Судья Яковлева В.В. дело № 33-19181/2022

№ 2-942/2022

УИД: 61RS0009-01-2022-000454-32

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2022г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Зинкиной И.В.,

судей Щетининой Е.В., Максимова Е.А.,

при секретаре Мордань Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к Унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения, Администрации Азовского района Ростовской области об обязании организовать водоотведение, исключающее сброс без очистки жидких бытовых отходов на обвалованные земельные участки по апелляционным жалобам Унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения, Администрации Азовского района Ростовской области на решение Азовского городского суда Ростовской области от 22 июня 2022г. Заслушав доклад судьи Щетининой Е.В., судебная коллегия

установила:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковыми требованиями к Унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения, администрации Азовского района Ростовской области об обязании организовать водоотведение, исключающее сброс без очистки жидких бытовых отходов на обвалованные земельные участки, указав обоснование, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенной проверки исполнения законов в сфере охраны водных объектов, почв, использования земель на территории Азовского района выявлены нарушения законов, допущенные унитарным муниципальным предприятием жилищно- коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения при организации водоотведения поселка Красносадовского сельского поселения.

Проверкой установлено, что западнее поселка Красный Сад, северо- восточнее земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН располагаются 8 обвалованных земельных участков (поля фильтрации), заполненных жидкими бытовыми отходами, поступающими из 2 труб (пластмассовой и металлической), проложенных с территории поселка Красный Сад.

На территории Красносадовского сельского поселения водоотведение осуществляется по самотечным канализационным сетям со сбором в канализационной насосной станции, расположенной на АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, с дальнейшей перекачкой сточных вод в напорном режиме по канализационному коллектору на поля фильтрации, что подтверждается информациями администраций Азовского района и Красносадовского сельского поселения.

В соответствии с постановлением администрации Азовского района от 09.11.2020 № 962 УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения наделено статусом гарантирующего поставщика, осуществляющего оказание услуг, в том числе, по водоотведению в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН при этом тариф на водоотведение на территории поселения не установлен.

Указанная канализационная станция передана в хозяйственное ведение УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения на основании договора о закреплении муниципального имущества от 27.11.2019 № 6, канализационные сети переданы на основании договора о закреплении муниципального имущества от 14.12.2020 №3.

УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения фактически осуществляет не водоотведение, обязательными условиями которого являются очистка сточных вод и их сброс в водные объекты, а транспортирование и сброс без очистки на обвалованные земельные участки жидких бытовых отходов.

Обвалованные земельные участки, на которых УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения осуществляет размещение отходов, в государственный реестр объектов размещения отходов не внесены, равно как и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Кроме того в исковом заявлении указано, что используемые УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения поля фильтрации сооружениями для очистки сточных вод, предупреждающими загрязнение окружающей среды не являются, в эксплуатацию не вводились, проектная документация, равно как и технический регламент работы, отсутствуют.

Сброс УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения сточных вод в силу ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, п. 24 СанПиН 2.1.3684-21, на рельеф местности недопустим, что может повлечь загрязнение объекта охраны окружающей среды - почвы.

УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения фактически самовольно используются земельные участки для сброса сточных вод на почву в отсутствие, в том числе, правоустанавливающих документов на использование земельного участка, что также является нарушением п. 1 ст.25 Земельного кодекса РФ.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, повлекших причинение вреда окружающей среде, министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области юридическое лицо УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вынесенное постановление об административном правонарушении в отношении УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения от 09.12.2021г., которое решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17.11.2021г. изменено в части размера назначенного штрафа.

Размещение УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения жидких бытовых отходов в нарушение приведенных положений законодательства и санитарных правил, а также в отсутствие удостоверяющих документов на земельном участке нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Сложившаяся в настоящее время в Красносадовском сельском поселении ситуация с отсутствием очистных сооружений канализации, сбросом жидких бытовых отходов на самовольно используемые обвалованные земельные участки свидетельствует о нарушении администрацией Азовского района п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ввиду ненадлежащего решения вопросов местного значения об организации в границах поселения водоотведения (согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод).

