Решение по делу № 2а-3693/2018 от 25.07.2018

Дело № 2а-3693/2018

Изгот.29.12.2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 30 ноября 2018 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Доколиной А.А.,

при секретаре Похлебаловой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Матвеевой Ирины Сергеевны к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, мэрии г.Ярославля о признании незаконным решения, постановления,

установил:

    

Матвеева И.С. является собственником земельного участка с кадастровым расположенного по <адрес>, вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома, на основании п.9.1 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», свидетельства о праве на наследство по закону, реестровый номер 1-2162, выданного 12.10.2015 года нотариусом Ярославского нотариального округа ФИО, соглашения о разделе земельного участка и прекращении права долевой собственности от 27.08.2016 года.

Земельный участок образован в результате разделения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым расположенного по <адрес> Площадь земельного участка с кадастровым определена по фактическому пользованию. Решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 26.12.2013 года установлены его границы, суд постановил внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части уточнения местоположения и границ земельного участка с кадастровым по <адрес> для эксплуатации автомобильной дороги путем исключения из его площади земельного участка по точкам н1-н2-н3-н4-н5-н6-н7-н8-н9-н10-1-2-3-н25-н26-н1, согласно межевому плану ООО «Шолохов и Ко» от 18.04.2013 г.

В процессе оформления документов для получения разрешения на строительство от Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля был получен отказ, мотивированный тем, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, частично расположен в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ1). Размещение индивидуальных жилых домов не относится к основным видам разрешенного использования земельных участков в указанной зоне.

Матвеева И.С. обратилась в Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля с заявлением об изменении границы территориальной зоны ИТ.1 и Ж.4 с включением земельного участка с кадастровым в границы территориальной зоны Ж4.

Решением комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Ярославля №14 от 15.12.2017 года отклонено предложение Матвеевой И.С. в целях сохранения границ территории планируемого размещения объекта местного значения – <адрес> установленных Генеральным планом города Ярославля.

Постановлением мэрии г.Ярославля от 22.03.2018 года №431 отклонено предложение Матвеевой И.С. об изменении зонирования территории земельного участка с кадастровым расположенного по <адрес>, из территориальной зоны инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ.1) в территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4), по причине несоответствия Генеральному плану города Ярославля, а также в целях сохранения границ территории планируемого объекта местного значения – магистральной улицы районного значения <данные изъяты> установленных Генеральным планом города Ярославля.

Административный истец полагает, что действиями органа местного самоуправления нарушены его права и охраняемые законом интересы и просит, с учетом уточнения исковых требований, признать незаконным решение комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Ярославля от 14.12.2017 года №14, постановление мэрии г.Ярославля №431 от 22.03.2018 года «Об отклонении предложения Матвеевой И.С. о внесении изменения в в Правила землепользования и застройки города Ярославля.

В судебном заседании административный истец, представитель административного истца по ордеру Веретенникова Н.Г. заявленные требования поддержали, с учетом уточнений, в целом дали пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, мэрии г.Ярославля по доверенностям Свиридова И.В. заявленные требования не признала, дала пояснения, аналогичные изложенным в письменном отзыве, согласно которому в соответствии с п.5 ч.33 Градостроительного кодекса РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке. В соответствии с ч.4, 5 ст.33 Градостроительного кодекса РФ комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки, или об отклонении такого предложения с указанием его причин, и направляет заключение главе местной администрации. Глава местной администрации в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, либо об отклонении данных предложений. 23.10.2017 года в Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля поступило предложение Матвеевой И.С. поступило предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.Ярославля в части изменения границ территориальных зон инженерно-транспортной инфраструктуры. По результатам рассмотрения предложения на заседании комиссии 15.12.2017 года было рекомендовано отклонить предложение Матвеевой И.С. по причине его несоответствия Генеральному плану города Ярославля, в целях сохранения границ территории планируемого размещения объекта местного значения – магистральной улицы районного значения <данные изъяты>. Также комиссией было предложено Матвеевой И.С. осуществить раздел принадлежащего ей земельного участка в соответствии с границами территориальных зон.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон, определенных генеральным планом городского округа. Изменение зонирования спорной территории в Правилах землепользования и застройки, предложенное административным истцом, противоречило бы Генеральному плану г.Ярославля. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законом и не нарушает права административного истца.

Кроме того, признание незаконным оспариваемого решения не повлечет правовых последствий, так как даже в случае принятия предложения административного истца комиссией и мэром г.Ярославля данное предложение может быть отклонено непосредственно при проведении публичных слушаний по проекту решения муниципалитета г.Ярославля «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля», ввиду чего законодательство не предусматривает оспаривание в судебном порядке отклонения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля (ст.33 Градостроительного кодекса), а предусматривается оспаривание уже принятого решения об утверждении Правил землепользования и застройки (ст.33 ГрК РФ).

Учитывая изложенное, административные ответчики полагают, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты и просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованное лицо муниципалитет города Ярославля, надлежаще извещенное, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило письменный отзыв, согласно которому считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Заинтересованное лицо заявляет о пропуске административным истцом срока для обжалования решений органа местного самоуправления. Обжалуемое постановление мэрии г.Ярославля №431 от 22.03.2018 года было направлено административному истцу 29.03.2018 года. Административное исковое заявление направлено в Кировский районный суд г.Ярославля по истечении установленного законом трехмесячного срока для его обжалования.

В соответствии со ст.30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований и включают карту градостроительного зонирования. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка к одной территориальной зоне.

Заинтересованное лицо Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля, надлежаще извещенное, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, по существу заявленных требований поддержало позицию Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля.

Иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 26.12.2013 года удовлетворены исковые требования ФИО2, ФИО4 к Управлению земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, ФИО1, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области о признании права общей долевой собственности на земельный участок. Суд постановил: исковые требования ФИО2, ФИО4 удовлетворить. Прекратить право общей долевой собственности ФИО2 в размере 3/24 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1367 кв.м, кадастровый по <адрес> Прекратить право общей долевой собственности ФИО4 в размере 3/8 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1367 кв.м, кадастровый по <адрес> Признать за ФИО2 право общей долевой собственности в размере 1/8 доли в праве собственности на земельный участок площадью 2142 кв.м по <адрес> согласно межевому плану ООО «Шолохов и Ко» от 18.04.2013 г. Признать за ФИО4 право общей долевой собственности в размере 3/8 доли в праве собственности на земельный участок площадью 2142 кв.м по <адрес> согласно межевому плану ООО «Шолохов и Ко» от 18.04.2013 г. Внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части уточнения местоположения и границ земельного участка с кадастровым по <адрес>) для эксплуатации автомобильной дороги путем исключения из его площади земельного участка по точкам н1-н2-н3-н4-н5-н6-н7-н8-н9-н10-1-2-3-н25-н26-н1, согласно межевому плану ООО «Шолохов и Ко» от 18.04.2013 г.

Впоследствии собственниками указанного земельного участка стали в1/2 доле каждый: Матвеева И.С. (наследник ФИО1) и ФИО2

Соглашением о разделе земельного участка и прекращении долевой собственности от 27.08.2016 года земельный участок в новых границах с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по <адрес> разделен между сособственниками Матвеевой И.С. и ФИО3 на земельные участки равной площади. Земельные участки, образованные в результате разделения, поставлены на кадастровый учет с видом разрешенного использования «для эксплуатации индивидуального жилого дома».

Таким образом, в настоящее время Матвеева И.С. является собственником земельного участка с кадастровым расположенного по <адрес>, вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома, на основании п.9.1 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», свидетельства о праве на наследство по закону, реестровый номер 1-2162, выданного 12.10.2015 года нотариусом Ярославского нотариального округа ФИО, соглашения о разделе земельного участка и прекращении права долевой собственности от 27.08.2016 года.

Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки г.Ярославля принадлежащий административному истцу земельный участок, поставленный на кадастровый учет с видом разрешенного использования «эксплуатация индивидуального жилого дома», расположен в двух территориальных зонах: территориальная зона инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ.1) и зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4).

Правила землепользования и застройки г.Ярославля утверждены Решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 №201 (в ред. от 31.10.2018).

Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки установлен ст.33 ГрК РФ. Согласно указанной статье внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в частности, несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 и частью 3.1 настоящей статьи, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения комиссии не требуются.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий;

В соответствии с п.1 «Положения о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля», утвержденным Постановлением мэра г. Ярославля от 27.01.2006 №167, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при мэрии города Ярославля, созданным для организации подготовки проекта правил землепользования и застройки города Ярославля, иных вопросов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно п.4, 5 ст.33 ГрК РФ Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

23.10.2017 года в Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля поступило предложение Матвеевой И.С. поступило предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.Ярославля в части изменения границ территориальных зон инженерно-транспортной инфраструктуры. По результатам рассмотрения предложения на заседании комиссии 15.12.2017 года было рекомендовано отклонить предложение Матвеевой И.С. по причине его несоответствия Генеральному плану города Ярославля, в целях сохранения границ территории планируемого размещения объекта местного значения – магистральной улицы районного значения <данные изъяты> Также комиссией было предложено Матвеевой И.С. осуществить раздел принадлежащего ей земельного участка в соответствии с границами территориальных зон.

Учитывая приведенный выше порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки, суд соглашается с возражениями административных ответчиков в части того, что обжалуемый протокол комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Ярославля не является самостоятельным решением, изменяющим границы территориальных образований города Ярославля, в связи с чем не затрагивает прав и охраняемых законом интересов административного истца. Не является таким актом и постановление мэрии г.Ярославля от 22.03.2018 года №431 «Об отклонении предложения Матвеевой И.С. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля», поскольку решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля принимается муниципалитетом г.Ярославля. При данных обстоятельствах административный истец не лишен возможности в порядке, предусмотренном КАС РФ, обжаловать соответствующие решение муниципалитета г.Ярославля об утверждении Правил землепользования и застройки города Ярославля в части, если полагает, что его права нарушены расположением принадлежащего ему земельного участка в границах различных территориальных зон.

Кроме того, в соответствии со ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Копия постановления мэрии г.Ярославля №431 от 22.03.2018 года направлена административному истцу 29.03.2018 года (л.д.113-114), представлена им вместе с сопроводительным письмом в судебном заседании. Матвеева И.С. не отрицает, что данные документы были получены ею в апреле 2018 года (л.д.120). Требование же об оспаривании указанного постановления заявлено только 18.10.2018 года, то есть, с пропуском установленного законом срока для обжалования решения органа местного самоуправления, что, в соответствии с п.8 ст.219 КАС РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований Матвеевой И.С.

Руководствуясь ст.ст. 227, 179-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Матвеевой Ирины Сергеевны отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья                             А.А.Доколина

2а-3693/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Матвеева Ирина Сергеевна
Ответчики
Мэрия г. Ярославля
ДАЗО мэрии г.Ярославля
Другие
Филиал ФГБУ «ФПК Росреестра» по Ярославской области
Муниципалитет г. Ярославля
Управление Росреестра по Ярославской области
Территориальная администрация Фрунзенского и Красноперекопского районов мэрии г. Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
25.07.2018Регистрация административного искового заявления
25.07.2018Передача материалов судье
30.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2018Судебное заседание
24.08.2018Судебное заседание
21.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Судебное заседание
02.11.2018Судебное заседание
02.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019Дело оформлено
18.02.2019Дело передано в архив
30.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее