Дело № 5-123/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Уфа 03 марта 2014 года
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан И. Я. Индан, рассмотрев материалы административного дела в отношении ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации,
установил:
В ходе проведения проверки выполнения требований пожарной безопасности на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Уфы по пожарному от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» установлено, что ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов», расположенный по адресу г. Уфа, <адрес>, осуществляет деятельность по тушению пожаров без лицензии МЧС России на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Представитель ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Представитель УНД ГУ МЧС России по РБ Тухбатуллин Р. Г. показал, что в ходе проверки были установлены нарушения, указанные в акте проверки и протоколе по делу об административном правонарушении, просил учесть, что ранее указанное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.
Выслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наличие в действиях ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» нарушений требований пп. 14 ч. 1 ст. 12 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах, объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров» и Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Обстоятельств, порочащих письменные документы как доказательства не выявлено. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины не имеется.
С учетом изложенного суд считает, что в действиях ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.
Установлено, что ранее ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.
В силу абзаца 2 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что в действиях ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, при том, что одним из возможных видов административного наказания для юридического лица является административное наказание в виде административного приостановления деятельности, учитывая, что действия юридического лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления порядка управления, а именно лицензирования, контроля и надзора за пожарной безопасностью, и исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, факт того, что ранее таковое привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток, суд приходит к выводу о необходимости назначить, наказание в виде административного приостановления деятельности на срок четырнадцать суток.
Руководствуясь ст.28.4, ч. 1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации,
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░. ░. ░░░░░