Истец просил суд признать незаконной деятельность УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения по сбросу без очистки жидких бытовых отходов на обвалованные земельные участки, расположенные западнее поселка Красный Сад, северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Обязать администрацию Азовского района организовать водоотведение в Красносадовском сельском поселении, исключающее сброс без очистки жидких бытовых отходов на обвалованные земельные участки, расположенные западнее поселка Красный Сад, северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН

Решением Азовского городского суда Ростовской области от 22 июня 2022г. исковые требования удовлетворены.

Суд признал незаконной деятельность унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения по сбросу без очистки жидких бытовых отходов на обвалованные земельные участки, расположенные западнее поселка Красный Сад, северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Обязал администрацию Азовского района организовать водоотведение в Красносадовском сельском поселении, исключающее сброс без очистки жидких бытовых отходов на обвалованные земельные участки, расположенные западнее поселка Красный Сад, северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

В апелляционной жалобе Администрация Азовского района Ростовской области просит об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование ссылается на то, что решением Азовского районного Собрания депутатов№ 28 от 29.12.2016г. утверждено Положение об Управлении капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Азовского района, согласно которому Управление является отраслевым органом Администрации, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, возложенные на администрацию Азовского района федеральным и областным законодательством, Уставом МО «Азовский район» и Решениями Азовского районного Собрания депутатов. Управление в целях решения вопросов местного значения сельских поселений, входящих в состав Азовского района, осуществляет организацию в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения, то есть является уполномоченным органом на реализацию полномочий по организации водоотведения, и является в настоящем деле надлежащим ответчиком, чему не дана оценка судом первой инстанции. Также ссылается на двусмысленную формулировку в резолютивной части относительно исключения сброса жидких бытовых отходов только на конкретные обвалованные земельные участки, из которой можно сделать вывод о возможности сбрасывать жидкие бытовые отходы на другие участки.

В апелляционной жалобе УМП «ЖКХ Кулешовского сельского поселения также просит об отмене решения суда первой инстанции.

В обоснование ссылается на то, что УМП «ЖКХ» не обладает полномочиями по распоряжению имуществом, не переданным ему, в отсутствие очистных сооружений, переданных предприятию его учредителем. Сброс неочищенных стоков на обвалованные земельные участки при наличии очистных сооружений в хозяйственном ведении предприятия являлся бы незаконной деятельностью. Полномочия по строительству объектов ЖКХ для осуществления своей деятельности у УМП ЖКХ отсутствуют, данные полномочия находятся в Управлении КС И ЖКХ Администрации.

Прокурором представлены возражения на апелляционные жалобы ответчиков.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся третьих лиц ООО «Агрохолод», Жукова Г.Н., извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений в соответствии с требованиями ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав представителя Отдела прокуратуры Ростовской области Потоцкую Ю.А., представителей ответчиков, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 25, 26, 42 ЗК РФ, положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исходил из законности и обоснованности заявленных исковых требований, а также установленного судом первой инстанции факта нарушения ответчиками требований действующего законодательства РФ.

Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенной проверки исполнения законов в сфере охраны водных объектов, почв, использования земель на территории Азовского района выявлены нарушения законов, допущенные унитарным муниципальным предприятием жилищно - коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения при организации водоотведения поселка Красносадовского сельского поселения.

Проверкой установлено, что западнее поселка Красный Сад, северо- восточнее земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН располагаются 8 обвалованных земельных участков, заполненных жидкими бытовыми отходами, поступающими из 2 труб (пластмассовой и металлической), проложенных с территории поселка Красный Сад.

В соответствии с постановлением администрации Азовского района от 09.11.2020 № 962 УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения наделено статусом гарантирующего поставщика, осуществляющего оказание услуг, в том числе, по водоотведению в Красносадовском сельском поселении, в НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, при этом тариф на водоотведение на территории поселения не установлен.

Согласно информации администраций Азовского района и Красносадовского сельского поселения, на территории Красносадовского сельского поселения водоотведение осуществляется по самотечным канализационным сетям со сбором в канализационной насосной станции, расположенной на АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, с дальнейшей перекачкой сточных вод в напорном режиме по канализационному коллектору на поля фильтрации. Указанная канализационная станция передана в хозяйственное ведение УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения на основании договора о закреплении муниципального имущества от 27.11.2019 № 6, канализационные сети переданы на основании договора о закреплении муниципального имущества от 14.12.2020 №3.

Судом установлено, что УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения фактически осуществляет не водоотведение, обязательными условиями которого являются очистка сточных вод и их сброс в водные объекты, а транспортирование и сброс без очистки на обвалованные земельные участки жидких бытовых отходов. Обвалованные земельные участки, на которых УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения осуществляет размещение отходов, в государственный реестр объектов размещения отходов не внесены, равно как и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Таким образом, используемые УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения поля фильтрации сооружениями для очистки сточных вод, предупреждающими загрязнение окружающей среды не являются, в эксплуатацию не вводились, проектная документация, равно как и технический регламент работы, отсутствуют. Сброс УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения сточных вод, на рельеф местности, может повлечь загрязнение объекта охраны окружающей среды - почвы.

Таким образом, УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения фактически самовольно используются земельные участки для сброса сточных вод на почву в отсутствие, в том числе, правоустанавливающих документов на использование земельного участка, что также является нарушением п. 1 ст. 25 ЗК РФ.

Из материалов дела следует, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенной проверки директору УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения 04.06.2021г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения законов фактически не устранены.

Постановление главного специалиста Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора Минприроды Ростовской области от 24.06.2021г. УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб., за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, повлекших причинение вреда окружающей среде.

Решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17.11.2021г. постановление главного специалиста Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора Минприроды Ростовской области от 24.06.2021г. изменено, уменьшен размер штрафа до 300000 руб.

Судом установлено, что размещение УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения жидких бытовых отходов в нарушение приведенных положений законодательства и санитарных правил, а также в отсутствие удостоверяющих документов на земельном участке нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Организация в границах Красносадовского сельского поселения водоотведения и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование канализации, и обеспечивающих предотвращение оказания негативного воздействия на окружающую среду, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения сельского поселения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления Азовского района в пределах своих полномочий.

Установив вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что отсутствие в Красносадовском сельском поселении очистных сооружений канализации, сброс жидких бытовых отходов на самовольно используемые обвалованные земельные участки, свидетельствует о нарушении администрацией Азовского района п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается, полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, принятым при правильном установлении обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, правильном применении норм материального права.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд в полной мере учел вышеперечисленные нормы права и обстоятельства дела, обоснованно сославшись на то, что на территории Красносадовского сельского поселения водоотведение осуществляется по самотечным канализационным сетям со сбором в канализационной насосной станции с дальнейшей перекачкой сточных вод на поля фильтрации.

Указанная канализационная станция передана в хозяйственное ведение УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения на основании договора о закреплении муниципального имущества от 27.11.2019г. №6, канализационные сети переданы на основании договора о закреплении муниципального имущества от 14.12.2020г. №3.

В соответствии с постановлением администрации Азовского района от 09.11.2020г. № 962 УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения наделено статусом гарантирующего поставщика, осуществляющего оказание услуг, в том числе, по водоотведению в Красносадовском сельском поселении, в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

В соответствии с действующим законодательством органом, ответственным за выполнение мероприятий, содержащихся в исковых требованиях природоохранного прокурора, является администрация Азовского района.

Согласно п. 2 ст. 37 Устава муниципального образования «Азовский район», принятого решением Азовского районного Собрания депутатов от 12.03.2021 № 372, администрация района в целях решения на территориях сельских поселений, входящих в состав Азовского района, вопросов местного значения городского поселения осуществляет, в том числе организацию в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктами 1, 4 и 5 ч.1 ст. 3 от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются:охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ 2 ░░. 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.12.2011 № 416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░. 1).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 1 ░░. 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.12.2011░. №416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 34 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.01.2002 № 7-░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░. 1 ░░. 13, ░░. 42 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░. 24 ░░░░░░ 2.1.3684-21, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ -░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2022░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.11.2022░.

33-19181/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Азовского района
УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
15.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2022Передано в экспедицию
15.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее