Решение по делу № 2а-145/2020 от 14.05.2020

УИД:

Дело № 2а-145/2020

                                                         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     08 июня 2020 года                                                                                               г. Солигалич

     Чухломский районный суд Костромской области в составе: председательствующего - судьи Лебедева В.К., с участием заместителя прокурора Солигаличского района Смирнова Д.В., при секретаре Козловой С.А.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям прокурора Солигаличского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области о возложении обязанности разработать и утвердить проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования,

У С Т А Н О В И Л:

                                                      

     Прокурор Солигаличского района обратился в суд с административными исковыми заявлениями в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в срок до 31 декабря 2021 года разработать и утвердить проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования, а именно:

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Оглоблино, ул.Молодежная, протяженностью 1,34 км.;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Оглоблино, ул.Майская, протяженностью 0,39 км.;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Оглоблино, ул.Октябрьская, протяженностью 0,34 км..

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Дятлово, ул. Садовая, протяженностью 0,78км;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Дятлово, ул. Первомайская, протяженностью 0,67 км;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д.Калинино, протяженностью 850 м..

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой Солигаличского района проверки в деятельности администрацией Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области выявлены нарушения исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Закона Костромской области от 04.12.2015 №38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения», к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям части 1, 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций», автомобильные дороги могут находиться, в том числе в собственности муниципальных образований, при этом, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Согласно ч. 1, 9 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если
автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к
автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом
местного самоуправления.

В соответствии с ч.2, 3 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются: 1) на период эксплуатации дорог или их участков; 2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки; 3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов, в том числе в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков, в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденный совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02 августа 2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07 августа 2006 года № 01-29/5313, предусматривает, что проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно п. 2.1 Порядка, целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов

Также, в соответствии с пунктом 1.4 Порядка, заказчиком ПОДД являются для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Законом Костромской области от 30.10.2006 № 77-4-ЗКО утвержден Перечень объектов муниципального имущества, подлежащих передаче из собственности Солигаличского муниципального района в муниципальную собственность городского и сельских поселений, расположенных на его территории, согласно приложению № 22 к настоящему Закону.

Согласно Перечня в собственность Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района передано65 автомобильных дорог, в том числе, вышеуказанные автодороги.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что в нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минтранса России от 26.12.2018 № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» проекты организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области не разработаны.

Таким образом, администрацией Первомайского сельского поселения нарушаются требования законодательства о безопасности дорожного движения, в части непринятии мер к надлежащей организации дорожного движения при разработке и утверждении проекта организации дорожного движения. Отсутствие проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, негативно влияет на организацию безопасности дорожного движения и не способствует сохранности указанных дорог.

    

     В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением судьи Чухломского районного суда от 27 мая 2020 года с согласия сторон дела по вышеуказанным искам объединены в одно производство.

     В судебном заседаниипрокурор Смирнов Д.В. исковые требования поддержал по указанным в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика - глава Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области Фролова И.П., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, представила в суд письменное заявление, в котором административные исковые требования прокурора признала в полном объеме, указала, что последствия признания иска ей разъяснены, понятны и просила рассмотреть дело без участия представителя администрации.

     Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

     Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

     В соответствии с ч.2 ст. 157 КАС РФ, если по административному делу допускается признание административного иска ответчиком, суд разъясняет последствия признания административного иска.

     Последствия признания административного иска, а именно то, что при признании административного иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, представителю административного ответчика разъяснены, о чем она указала в своем заявлении.

     Изучив материалы дела, суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика, поскольку признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.

     Поскольку прокурор и административный ответчик, как орган местного самоуправления, от уплаты государственной пошлины, как административные истцы и как ответчики, освобождены в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, то при разрешении спора данный вопрос судом не разрешается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46,114, 157, 227 КАС РФ, суд

                                                                    Р Е Ш И Л:

     Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области (ИНН 4426002808, ОГРН 1054425979090) в срок до 31 декабря 2021 года разработать и утвердить проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования, а именно:

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Оглоблино, ул.Молодежная, протяженностью 1,34 км.;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Оглоблино, ул.Майская, протяженностью 0,39 км.;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Оглоблино, ул.Октябрьская, протяженностью 0,34 км.;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Дятлово, ул. Садовая, протяженностью 0,78 км.;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д. Дятлово, ул. Первомайская, протяженностью 0,67 км.;

- автодороги, являющейся проезжей частью в д.Калинино, протяженностью 850 м.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в г. Солигаличе в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

                                            Судья:                                              Лебедев В.К.

Решение в окончательной форме

принято 09 июня 2020 года

2а-145/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Солигаличского района
Ответчики
администрация Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Судья
Лебедев Валерий Константинович
Дело на сайте суда
chuhlomsky.kst.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Подготовка дела (собеседование)
27.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
08.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее