Дело № 2-746/2017                        2 февраля 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи             Кузнецовой Ю.Е.,

при секретаре             Гансиор Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митрофанова ФИО8 к Администрации <адрес> Санкт-Петербурга об обязании предоставления дополнительных мер социальной защиты

у с т а н о в и л:

Митрофанов В.В. обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с иском к Администрации <адрес> Санкт-Петербурга и просит обязать ответчика предоставить истцу как молодому специалисту дополнительные меры социальной поддержки работникам государственных учреждений в виде ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге.

    В обоснование заявленного иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в ГБОУ школа <адрес> <данные изъяты>. Как следует из диплома истец освоил программу специалиста по специальности <данные изъяты> и имеет право на получение компенсации затрат на проезд. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки работникам государственных учреждений, в удовлетворении заявления истцу было отказано.

    Истец Митрофанов В.В. в судебное заседание явился, заявленный иск поддержал по изложенным внес основаниям.

    Представитель истца Митрофанова В.В. – Сенников Н.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, заявленный иск поддержал по изложенным в нем основаниям, дополнительно указал, что истец является <данные изъяты> молодым специалистом.

Представитель истца Митрофанова В.В. – Потеряхина И.А. действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, поддержала иск в полном объеме по изложенным основаниям, поддержала доводы, изложенные представителем Сенниковым Н.М.

Представитель ответчика Администрации <адрес> Санкт-Петербурга Дементьева И.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, иск не признала.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела полагает что заявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела Митрофанов В.В. ДД.ММ.ГГГГ года окончил обучение с присвоением специального звания <данные изъяты>

Из трудовой книжки усматривается, что Митрофанов В.В. был трудоустроен на должность <данные изъяты> в ГБОУ школа Санкт-Петербурга, соответствующую полученной специальности ДД.ММ.ГГГГ года.

Митрофанов В.В. обратился с заявлением о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки работникам государственных учреждений.

Согласно п. 5 ст. 45 Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 (ред. от 10.05.2016) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2016) ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге выплачивается молодым специалистам со стажем педагогической работы до 3 лет, являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений.

Преамбулой главы 9 Закона № 728-132 установлено, что молодой специалист – это гражданин, закончивший образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования, впервые получивший документ государственного образца о соответствующем уровне образования и впервые поступивший на работу по специальности в государственное учреждение не позднее 3 лет после получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования.

Как следует из диплома Митрофанова ФИО9 он освоил программу специалитета по специальности <данные изъяты> и ему решением Государственной экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация «специалист <данные изъяты>».

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ г. он принят на работу в ГБОУ школа <адрес> <данные изъяты>.

В соответствии с Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы <адрес> Санкт-Петербурга, утв. приказом Комитета по образованию от ДД.ММ.ГГГГ , основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра) (п. 1.7 Устава).

Пунктом 1.8 Устава закреплено, что предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра); дополнительных общеобразовательных программ.

Согласно Пояснительной записки к Учебному плану ГБОУ школы <адрес> Санкт-Петербурга, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, принятому Педагогическим советом школы (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.) предназначением предметной области «Адаптивная физкультура» является стимулирование позитивных реакций в системах и функциях организма, формирование тем самым необходимых двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма учащегося. Обучение организуется с учетом климатических и сезонных изменений в природе. В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

<данные изъяты>

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016), ст. 22 п.4 предусмотрено, что образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может являться государственной, муниципальной или частной.

Пункт 7 ст. 22 Федерального закона «Об образовании» определяет, что частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Статьей 92 Федерального закона «Об образовании» предусмотрено, что государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Пункт 2 ст. 92 Федерального закона «Об образовании» устанавливает, что целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Уставом Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт специальной педагогики и психологии» (в новой редакции) (п. 1.14) закреплено право данного образовательного учреждения на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, которые возникают у Института с момента получения им лицензии в установленном порядке.

Согласно п.1.15 Устава образовательного учреждения, права Института на выдачу своим выпускникам документа об образовании    установленного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Институту выдано Свидетельство о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждающее государственный статус обладателя настоящего свидетельства как образовательного учреждения высшего профессионального образования типа «институт» сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Лицензией от ДД.ММ.ГГГГ данное ОУ вправе оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, указанным в приложении к настоящей лицензии.

Вопрос о правовом статусе негосударственных образовательных организаций и его влияния на права граждан, был рассмотрен Конституционным Судом РФ и нашел отражение в Определении КС РФ от 06.12.2001 № 310-О.

Пунктом 2.1 Определения указано, что в соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.

В пункте 2.2 Определения КС РФ отмечает, что согласно статьям 8 и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом.

Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (статья 43, часть 5, Конституции Российской Федерации).

В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей также лежат равенство всех перед законом (статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (статьи 9 и 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Пунктом 3 Определения отмечается, что Закон Российской Федерации "Об образовании" (в настоящее время – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно - правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и др. (статья 11.1).

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).

В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).

Статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Конституционном Суде Российской Федерации» установлено, что решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что имеющиеся документы об образовании подтверждают право Митрофанова В.В. как молодого специалиста на получение соответствующих компенсаций, предусмотренных для молодых специалистов Социальным кодексом Санкт-Петербурга.

Тот факт, что Митрофанов ФИО10 был первоначально принят в ГБОУ школу <адрес> Санкт-Петербурга <данные изъяты> в данном случае не влечет правовых последствий для него.

Поскольку молодым специалистом признается работник, впервые приступивший к работе по специальности, полученной в ВУЗе.

<данные изъяты>

Из приведенного можно сделать вывод о том, что в должность <данные изъяты> совпадающей со специальностью, полученной в ВУЗе, Митрофанов В.В. вступил впервые и потому имеет право на льготы как молодой специалист.

Таким образом, право истца на получение указанной выплаты нарушено неправомерными действиями ответчика, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.02.2017

2-746/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Митрофанов В. В.
Ответчики
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
Суд
Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Кузнецова Юлия Евгеньевна
Дело на сайте суда
pdv.spb.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2017Передача материалов судье
13.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.02.2017Предварительное судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
06.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее