Дело № 2-1260/2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Фоминой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Узоевой И.Ш.,
с участием представителя истца Каширина А.В. по доверенности Скобеева И.Е.,
представителя ответчиков - администрации Каширского муниципального района Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района по доверенности Харыбина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каширина А. В. к администрации Каширского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании решения об обязании заключить договор аренды земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с иском к ответчикам, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании заключить договор аренды земельного участка, ссылаясь на то, что в ДД.ММ.ГГГГ года, желая реализовать предоставленное ему ЗК РФ право на получение в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, действуя в соответствии со ст. 30-1 ЗК РФ, обратился с соответствующим письменным заявлением в уполномоченный орган - администрацию Каширского муниципального района, которая, действуя в пределах своих полномочий, приняла решение опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании – газете «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ в №) указанной газеты было опубликовано объявление о намерении предоставления в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. В этом сообщение было указано, что заявления от желающих заключить договор аренды этого земельного участка принимаются в администрации Каширского муниципального района в течение месяца с даты опубликования данной информации. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца председателем комитета по управлению имуществом Администрации Каширского муниципального района было направлено письмо, в котором указывалось, что других заявлений от желающих заключить договор аренды спорного земельного участка, а также предложений и замечаний от жителей Каширского района не поступало. Получив указанное выше сообщение председателя КУИ, истец стал собирать необходимые для заключения договора аренды земельного участка документы, в том числе за свой счет провел его межевание, в ходе которого установлена точная площадь участка в <данные изъяты> кв.м. Постановлением главы Каширского муниципального района № № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения границ спорного земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, и, этим постановлением истец был обязан обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и предоставить его кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения. Требование указанного постановления истцом было исполнено и ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>. В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 года № 107/2014-ОЗ, администрация Каширского муниципального района отправила проект постановления «О предоставлении Каширину А.В. в аренду земельного участка» на согласование в Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, по результатам заседания которой от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в согласовании этого постановления и было рекомендовано реализовать право аренды спорного земельного участка на торгах. Сообщение о принятии этого решения было получено истцом по почте ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает принятое на заседании указанной комиссии решение незаконным, создающим истцу препятствия к осуществлению его права на заключение договора аренды спорного земельного участка. Ссылаясь на нормы материального права, указанные в иске истец считает, что ответчик администрация Каширского муниципального района, принимая решение о публикации сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду спорного земельного участка и издавая постановление о согласовании схемы расположения этого земельного участка, действовала на основании закона и в пределах своих полномочий, и у нее возникла обязанность в течение двух недель с даты постановки спорного земельного участка на кадастровый учет, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, заключить с истцом договор аренды спорного земельного участка. После 01 января 2015 года у ответчика Министерства имущественных отношений Московской области также возникла обязанность принять и согласовать решение о предоставлении истцу спорного земельного участка в аренду. Каширин А.В. считает, что изменения действовавшего законодательства, вступившие в силу с 01 марта 2015 года, не изменяют указанные выше обязанности ответчиков, так как они должны были быть исполнены до этого срока, и не были исполнены ответчиками не по вине истца. Также истец указывает, что арендная плата на спорный земельный участок должна быть установлена в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», в редакции, действующей на момент заключения договора. На основании изложенного, истец просит признать решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, принятое на заседании от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании постановления Администрации Каширского муниципального района «О предоставлении Каширину А.В. аренду земельного участка» - незаконным; обязать Администрацию Каширского муниципального района в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу издать постановление о предоставлении в аренду земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>, с/<адрес> <адрес>, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства; обязать Министерство имущественных отношений Московской области согласовать проект постановления администрации Каширского муниципального района Московской области о предоставлении истцу в аренду земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>, с/<адрес> <адрес> <адрес>, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства; обязать Комитет по управлению имуществом Администрации Каширского муниципального района заключить с истцом договор аренды земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> площадью ФИО6 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов, по адресу: <адрес>, с/<адрес> <адрес>, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, с арендной платой, установленной в соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Закона Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», в редакции, действующей на момент заключения договора (<данные изъяты> – исковые требования с учетом заявления об уточнении исковых требований).
После уточнения исковых требований истцом не заявлено требований к ответчику Правительству Московской области, которым до уточнения Кашириным А.В. требований направлены письменные пояснения, в которых Правительство Московской области указывает, что является ненадлежащим ответчиком по делу (<данные изъяты>).
Представитель истца Каширина А.В. - Скобеев И.Е. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме с учетом их уточнения, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске, и просил суд требования Каширина А.В. удовлетворить. Представитель пояснил, что срок действия договора аренды на три года не подлежит установлению по заявленным Кашириным А.В. требованиям, в связи с тем, что в настоящее время в соответствии с требованиями закона срок на который может быть заключен договор аренды составляет 20 лет.
Представитель ответчиков - администрации Каширского муниципального района Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области иск не признал. Поддержал в полном объеме представленные в материалы дела письменные возражения. Из содержания возражений следует, что ответчики просят в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что в исковом заявлении Кашириным А.В. не указаны сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон (п. 7 ч.2 ст. 136 ГПК РФ). Данный проект договора истцом не приложен. В материалах рассматриваемого дела не представлена оферта, в этом случае досудебный порядок урегулирования спора не был соблюден. В соответствии с ч.2 п.3 Постановления Правительства Московской области от 26.12.2014г. № 1154/51 определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенным на территории муниципального района… Таким образом, принятие решения о передаче земельного участка возлагается на Министерство имущественных отношений, следовательно отказ Администрации Каширского муниципального района в данном случае нельзя признать незаконным. Допущено нарушение порядка опубликования извещения о предоставлении земельного участка в аренду в газете «<данные изъяты>», что привело к нарушению прав граждан, которые могли претендовать на предоставление оспариваемого земельного участка в аренду, зная об указанной информации. Возражения обоснованы положениями ч.1 ст.136 ГПК РФ, п.1, п.4 ст.445, ст. 432, ст. 435 ГК РФ, ч.2 п.3 Постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 г. № 1154/51, ст. 30 ЗК РФ.
Представитель ответчика - Министерства имущественных отношений Московской области, будучи извещенным о месте и времени слушания дела надлежащим образом, не явился в суд, возражений по иску не представил и не просил об отложении судебного заседания. С учетом мнения представителя истца, представителя ответчиков - администрации Каширского муниципального района Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика - Министерства имущественных отношений Московской области.
Выслушав пояснения представителя истца, оценив возражения представителя ответчиков - администрации Каширского муниципального района Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Как усматривается из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ года Каширин А.В. обратился в администрацию Каширского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении для индивидуального жилищного строительства в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Каширского муниципального района Московской области опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации Совета депутатов Каширского муниципального района и администрации Каширского муниципального района - газете «<адрес>» за №) объявление о намерении предоставления в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства, установив месячный срок с даты опубликования сообщения для приема заявлений (<данные изъяты>).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № Комитетом по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района сообщено Каширину А.В., что с момента публикации объявления в газете «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о намерении предоставления в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, и до настоящего времени других заявлений, а также предложений и замечаний от жителей Каширского муниципального района не поступало (<данные изъяты>).
Постановлением администрации Каширского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории» администрацией Каширского муниципального района утверждена схема расположения оспариваемого земельного участка с указанием Каширину А.В. обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового земельного учета земельного участка и представить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения (<данные изъяты>).
Кадастровый паспорт земельного участка №№ от ДД.ММ.ГГГГ удостоверяет, что ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты> (<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ администрация Каширского муниципального района Московской области сообщила истцу о том, что по результатам рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации Каширского муниципального района отказано в согласовании проекта постановления «О предоставлении Каширину А.В. в аренду земельного участка» и рекомендовано реализовать право аренды спорного земельного участка на торгах (<данные изъяты>).
Протокол Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ содержит решение в отношении заинтересованного лица - Каширина А.В. об отказе в согласовании проекта постановления администрации Каширского муниципального района Московской области о предоставлении в аренду на 3 года путем заблаговременной публикации земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес> <адрес> <адрес>, в связи с нарушением процедуры опубликования, не указано место и сроки подачи заявлений и ознакомления со схемой земельного участка. Администрации Каширского муниципального района Московской области предоставить земельный участок путем проведения торгов или организовать процедуру предоставления в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ (<данные изъяты>).
При разрешении заявленных истцом требований суд применяет закон, действовавший на период возникновения спорных отношений, то есть до 01.01.2015 года.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта (пункт 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (пункт 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
01 января 2015 года вступил в силу Закон Московской области от 24.07.2014 года №107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления полномочиями Московской области», в соответствии с ч.3 ст.2 которого, принятие решений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
В соответствии с ч.2 п.3 Постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 г. № 1154/51 определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района.
В силу положений ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в силу.
В соответствии со ст.34 ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» N171-ФЗ от 23июня2014года, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
Реализация органом местного самоуправления права на заключение договора аренды, опубликование сообщения в официальном средстве массовой информации Каширского муниципального района о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, проведена по законодательству, действовавшему на период опубликования объявления, и связана с фактическим проведением истцом кадастровых работ, формированием участка и его постановкой на учет, оплаченных Кашириным А.В. за счет личных средств.
Оценив, собранные по делу доказательства, суд считает, что принцип эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления заявителю Каширину А.В. земельного участка соблюден. Отказ в предоставлении земельного участка не основан на нормах права и является недействительным.
Удовлетворяя заявленные истцом Кашириным А.В. требования, суд учитывает, что ответчики не опровергли доводов истца, что информация о предоставлении участка размещалась в официальном печатном органе местного самоуправления Каширского муниципального района, и не нарушены права третьих лиц на подачу заявлений в отношении оспариваемого земельного участка.
В силу ст.421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
У администрации Каширского муниципального района Московской области возникла обязанность выделить истцу в аренду испрашиваемый земельный участок.
Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что право аренды земельного участка должно быть подтверждено соответствующим договором.
Согласно ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен. В силу перечисленных норм закона, в связи с принятым на себя обязательством по выделению земельного участка, у ответчиков возникла обязанность по заключению с истцом договора аренды с арендной платой, установленной в соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Закона Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», в редакции, действующей на момент заключения договора.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░/<░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░/<░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░.1 ░░.14 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23/96-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░