснено, что при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток, а при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Из содержания пунктов 117, 118 Правил следует, что в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, а именно при наличии задолженности по оплате коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения, исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги потребителю с обязательным предварительным уведомлением последнего об этом.

Согласно подпункту "а" пункта 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги. При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подп. "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Судьей установлено, что Инспекцией государственного жилищного надзора ФИО1 края, на основании решения заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора ФИО1 края ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ , по согласованию в прокурором, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Времена года», по итогам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-41).

По результатам внеплановой выездной проверки установлен факт нарушения ТСЖ «Времена года» пункта 117-119 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, полное отключение электроэнергии в <адрес> многоквартирного <адрес>.

Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения в отношении ТСЖ «Времена года» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, и вынесения оспариваемого постановления о привлечении ТСЖ «Времена года» к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

Из оспариваемого постановления следует, что нарушение ТСЖ «Времена года» выразилось в том, что в <адрес> многоквартирного <адрес> предоставление коммунальной услуги по электроснабжению было приостановлено ДД.ММ.ГГГГ, при этом порядок приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению не соблюден, так как отсутствуют документы, подтверждающие факт и дату получения потребителем-должником (ФИО2) предупреждения (уведомления) о наличии задолженности за 20 дней до отключения коммунальной услуги по электроснабжению, в нарушение пункта 119 Приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При вынесении постановления должностное лицо руководствовалось следующими, имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.08.2022г. (л.7 дела ); актом об отключении электроэнергии 27.06.2022г. и актом о подключении электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ (л.14 дела ); картотекой лицевого счета, которой подтверждается сумма задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на ДД.ММ.ГГГГ составляла 98762.73 руб., то есть более чем за два месяца (л.15 дела ); актом об оказании услуг по предоставлению платежных документов жильцам за май 2022, а именно - ДД.ММ.ГГГГ, по договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.16 дела ); выпиской из ЕГРЮЛ (л.20-24 дела ); уставом ТСЖ «Времена года» (л.25-32 дела ); актом документарной проверки от 01.08.2022г. (л.38-41 дела ); решением прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (л.62 дела ); решением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.63-66 дела ); письменными пояснениями ТСЖ «Времена года» (л.11-13,42-43 дела ); копией кассового чека об отправлении ДД.ММ.ГГГГ уведомления о приостановлении (временном прекращении подачи электроснабжения) с текстом самого уведомления (л.44 дела ); отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 61403171002100, вернувшегося отправителю в связи с истечением срока хранения (л.45-46 дела ); копий конверта (л.47-48 дела ); копией платежного документа за май 2022 с уведомлением о приостановлении предоставления коммунальной услуги (л.49-50 дела ); обращениями ФИО2 и другими материалами дела.

Однако с вынесенным постановлением должностного лица согласиться нельзя в силу следующего.

Пункт 119 Правил, закрепляя в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги право исполнителя при соблюдении определенного порядка действий ограничить или приостановить предоставление этой услуги, в подпункте "а" установил специальный порядок уведомления потребителя коммунальной услуги, включающий различные (диспозитивные) способы предупреждения (уведомления): путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.

Следует отметить, что платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются различные сведения, в том числе о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы и размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды. Данный платежный документ формируется исполнителем и направляется потребителям.

Такое правовое регулирование носит императивный характер, направлено на своевременное предоставление потребителю уведомительной и достоверной информации о фактически потребленных коммунальных услугах и на исполнение им обязанности по внесению платы за коммунальные услуги согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Правила регулируют сроки предоставления платежных документов (пункт 67 Правил), при этом не содержат указания о необходимости получения от потребителя какого-либо подтверждения факта вручения (ознакомления) с текстом предупреждения (уведомления) в случае извещения потребителя-должника путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), что подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N АКПИ22-310.

Такой порядок обеспечивает доведение информации об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги до потребителя, которая необходима ему для осуществления компетентного выбора в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями, в полной мере содействует защите потребителей от ущерба их здоровью и безопасности, а также защите их экономических интересов как экономически более слабой и зависимой стороны в гражданско-правовых отношениях с организациями и индивидуальными предпринимателями, на что неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 29-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ N 1113-О-О).

С учетом взаимосвязанных положений пункта 10 части 1 статьи 4 и части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, которое состоит из названного кодекса, принятых в соответствии с этим кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит требований к правовому регулированию обмена юридически значимыми сообщениями между участниками жилищных правоотношений, в том числе для целей введения ограничения предоставления коммунальных услуг.

Таким образом, положения п.119 Правил, применяется как часть специального законодательства, которая имеет приоритет в сфере регулирования отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг.

Федерального закона или иного акта, имеющего большую юридическую силу и устанавливающего иной порядок действий исполнителя и способы извещения потребителя о приостановлении или ограничении предоставления коммунальной услуги, не имеется.

Таким образом, вопреки выводам должностного лица, изложенным в постановлении, пункт 119 Правил, не предусматривает вручение потребителю платежных документов, содержащих текст уведомления (предупреждения), под роспись/расписку либо направление их с уведомлением о вручении, то есть порядок приостановления подачи электроэнергии, предусмотренный пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354, ТСЖ «Времена года» был соблюден.

Так, ТСЖ «Времена года» уведомил потребителя-должника о применении такой меры, поскольку включил текст соответствующего предупреждения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги (подпункт "а" пункта 119 Правил N 354), на основании которого потребитель обязан оплачивать коммунальные услуги в силу пункта 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, что подтверждается актом об оказании услуг по предоставлению платежных документов жильцам за май 2022г., в рамках договора от 01.01.2021г., заключенного между ТСЖ «Времена года» и АО «ПЗСП» (л.д.10), а также показаниями допрошенной в суде в качестве свидетеля ФИО9, которая непосредственно разносила квитанции по <адрес>, в том числе, в почтовый ящик <адрес>, который был исправен и имел замок, что не оспаривается ФИО2

Кроме того, показаниями других, допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО10, ФИО11, ФИО12, подтвердилось, что обязанность по предоставлению платежных документов, а также сроки (не позднее 10 числа месяца) и способ (через почтовый ящик) их предоставления, установленные п.8.4 Устава, ТСЖ «Времена года» соблюдаются, платежные документы разносятся по почтовым ящикам ежемесячно 3-5 числа.

На момент полного ограничения подачи электроэнергии сроки, установленные подпунктами "б" и "в" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354, на ДД.ММ.ГГГГ, соблюдены, действия ТСЖ «Времена года» по приостановлению предоставления потребителю коммунальных услуг требованиям закона не противоречат.

Из буквального толкования подпункта "а" пункта 119 Правил следует, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки (а не получения) потребителю предупреждения (уведомления), предоставление ему коммунальной услуги может быть приостановлено.

Факт и дата доставления потребителю 03.06.2022г. уведомления (предупреждения) о приостановлении электроснабжения, включенного в текст платежного документа за май 2022г., в почтовый ящик, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а получение указанного уведомления зависело исключительно от волеизъявления потребителя. При этом, доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствовавших получению собственниками <адрес> платежного документа, содержащего уведомление (предупреждение) о приостановлении электроснабжения, в суд представлено не было.

Доводы ФИО2 о наличии в ее почтовом ящике зазора или щели, в которую мог выпасть платежный документ за май 2022, не подтверждаются представленной ею фотографией другого почтового ящика, основаны на предположениях, и были опровергнуты в суде свидетелем ФИО9

С претензиями, относительно соблюдения ТСЖ «Времена года» п.8.4 Устава, и пункта 67 Правил, в том числе, в июне 2022г., ФИО2 не обращалась. Оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также частичное погашение задолженности в июне 2022г. производила (л.д.68).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Времена года» в адрес ФИО2 было направлено уведомление о приостановлении электроснабжения (л.д.5) заказным письмом с уведомлением РПО , неудачная попытка вручения которого, согласно отчета об отслеживании, имела место быть 28.05.2022г., однако от получения почтового отправления по почтовому извещению потребители также уклонились, в связи с чем конверт был возвращен отправителю ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Зная об отсутствии у потребителя намерения получать уведомление по почте, ТСЖ «Времена года» было принято решение о включении текста соответствующего предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги за май 2022г. (л.д.8).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о недоказанности вины ТСЖ «Времена года» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора ФИО1 края ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенные в отношении ТСЖ «Времена года» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Жалобу защитника ФИО13 ФИО5 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора ФИО1 края ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Товарищество собственников жилья «Времена года» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья:                                                                                     Анищенко Т.В.

12-1183/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ТСЖ "Времена года"
Другие
Ермакова Ольга Николаевна
Мурина Наталья Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

7.23

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
04.10.2022Материалы переданы в производство судье
27.10.2022Судебное заседание
11.11.2022Судебное заседание
11.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее