2а-1348/2021
24RS0041-01-2020-003575-51
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 апреля 2021 года пгт. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Павловой К.П.,
при секретаре Рябцевой Т.И.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к ФИО5 о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к Виннику В.В., в котором просит взыскать с Винника В.В. ИНН № недоимку по транспортному налогу за 2015г. и пени в общей сумме 16130 руб. в том числе: транспортный налог за 2015г. 12138 руб., пени 3992 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. У налогоплательщика не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г. Мировым судьей судебного участка №70 в Октябрьском районе г. Красноярска по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ от 27.07.2017г. который по заявлению административного ответчика определением мирового судьи судебного участка №70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 22.04.2020г. вышеуказанный судебный приказ отменен. В настоящее время налоги административным ответчиком не оплачены. За не своевременную уплату налога начислены пени в размере 3992 руб. в срок для добровольной уплаты задолженность налогоплательщиком не погашена.
Представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Винник В.В. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, административным истцом направлено требование № от 23.12.2016г. Винник В.В. по адресу: <адрес>
Как следует из адресной справки ГУ МВД России по Красноярскому краю Винник В.В. зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>.
Однако, доказательств получения налогоплательщиком указанного налогового требования, а также доказательств, свидетельствующих о том, что с момента направления требования до момента обращения административного истца с иском в суд Винник В.В. получены, суду не представлено.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ с обязательным указанием сведений о направлении административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке. При этом к такому заявлению прилагается копия направленного требования.
Таким образом, направление административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке является обязательным условием для обращения в суд.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются, в том числе, иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, в том числе, в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Поскольку доказательств соблюдения административным истцом досудебного порядка, заключающегося в направлении административному ответчику налогового уведомления и требования, не представлено, поданный ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к ФИО6 о взыскании недоимки по налогу, пени - оставить без рассмотрения.
Настоящее определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий К.П. Павлова